Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

С 07.02.2024 года МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» является сетевой инновационной площадкой ООО «Русское слово-учебник»

«Внедрение оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в условиях ФОП ДО»

приказ от 27.02.2024г. "О несении дополнений в приказ №9 от 08.02.2024г.

 

Актуальность:

По данным разных специалистов, что подтверждается официальной статистикой, абсолютно здоровыми можно назвать до 10-12 % детей.

Несмотря на это, мы утверждаем, что частично проблемы здоровья детей можно решать в стенах детского сада. Но не путем превращения ДОУ в лечебное учреждение, а за счет более широкого включения психолого-педагогических и оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать ребенку, посещающему детский сад, здоровье. По определению ВОЗ здоровье – это состояние полного (физического, психологического, социального) благополучия.

Мы поддерживаем В.Т. Кудрявцева, который утверждает, что оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Проблемное поле:

Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более, в таком деле, как физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа. Следует отметить, что в русле физкультурно-оздоровительной работы в детских садах необходимо решать не только лечебно-профилактические, но и воспитательно-образовательные задачи. Это определяется спецификой предмета данной работы - детского здоровья. Ведь здоровье — это основание жизненной целостности организма, а болезнь - источник ее распада на локальном или глобальном уровне.

По мнению В.Т. Кудрявцева такая целостность не дана (в том числе - не дана от природы), а задана. Задана - в сложной и многомерной системе внутренних и внешних обстоятельств человеческой жизни, в универсальной «сетке» социально- и природно-экологических связей, в которые вплетен ребенок, по крайней мере, с момента своего зачатия. Именно поэтому здоровье и основанная на нем жизненная целостность организма могут стать точкой приложения усилий не только медиков, но и педагогов (и психологов), т.е. - предметом проектирования, а не просто воздействия на наличное состояние.

Общий выход из ситуации видится следующим. Необходима разработка таких образовательно-оздоровительных проектов,в рамках которых медицинские и педагогические направления работы с детьми изначальнобудут заданы в органичном единстве. Эту установку выдвинул еще Е.А.Аркин, однако и по сей день она не получила должной конкретизации. Ее конкретизация предполагает не только создание специфического программно-методического обеспечения, но шире - отработку новых моделейДОУ.

Цель:

разработка и экспериментальная проверка комплексной модели физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Разработать содержание и формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО.
  2. Выявить связь между состоянием здоровья ребенка, уровнем его физического и психического развития и способами организации комплексной формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы.
  3. Разработать методические и дидактические материалы к курсам повышения квалификации работников образования по проблеме оздоровления и развития детей.
  4. Разработать для воспитателей ДОУ материалы по организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

разработка системы мероприятий в соответствии с основными принципами оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» и требованиями ФОП ДО;

разработка системы взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников в вопросах оздоровления в семье;

создание методических рекомендации по реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»» в условиях ФОП ДО;

распространение опыта реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»» (вебинары, круглые столы, курсы повышения квалификации и т.д.).

Научный руководитель инновационной площадки «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»

Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, руководитель проекта по дошкольному образованию

Научные консультанты инновационной площадки «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»

Лукутина Анастасия Игоревна, кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры травматологии, ортопедии и медицины катастроф ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Борисова Марина Михайловна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института педагогики и психологии образования МГПУ, доцент департамента педагогики.

 

 

 

Согласно приказу № 6 от 06.02.2024 года, МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» присвоен статус члена Всероссийского методического совета педагогов дошкольного образования.