Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

 

анкета по удовлетворенности системой образования

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Группа "Веснушки"

 

 

Добро пожаловатьв группу "Веснушки! 

 

 Вас приветствуют в мире радости

озорные девчонки и мальчишки

группы Веснушки!

Персонал группы:

Воспитатель: Ибраева Альбина Михайловна  http://www.maam.ru/users/1374038

 

(Сайт создан для тех, кому интересен мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом в воспитании, развитии и оздоровлении детей.. Так же вы найдете интересные игры с детьми, консультации для родителей на интересующие Вас темы. В общем все то, что может пригодиться в работе с детьми дошкольного возраста.)
младший воспитатель - Иванова Виктория Вячеславовна

Нам на месте не сидится, Нам бежится, нам кричится!

Нас Веснушками зовут!

Девиз нашей группы:

Мы "Веснушки"- непоседы!

Впереди нас ждут победы.

Никогда мы не грустим

Ярче солнышка блестим.

О группе:

Наша группа очень большая и дружная, у нас воспитываются

18 девочек и 9 мальчиков.

Мы счастливые "Веснушки",

Все друзья мы и подружки.

Мы от солнышка привет,

лучше нашей группы нет!

Мы весёлые «веснушки»,

В нашей группе всем не скучно.

Кто приходит в детский сад -

Будет каждый ему рад.

Воспитатели - друзья,

Дети любят их не зря,

Вместе целый день живём:

Рисуем, учимся, поём.

 

Педагогическое кредо: Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

«Не мыслями надо учить, а учить мыслить»

               Консультации для родителей:

1. Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

2. Консультация "Почему ребенок ломает игрушки"

3.Консультация "Как победить застенчивость"

4. Консультация "Опыты и экспериментирование дома"

5. Консультация "Игрушки в жизни ребёнка"

Средний возраст в детском саду!?

Cогласно Федеральному государственному образовательному стандарту с  1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка.

Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. И в этом году наши ребята будут получать образование по программе, разработанной на основе ФГОС.

Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по 5 направлениям:

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие ;

- физическое развитие.

Образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями  детей.

 Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Детям исполнилось четыре года. Они перешли в среднюю группу детского сада. Вы наверное замечает в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.    Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. В этом возрасте дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие препятствия. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому особенно важно наладить двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Удетей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется «обществом» кукол, то в 4-5 лет он нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными.  Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Мы объединяем детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх помогаем детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Новые черты появляются в общении детей 4-5 лет со взрослыми. Дошкольники охотно сотрудничают в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за растениями), но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Потому что детей в этом возрасте становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно – следственные связи. Т.е. они часто задают разного рода вопросы: почему?, что там внутри?, почему машина двигается? почему снег падает с неба? и др . Если раньше ребенка привлекал внешний вид предметов, явлений, не задумываясь – почему это так происходит, то в этом возрасте – им интересно, почему…..Взрослые должны всегда отвечать на эти вопросы, и ответы должны быть при этом краткие и просты. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым  приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.  Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: он может сравнивать предметы по размеру, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. Мыспециально насыщаем жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним одновременно проезжали 2 или 3 машины и пр.).

Удетей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Это возраст первых друзей, которые ребенок приобретает в сюжетно – ролевой игре , ведь сюжетно – ролевая игра становится ведущей формой игровой деятельности .Дети в отличии от малышей играют с 2- и более детьми (до 5 человек).И их сплачивает в играх симпатии. Ребенок в игре – и главный режиссер, и главный исполнитель. Играя, он  учится сотрудничать, разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры, учиться проигрывать и выигрывать, подчиняться большинству, иметь собственное мнение .Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх — сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных. Часть из них организуется и целенаправленно используется нами как средством  решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, памяти, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. Участвуя в одной и той же игре, взрослый каждый раз берет на себя новые роли, вступает с детьми в разные ролевые диалоги. Используя свою игровую роль, он побуждает детей к творчеству, к изменению игровой обстановки (поставить дополнительный телефон для переговоров, отгородить место для еще одного кабинета врача, наметить новый маршрут путешествия). Все виды образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника, предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Именно в этом возрасте дети начинают необоснованно фантазировать, рассказывать невероятные истории. К сожалению, взрослые расценивают это как ложь, что совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. В этом возрасте – можно фантазировать. И единственная правильная реакция на подобные «фантазии» - спокойное и заинтересованное внимание. Ведь яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и обогащения детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы - заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Главное для взрослого стараться — предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение. Поэтому среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру, а также проективным оценкам — оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка. К примеру, заметив попытку мальчика наехать своим автомобилем на домик, построенный девочками, воспитатель говорит: «Какой у нас Саша хороший шофер, он внимательно смотрит на дорогу и никогда ни на кого не наедет. Он хорошо управляет машиной». Мальчик, гордый оценкой воспитателя, с удовольствием проезжает, не задев домика. Помните ранимость ребенка 4-5 лет - это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста. Взрослым необходимо быть очень внимательным к своим словам, к интонации речи при контактах с ребенком и оценке его действий. В первую очередь подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

Активно развивается  эстетические чувства детей.  Старайтесь обращать внимание детей на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств. Дети уверенно держат в руках карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, учатся вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

 В этом возрасте улучшается произношение звуков и дикции. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывает ритмическая структура речи, рифмы. Увеличивается словарь, задача для взрослого больше учить с ребенком стихи: А.Л. Барто, С. Михалкова, С.Маршака, К Чуковский – игровые звучащие стихи, а произведения Н.Носова, В.Осеевой  и других авторов – в занимательной форме они  учат малышей не только правильно поступать, разбираться , что такое хорошо, что такое плохо! И главное развивается красивая речь и  речевые обороты. Но не забывайте, память в основном остается непроизвольной, т.е. запоминается только то, что ему интересно, ярко, необыкновенно.

