Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

 

анкета по удовлетворенности системой образования

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения : очная.

Нормативные сроки обучения : 6 лет.

Язык на котором ведется обучение детей в ДОУ: русский

Объём образовательной деятельности ДОУ

Образовательная деятельность МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности: Серия 38ЛО1  № 0005304 регистрационный №  10090 от 25.09.2017 Выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (бессрочно).                                                             

МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» является казённым учреждением, финансируется за счет средств местного бюджета, областных субвенций и внебюджетных средств.

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета субъектов Российской Федерации, обеспечивает:

  1. Предоставление воспитанникам бесплатного дошкольного образования;
  2. Реализацию образовательных программ и воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС и на основании следующих документов:
  3. Закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г;
  4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г.№ 26);
  6. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014г.);
  7. Устав ДОУ.

Срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» – 6 лет (возраст 2-8 лет).

Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется по принципу общедоступности и бесплатности.

Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, санитарно-гигиеническими нормами и программами, реализуемыми в Учреждении.

Расчет объема обязательной части общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

В структуре плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Реализуется в ходе организации образовательной деятельности.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;
  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;
  • в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;
  • в подготовительной группе (дети 7 года жизни) – 8 часов 20 минут.

Продолжительность ООД для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для 7-го , 8-гогода жизни – не более 30 минут.

В середине ООД статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами ООД не менее 10 минут. Организованную образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Обязательная часть организованной образовательной деятельности составляет:

- в младшей группе – 10 занятий в неделю,

- в старшей группе – 13 занятий в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована с учётом приоритетного направления деятельности учреждения – физическое развитие. Реализуется как дополнительное образование (кружковая работа) по желанию родителей (законных представителей) во вторую половину дня 2 раза в неделю.

Время, необходимое для реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса составляет 20%:

  • для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  • для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

Перечень образовательных программ:

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек"
Аннотация к ООП ДО
Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи ) Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек».
Аннотация в Адаптированной образовательной программе
Программа адаптированного вида "Физическое воспитание и развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста в специально- организованной деятельности"
Аннотация к программе адаптированного вида "Физическое воспитание и развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста в специально оганизованной деятельности"
Структурно календарный график образовательного процесса на 2018-2019г 

План (циклограмма ) тематических недель на 2018-2019 гг  ( комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности) 

Численность воспитанников  по реализуемым программам на 01.09.2018 - 235 детей.

 

из них :  по основной образовательной программе дошкольного образования - 215 детей.

по адаптированной образоватиельной программе  для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи ( ОНР) - 20 детей.

Количество групп в ДОУ

Возраст детей

Предельная наполняемость, (чел) согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении

Фактическое количество детей

Группа «Росинки»

II младшая группа

с 3 до 4 лет

25

26

Группа «Елочка» II младшая группа

с 3 до 4 лет

25

25

Группа «Теремок» 

II младшая группа

с 3 до 4 лет

25

26

Группа «Веснушки»

Средняя группа

с 4 до 5 лет

25

27

Группа «Непоседы»

Средняя группа

с 4 до 5 лет

25

27

Группа « Чебурашка»

Подготовительная группа

с 6 до 7 лет

25

30

Группа «Солнышко»

Подготовительная группа

с 6 до 7 лет

25

24

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи «Черемушка»

С 5-7 лет

15

20

Группа кратковременного пребывания № 1

Группа кратковременного

пребывания № 2

2-3 лет

 

С 2-3 лет

15

 

15

15

 

15

 Эффективность образовательной деятельности ДОУ в соответствии с утвержденной моделью организации образовательной деятельности.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.

Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учетом особенностей образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Аленький цветочек» возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и семьи.

На основе определено содержание и организация воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Также разработана и утверждена адаптированная программа МКДОУ для детей с ОВЗ.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе:

  • Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
  • Образовательная деятельность в режимных моментах;
  • Организованная образовательная деятельность;
  • Самостоятельная деятельность детей.

