Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

 

анкета по удовлетворенности системой образования

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Группа "Чебурашка"

Добро пожаловать в группу "Чебурашка"!

В нашей группе  интересно проживают годы дошкольного детства 25 ребят -  любознательные и дружные 12 девочек и 13 мальчиков в возрасте 5-6 лет!

Наша группа Чебурашка приглашает всех войти! 

Наши детки как ромашки

Ведь их лучше не найти!

Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Песни распевальная,

игрально-  рисовальная.

Мы сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрасим!

Пусть весёлый наш портрет

Улыбается сто лет!

Детей окружает дружный сплоченый коллектив:

воспитатели: Солдатенко Нина Георгиевна  

Доронина Татьяна Сергеевна 

младший воспитатель: Ушинская Светлана Юрьевна

 

                                                                                        Немного о нас:

 

 

Доронина Татьяна Сергеевна.(ссылка на страничку  http://www.maam.ru/users/1083768)

 

Моё эссе "Профессия воспитатель"

 

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш .»          

Сухомлинский.        

Позвольте мне немного порассуждать о воспитании. Окинуть все свежим взглядом новичка, и создать для себя, таким образом, некий план.     

Всем нам когда-то приходится делать выбор в разноцветном калейдоскопе профессий. Так и я, заглядевшись на мишуру и сказки: престижного, популярного, и высокооплачиваемого забыла про детскую мечту стать воспитателем. Так сложилось, что свою работу в профессии воспитателя я  начала только после рождения сына. Ведь мне, как и любой маме хотелось быть рядом и видеть первые успехи и смеяться над шалостями, удивляться и открывать мир заново. Не это ли счастье?   

Я получила намного больше. Судьба подарила мне возможность быть проводником в удивительном, сказочном, сложном и безумно интересном мире детства. Ведь когда на тебя каждое утро смотрят несколько десятков любопытных глаз, ты чувствуешь тепло детских рук, слышишь заливистый смех, и до слез знакомую фразу «У меня получилось! Я смог!» - то ты просто обречен на счастье….А твой вчерашний выпускник – мальчишка хулиганистый, драчливый и неугомонный. Увидев, кричит «Татьяна Сергеевна - я поступил в музыкальную школу! Я хорошо учусь! Мы с ребятами дружим!» Понимаешь, что первые «семена» дали всходы и растут в правильном направлении.   

Думаю, что для многих людей детство осталось самой удивительной и чудесной парой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для моих воспитанников детство было волшебством и неповторимой сказкой. Я очень хочу помочь каждому малышу раскрыть свои способности, реализовать возможности и удовлетворить потребности. Ведь дети все такие разные, а значит и подход к каждому ребенку должен быть особый. А я должна, быть какой? Правильно! Очень гибкой, чтобы ни словом, ни делом, ни поступком, ни в коем случае, не ранить тонкую, детскую душу.   

Ребенок дошкольного возраста – это, прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. И процесс его развития будет успешным при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Проводником, в который буду я – «Обреченная на счастье».    

 

Приоритетные направления работы  группы:

Приоритетное направление нашей группы, это развитие самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.

Немецкий социолог, психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы Эрих Зелигманн Фромм сказал:

 «Чтобы изменить  общество, нужно воспитать  другого человека, человека, умеющего жить в современном мире и ориентироваться  в любой жизненной ситуации».

Интерес к проблеме формирования самостоятельности дошкольников обусловливается, в настоящее время, гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности, ее творческих потенций.

Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить вопросы и решать новые проблемы.    

                                           Актуальность проблемы   

«Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других».

П.Ф. Лесгафт

Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.  

                          Формирование самостоятельности в дошкольном возрасте  

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками:

Психологи утверждают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества (А.В. Запорожец, А.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн).

Научные исследования свидетельствуют о том, что именно к концу старшего дошкольного возраста в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (НЛ. Михайленко), в труде (М.В. Крулехт, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в общении (Е.Е. Кравцова, Л.В. Артемова).     

                                   Ребенок – субъект собственной активности    

Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности.

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательного учреждения, который не только приобретет некий объем энциклопедических знаний, но и научится ими пользоваться в ходе активной деятельности.

                                             Самостоятельность ребенка проявляется:

— в способности действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

— в умении выполнять привычные дела без обращения за помощью и контролем взрослого;

— в проявлении осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

— в способности осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

— в стремлении осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

— в способности переносить известные способы действий в новые условия.               

                 Педагогическое воздействие при формировании самостоятельности   

Основное назначение педагогического воздействия воспитателя заключается в  переводе ребенка на позицию субъекта, отдающего себе отчет в своих желаниях и действиях.