Взаимодействуя, общаясь с детьми, используйте несколько педагогических позиций: партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе», «Давайте найдем общее решение», «Мне тоже интересно узнать об этом»), позиция передачи опыта (« Люди обычно это делают так»), позиция обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не получается»).Такое взаимодействие взрослого помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными. 

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

Существует множество вещей, что должны делать  родители, однако главный принцип:ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел ваш ребенок

Заповеди эффективного воспитания

Это особенный возраст, развитие ребенка 4-5 лет становится очень быстрым и идет совсем по другому пути, чем это было раньше. С точки зрения психологов этот этап развития ознаменован скорым ростом воображения, совестью, коммуникативными навыками, а также бурным желанием знать все.

1. Развивайте детскую личность.

Вы можете сделать это только в течение первых 5 лет жизни. Тогда у вас остался только год или около того чтобы привить понимание того, что правильно и что не правильно. Стремитесь внести свой вклад в психологию и развитие ребенка 4-5 лет. 

2. Будьте последовательны.

Ваше "нет" должно быть "нет". Даже в присутствии посторонних людей или когда у вас хорошее настроение, не меняйте правил поведения для вашего малыша. В противном случае, вы рискуете остаться под влиянием ребенка в ближайшие 14 лет. С другой стороны, вы никогда не должны наказывать ребенка так, как это унижает его, особенно в общественных местах. Дети должны знать, что вы уважаете их достоинство это помогает сделать гармоничным развитие ребенка 4-5 лет. 

3. Не ограничивайте воображение ребенка.

4-5летний возраст является одним из наиболее активных стадий развития ребенка - ваш ребенок будет придумывать новые истории (иногда очень глупые), новые игры. Не говорите ему, что «это автомобиль, а не жираф", если ваш ребенок имеет свою собственную точку зрения. 

4. Смейтесь с детьми чаще.

Расскажите или прочитать им простые шутки, загадки и т.д. Экспериментируйте с забавными историями - чувство юмора начинается именно на этом этапе развития ребенка. 

5. Научите их быть общительными.

4-5летние малыши  должны играть с детьми их возраста. Таким образом, они могут учиться сотрудничеству и, удовлетворить свою жажду познания новых вещей. Дети могут также освоить хорошо коммуникативные навыки с теми, кто их очень понимает - своими сверстниками. 

6. Не заставляйте детей делать что-либо более 10-15 минут.

Дети четырех лет не могут сосредоточиться ни на чем дольше. Так что не думайте, что ваша маленькая девочка вас не любит, только лишь потому, что она бросила  ради кошки удивительную  куклу, которую вы только что ей купили. Это всего лишь этап в развитии детей. 

7.Реагируйте правильно на истерики.

Это может быть очень трудным, но имейте в виду, что дети в возрасте от 2 и более все время экспериментируют, чтобы увидеть, как далеко они могут зайти за пределы нормального поведения. Это не имеет ничего общего с реальными потребностями малышей.  Просто подождите, пока малыш успокоится, а затем поговорите с ним спокойно и серьезно. 

               

 

Вот и наступила осень!Ребята пришли в новую группу «Веснушки»и мы отмечали 1 сентября! Ходили на прогулку, осваивали новый участок.

 

 

Осень, дети и взрослые встретили её традиционно - ярмаркой и весельем.. А родители постарались оформить столы для широкой ярмарки. Дети и взрослые получили порцию позитива, хорошегонастроения и конечно закупили осенние заготовки.

 

 

    

 

Отметили 60-летие любимого детского сада.Ребята принимали участие  в торжественном концерте. Они не стеснялись проявить свои таланты, которые у них есть в таком юном возрасте перед взрослыми.

Важно незабываемо отметить празднование осени! Хочется порадовать ребят, посещающих детский сад, добрым, интересным, веселым торжеством!Осень прекрасная пора. У нас прошел осенний праздник « В гости к колобку»

Конечно, осенью отмечают самый добрый, главный праздник «День матери».Для наших мам мы провели день здоровья «С цветиком семицветиком в страну «Здоровья» .Где ребята вместе с мамами узнали секреты здоровья и красоты, играли в веселые игры. Получив, здоровый заряд бодрости мы пошли готовить вкусный фруктовый салат. Мамы были удивлены, что ребята могут самостоятельно резать фрукты ножом и некто не получил ранения. Да, мамы мы уже большие и нам можно доверять серьёзные дела!!

    

Учим ребят знать, любить и беречь природу.  И для этого мы собрались в парк посмотреть белок. С собой мы взяли угощения для белки, семечки , орешки, хлебушек.

Цель – расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Что в загадке навело вас на мысль о белке? Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек-побирушек. Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

Кто не любит день рождения?В этот день имениннику достаётся внимание, поздравления и подарки.

 

Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города. Мы с ребятами отправились в ближайший магазин «Радуга» В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем. Познакомились с профессией продавца. В итоге мы купили жидкое мыло.

  

Придя в группу, мы мыли руки душистым мыло, ребята были довольны прогулкой и покупкой. А вечером с большим удовольствием рассказывали об экскурсии в магазин своим родителям.

Ну и конечно замечательно встретили НОВЫЙ ГОД!