Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Анкеты

Полезные ссылки

        

 

 

 

 
 

Архивные материалы

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Группа "Чебурашка"

Добро пожаловать в группу "Чебурашка"!

В нашей группе  интересно проживают годы дошкольного детства 25 ребят -  любознательные и дружные 12 девочек и 13 мальчиков в возрасте 3-4 года!

Наша группа Чебурашка приглашает всех войти! 

Наши детки как ромашки

Ведь их лучше не найти!

Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Песни распевальная,

игрально-  рисовальная.

Мы сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрасим!

Пусть весёлый наш портрет

Улыбается сто лет!

Детей окружает дружный сплоченый коллектив:

Воспитатели: Солдатенко Нина Георгиевна  

Доронина Татьяна Сергеевна 

Младший воспитатель: Ушинская Светлана Юрьевна

                                                                                        Немного о нас:

 

Доронина Татьяна Сергеевна.(ссылка на страничку)

Моё эссе "Профессия воспитатель"

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»          

Сухомлинский.        

Позвольте мне немного порассуждать о воспитании. Окинуть все свежим взглядом новичка, и создать для себя, таким образом, некий план.     

Всем нам когда-то приходится делать выбор в разноцветном калейдоскопе профессий. Так и я, заглядевшись на мишуру и сказки: престижного, популярного, и высокооплачиваемого забыла про детскую мечту стать воспитателем. Так сложилось, что свою работу в профессии воспитателя я  начала только после рождения сына. Ведь мне, как и любой маме хотелось быть рядом и видеть первые успехи и смеяться над шалостями, удивляться и открывать мир заново. Не это ли счастье?   

Я получила намного больше. Судьба подарила мне возможность быть проводником в удивительном, сказочном, сложном и безумно интересном мире детства. Ведь когда на тебя каждое утро смотрят несколько десятков любопытных глаз, ты чувствуешь тепло детских рук, слышишь заливистый смех, и до слез знакомую фразу «У меня получилось! Я смог!» - то ты просто обречен на счастье….А твой вчерашний выпускник – мальчишка хулиганистый, драчливый и неугомонный. Увидев, кричит «Татьяна Сергеевна - я поступил в музыкальную школу! Я хорошо учусь! Мы с ребятами дружим!» Понимаешь, что первые «семена» дали всходы и растут в правильном направлении.   

Думаю, что для многих людей детство осталось самой удивительной и чудесной парой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для моих воспитанников детство было волшебством и неповторимой сказкой. Я очень хочу помочь каждому малышу раскрыть свои способности, реализовать возможности и удовлетворить потребности. Ведь дети все такие разные, а значит и подход к каждому ребенку должен быть особый. А я должна, быть какой? Правильно! Очень гибкой, чтобы ни словом, ни делом, ни поступком, ни в коем случае, не ранить тонкую, детскую душу.   

Ребенок дошкольного возраста – это, прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. И процесс его развития будет успешным при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Проводником, в который буду я – «Обреченная на счастье».    

Приоритетные направления работы  группы:

Приоритетное направление нашей группы, это развитие самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.

Немецкий социолог, психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы Эрих Зелигманн Фромм сказал:

 «Чтобы изменить  общество, нужно воспитать  другого человека, человека, умеющего жить в современном мире и ориентироваться  в любой жизненной ситуации».

Интерес к проблеме формирования самостоятельности дошкольников обусловливается, в настоящее время, гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности, ее творческих потенций.

Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить вопросы и решать новые проблемы.    

                                           Актуальность проблемы   

«Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других».

П.Ф. Лесгафт

Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.  

                          Формирование самостоятельности в дошкольном возрасте  

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками:

Психологи утверждают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества (А.В. Запорожец, А.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн).

Научные исследования свидетельствуют о том, что именно к концу старшего дошкольного возраста в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (НЛ. Михайленко), в труде (М.В. Крулехт, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в общении (Е.Е. Кравцова, Л.В. Артемова).     

                                   Ребенок – субъект собственной активности    

Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности.

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательного учреждения, который не только приобретет некий объем энциклопедических знаний, но и научится ими пользоваться в ходе активной деятельности.

                                             Самостоятельность ребенка проявляется:

— в способности действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

— в умении выполнять привычные дела без обращения за помощью и контролем взрослого;

— в проявлении осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

— в способности осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

— в стремлении осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

— в способности переносить известные способы действий в новые условия.               