Это обеспечивается подбором и использованием специальных педагогических технологий, которые формируют у воспитанника отношение к миру и самому себе.

Если технологии подобраны правильно и педагогическое воздействие оптимально, то дети могут достичь значительной степени самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной,  продуктивной, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной.    

                 Педагогическое воздействие при формировании самостоятельности   

Развитию самостоятельности будет способствовать обучение ребенка ставить цель (или для начала принимать ее от воспитателя), обдумывать путь к ее достижению,   спланировать свои действия, осуществить замысел, оценить результат, сопоставив его с поставленной целью.

Т.О., самостоятельная деятельность, это такая деятельность, которая выполняется ребенком без непосредственного участия воспитателя, но при его наблюдении, в специально созданных условиях, в специально предоставленное для этого время. При этом ребенок стремиться достичь цели используя умственные и физические усилия.

Такая работа требует от ребенка самодисциплины, самоконтроля, личной ответственности, но приносит ему и удовлетворение.     

                                                              Требования ФГОС ДО  

ФГОС ДО п. 3.2.5.

В группе должны быть «созданы условия для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных решений детьми;  выражения своих чувств и мыслей. Обеспечения поддержки детской инициативы и самостоятельности (в игровой, проектной, исследовательской, познавательной деятельности и т. д.)   

                                                   Алгоритм развития самостоятельности  

Вспомним!

Схема развития любого вида деятельности ребенка по концепции Л.С. Выготского следующая: сначала она развивается в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, и, наконец, она становится самостоятельной деятельностью детей.

Воспитателю при этом отводится особая роль в части создания условий для организации самостоятельной деятельности детей.

То есть создавая условия, педагоги четко представляют конечный результат, которого хотят добиться.

                                      Ожидаемые результаты             

1. Умение ребенка применять полученные знания в свободной деятельности

2. Способность самостоятельно выбирать  различные виды и способы действия

3. Способность воплощать творческий замысел в различных видах деятельности

3. Сформированность опорных организационных умений:

- уметь определить цель деятельности

- спланировать деятельность

- реализовать намеченное

- уметь осуществить самоконтроль

- уметь осуществить самооценку

Доронина Т.С.

 

 

Региональный компонент  в работе с дошкольниками: «Город, в котором я живу»

Солдатенко Н.Г. 

младший воспитатель: Ушинская Светланаа Юрьевна

Чебурашки в перед!!!!!      

Лето пролетело очень быстро, и наша группа опять открыла двери для загорелых, отдохнувших и любопытных ребят!                   

Что же ждет нас в новом учебном году? Целый калейдоскоп событий! Ведь мы же уже самая старшая группа в нашем детском саду. Мы подготовишки! А это говорит само за себя. Значит будет много конкурсов, открытых мероприятий, различных соревнований и состязаний и конечно же куча праздников! Которые кстати, были бы не интересны без наших самых главных помощников. Без наших родителей! И так, в добрый путь Чебурашки!           

Не возможно представить Осеннюю ярмарку, без нашей группы! У нас как всегда: столы ломятся, цены самые низкие, а продавцы самые душевные!!! И долгожданный результат- 1 место!     

Наши детки любят не только веселиться, но и посещать образовательные мероприятия. Каждую неделю мы ходим на Станцию Юнных Техников, где в гостях у Дороги Ивановны изучаем Правила Дорожного Движения. А самым ярким событием недавно стала экскурсия в   СОШ № 1. Еще бы, ведь наши детки побывали в настоящей школьной библиотеке, посидели за самыми настоящими школьными партами и даже выполняли задания н настоящем уроке!  

   

Участие в конкурсе театрализаций! Буря эмоций и ярких впечатлений!  

 

Впереди очень ответственное городское состязание « ЗОЛОТОЙ МЕДВЕЖОНОК »! А самая лучшая тренировка — это безусловно соревнование! Сказано! Сделано! Устроили поединки в группе между детьми, потом между группами. А потом и целый спортивный праздник получился! А кто же нас вдохновлял на победы своим примером? Самые сильные. Смелые и не сгибаемые! НАШИ ПАПЫ!    

Ну вот и наступил долгожданный день! Мы в спортивном зале « МЕТАЛЛУРГ» . Нашу группу представляют 6 человек : Вика Ч., Соня М., Настя П., Солиха Т., Миша Т., Ваня Т.  

Куча эмоций, первые слезы, сорванные голоса родителей и конечно же радость победы!!!

В нашей копилки 3 МЕДАЛИ!!!! Так держать Чебурашки!   