Главная особенность организации образовательной деятельности - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

При организации партнерской деятельности с детьми используются следующие принципы:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

  • Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
  • Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
  • Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
  • Формирование у детей положительного отношения к труду.

В своей группе использую такие формы проведения образовательной деятельности в режиме дня как:

- Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

- Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

- Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

- Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

- Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

- Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

- Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

- Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностями педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.

Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В группе находится много игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.

Из факторов, влияющих на здоровье детей, большое значение имеют объем нагрузки, организация учебного процесса и те условия, в которых он проходит.

Концепция дошкольного воспитания - "Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии". Для этих целей в ДОУ с октября 2018 г. введена дополнительная образовательная услуга - кружок «Фитбол для малышей», который охватывает детей среднего и старшего дошкольного возраста. Также ДОУ является участником образовательного проекта в сотрудничестве с ОГАОУ ДПО ИРО по направлению «Инновационные образовательные проекты, программы в рамках реализации ФГОС ДО», тема «Сотрудничество семьи и ДОУ в создании оздоровительно – образовательного процесса, как условия реализации ФГОС ДО». Запланирована и проводится работа по вовлечению в данную тему семей воспитанников, детей в возрасте от 2 до 8 лет, педагогами через кружковую деятельность «На зарядку всей семьей! Также в течение последних пяти лет ДОУ работает в социальном партнерстве с «Центром творчества» - объединение «Экология и здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста.

Определение критериев "здорового ребёнка" дает возможность найти комплексное определение здорового ребёнка в дошкольном возрасте.

В соответствии с этими критериями выступили следующие определяющие качества в формировании жизнерадостного, активного, любознательного, устойчивого к неблагоприятным внешнесредовым факторам, выносливого и сильного, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Современная ситуация в системе дошкольного воспитания потребовала от каждого педагога и педагогического коллектива ДОУ способности быть автором собственного проекта педагогического процесса.

Мы считаем, что успешное решение этой проблемы заключается в освоении оптимизационного процесса применительно к построению педагогического процесса. Этот подход гласит, что на основе системного анализа всех данных сознательно, научно обоснованно, а не стихийно и случайно, выбирается наилучший для конкретных условий вариант построения педагогического процесса.

Для понимания схемы реализации ФГОС в ДОУ нами была разработана модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к условиям реализации образовательного процесса.

Модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательного процесса позволяет структурировать знания педагогов и специалистов ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования

   Охарактеризуем каждую из частей модели. Модель структуры и логики построения основной общеобразовательной программы ДОУ состоит из 9 взаимообусловленных и взаимосвязанных компонентов.

Первый компонент – это закон об образовании Российской Федерации, этот документ регламентирует всю деятельность образовательных учреждений, на его основе строятся все воспитательно -образовательные программы. Следующий за ним компонент - это федеральный государственный образовательный стандарт. Требования более конкретно раскрывают условия построения образовательной деятельности в ДОУ. При этом они включают в себя: требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мы выделили три базовых принципа: принцип развивающего характера обучения, принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей детей и принцип интегрирования образовательных областей. Третий компонент – Адаптированная образовательная программа.

Вся деятельность планируется и реализуется в соответствии с современными образовательными технологиями развития, воспитания и обучения: технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения, ТРИЗ и другие.

Также учтено сотрудничество с семей и различными социальными институтами, такими как Центральная районная библиотека, МОУ СОШ №1, «Центр творчества», «СЮТ». Содержание работы реализуется в режиме дня, который включает в себя непосредственную образовательную деятельность, самостоятельную деятельность и деятельность в режимные моменты. Данная деятельность реализуется через следующий инструментарий: средства обучения и воспитания, современные формы, методы и приемы работы (в соответствии с выбранной технологией), предметно-развивающая среда, которая организованна в соответствии с зональностью помещений в группе.

Отчетная деятельность:

Анализ выполнения годового плана работы за 2017-2018 у.г.
Отчет работы инструктора по физической культуре за 2018  год

Анализ выполнения годового плана за 2016-2017 у.г.

Объем образовательной нагрузки

 
Разработка расширений Joomla