                 Педагогическое воздействие при формировании самостоятельности   

Основное назначение педагогического воздействия воспитателя заключается в  переводе ребенка на позицию субъекта, отдающего себе отчет в своих желаниях и действиях.

Это обеспечивается подбором и использованием специальных педагогических технологий, которые формируют у воспитанника отношение к миру и самому себе.

Если технологии подобраны правильно и педагогическое воздействие оптимально, то дети могут достичь значительной степени самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной,  продуктивной, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной.    

                 Педагогическое воздействие при формировании самостоятельности   

Развитию самостоятельности будет способствовать обучение ребенка ставить цель (или для начала принимать ее от воспитателя), обдумывать путь к ее достижению,   спланировать свои действия, осуществить замысел, оценить результат, сопоставив его с поставленной целью.

Т.О., самостоятельная деятельность, это такая деятельность, которая выполняется ребенком без непосредственного участия воспитателя, но при его наблюдении, в специально созданных условиях, в специально предоставленное для этого время. При этом ребенок стремиться достичь цели используя умственные и физические усилия.

Такая работа требует от ребенка самодисциплины, самоконтроля, личной ответственности, но приносит ему и удовлетворение.     

                                                              Требования ФГОС ДО  

ФГОС ДО п. 3.2.5.

В группе должны быть «созданы условия для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных решений детьми;  выражения своих чувств и мыслей. Обеспечения поддержки детской инициативы и самостоятельности (в игровой, проектной, исследовательской, познавательной деятельности и т. д.)   

                                                   Алгоритм развития самостоятельности  

Вспомним!

Схема развития любого вида деятельности ребенка по концепции Л.С. Выготского следующая: сначала она развивается в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, и, наконец, она становится самостоятельной деятельностью детей.

Воспитателю при этом отводится особая роль в части создания условий для организации самостоятельной деятельности детей.

То есть создавая условия, педагоги четко представляют конечный результат, которого хотят добиться.

                                      Ожидаемые результаты             

1. Умение ребенка применять полученные знания в свободной деятельности

2. Способность самостоятельно выбирать  различные виды и способы действия

3. Способность воплощать творческий замысел в различных видах деятельности

3. Сформированность опорных организационных умений:

- уметь определить цель деятельности

- спланировать деятельность

- реализовать намеченное

- уметь осуществить самоконтроль

- уметь осуществить самооценку

Доронина Т.С.

Региональный компонент  в работе с дошкольниками: «Город, в котором я живу»

Солдатенко Н.Г. 

младший воспитатель: Ушинская Светланаа Юрьевна

Чебурашки в перед!!!!!   

А вот уже наши любимые и ласковые мамы и бабушки! Смотрят на своих чад глазами полными любви и нежности из зрительного зала. Праздник посвященный 8 МАРТА!И мы как всегда открываем двери нашей группы для самых долгожданных гостей - наших мам и пап.

Праздник, посвященный 23 февраля, прошел очень активно! Ведь мы учились ловкости, сноровке и выносливости у наших пап. Веселые старты, эстафеты и конкурсы! Море положительных эмоций позитива. 
Время летит быстро ,детки подрастают, узнают много нового и интересного. И вот позади уже Новый год и зима со всеми своими веселыми забавами.   

 

Лето пролетело очень быстро, и наша группа опять открыла двери для загорелых, отдохнувших и любопытных ребят!                   

Что же ждет нас в новом учебном году? Целый калейдоскоп событий! Ведь мы набрали новых ребят! Мы еще совсем маленькие и несмышленые (вторая младшая группа), зато очень любопытные и открытые. Открытые для всего мира, для мам и пап, для новых друзей, для познания мира и конечно же приключений, которые обязательно будут! 

Как говорится « с корабля на бал», и мы после месяца адаптации рискнули показать первое открытое занятие в рамках социального партнерства детских садов нашего города. Рискнули и не ошиблись! Занятие прошло отлично, дети познакомились с новой для них техникой рисования пальчиками, а гости из других детских садов наговорили нам кучу комплиментов. 

Невозможно представить осеннюю ярмарку без участия нашей группы! У нас самые активные родители, самые богатые столы и самое веселое настроение.

 Вот так пролетает день за днем, неделя за неделей, а наши малыши по не многу взрослеют. Впереди интересная дорога дошкольного детства, которую мы несомненно пройдем вместе. В добрый путь!