  

Ну, а эстафету принимают наши художники. 3 декабря был проведен ежегодный конкурс рисунков по произведениям Н. Носова среди ребят- дошкольников.  

И мы снова на пьедестале! Два третьих места! УРА!   

 

Столько всего хочется узнать, попробовать, научиться! А потом рассказать Вам- гостям нашей странички! Но мы решили показать Вам самое интересное! Недавно в нашей группе проходила интересная тема недели : « БУМАГА ЧТО ЖЕ ЭТО?» Ребята не только познакомились с историей появления бумаги и технологией ее производства, но и собрали целый журнал различных видов бумаги. Озаботившись вырубкой лесов для производства бумаги мы с ребятами собираем макулатуру, которую в дальнейшем обменяем на саженцы деревьев! В этом хорошем деле мы бы не справились без наших помощников, которые поддерживают нас во всех начинаниях- это наши родители! После изучения этой темы ребята бережнее стали относиться не только к природе, но и изделиям из дерева и бумаги. А тема бумаги плавно перетекла в неделю детской книги! На которой ребята познакомились с детскими писателями, сходили на экскурсию в библиотеку и приняли у себя гостей- ребят из подготовительных групп. Дети из групп «Веснушки» и «Непоседы» с удовольствием провели для наших ребят викторину и прочитали стихи любимого детского писателя С. Михалкова! Вообще наша группа «Чебурашка» не только любит принимать гостей, но и сама с удовольствием ходит в гости, например к деткам из младших групп. А мы, взрослые , обязательно поддерживаем их инициативу и самостоятельность! Ведь это еще и громадный плюс в получении и передаче жизненного опыта! В этот раз мы с удовольствием поиграли с малышами из группы «Елочка» и подарили им книжки-малышки, которые с большим усердием ребята сделали сами вместе с родителями! Ну и конечно, невозможно было не попробовать себя в роли авторов!    

СКАЗКА О РЫЦАРЕ И ПРИНЦЕССЕ!

АВТОРЫ - РЕБЯТА НАШЕЙ ГРУППЫ!

(орфография и пунктуация авторов передана без изменений)

       В некотором царстве, в некотором государстве, жила была принцесса. Звали ее Стела. Она была красивая, добрая, хорошая, нежная. Она очень любила животных. А неподалеку от принцессы жил рыцарь. Он был сильный, смелый, храбрый, отважный. И влюбился он в принцессу и захотел на ней жениться.

      Принцесса как-то раз, пошла, погулять в лес, со своей собачкой. И тут прилетел: страшный, огнедышащий, с тремя головами Змей-Горыныч. Принцесса очень напугалась !  И, не успела она убежать в замок, как Змей-Горыныч схватил и потащил ее вместе с собачкой в свое убежище.

    А жил он далеко-далеко, высоко-высоко в горах. На самой вершине черной и страшной горы. В замке изо льда и огня. Одна его половина пылала огнем, другая была все время холодная и ледяная.

     Рыцарь заметил ,что принцессы нет в замке. И пошел он ее искать. Долго ли, коротко ли, шел рыцарь, тяжело ему было в железных доспехах. И вдруг он встретил колобка. И спрашивает у него: « Колобок, колобок, не видел ли ты принцессу?»  А колобок ему и отвечает: «  Хочешь я лучше тебе песенку спою?” Не стал слушать рыцарь колобка и пошел дальше. И тут, откуда не возьмись,  появились Кощей Бессмертный и Баба Яга. И задумали они съесть рыцаря. И говорят:  « Сейчас мы тебя в печке зажарим и  съедим!» – «Нет, нет! Я давно не мылся!» сказал рыцарь.  – «Вы  меня сначала в баньке попарьте, а потом жарьте.»  А Баба Яга и Кощей говорят: « Мы не знаем что такое баня! Давай мы тебя в болоте вымоем, с водяным познакомим!»  -  «Нет! Давайте-ка я лучше вам баню построю! Вы наверно такие злые, потому, что никогда не мылись, и бани у вас не было!»  Построил им рыцарь баню! И Баба-Яга, и Кощей довольные,  чистые, счастливые, добрые, аккуратные стали и отпустили его! Пошел он дальше.

      Идет, идет он, а перед ним речка огненная, и не переплыть ее и не перепрыгнуть. И решил он построить летучий корабль.    Построил, а корабль не летит! И тогда рыцарь сказал: ” Земля прощай!” И полетел он до самого замка Змея – Горыныча, сразился с ним и отрубил все 3 головы. Полетели принцесса, и рыцарь на летучем корабле в свой замок, сыграли  свадьбу! Родились у них три мальчика и одна девочка. И жили они долго и счастливо! Вот и сказки конец, кто слушал молодец!