Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

 

анкета по удовлетворенности системой образования

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Группа "Теремок"

Добро пожаловать в группу "Теремок"!

 В нашей группе 23 малыша в возрасте от 3 до 4 лет.

Здесь живут одни детишки, и девчонки и мальчишки,

Педагоги тоже есть, их на пальцах можно счесть.

Коллектив у нас хорош, дружнее группы не найдешь!

В гости Вас мы приглашаем а еще мы обещаем:

Группу нашу показать, и в игрушки поиграть!

http://16929.maam.ru/#

 

Вам всегда рады:

Воспитатели: Арсланова Людмила Филипповна и Кун Алёна Михайловна.

     

Арсланова Людмила Филипповна ( ссылка на страничкуhttp://www.maam.ru/users/1025439)

Эссе «Я- воспитатель»

Человек, выбирая профессию задает себе вопрос о том, как найти своё, то единственное место в жизни и понять правильный ли выбор сделан? Что повлияло? Ответ на эти вопросы всегда остаются загадкой.

А может это судьба?

Я – Воспитатель! И горжусь этим! Нас окружает множество профессий, но профессию воспитатель не выбирают, выбирает она! Случайный человек приходящий в дошкольную педагогику со временем отдает предпочтение любой другой отрасли, только не образованию.

Что для меня значит быть воспитателем? Это не только возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общения с ними, открывая новые возможности взаимодействия.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому необходимо помочь раскрыться.

Я уверена, что детей надо любить и принимать такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Я верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к взрослым.

Я твердо уверена, что быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своими детьми». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Видя улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что твой труд, вкладываемая частица своей души и своего сердца в каждого ребёнка делает этот мир добрее и лучше…

Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.

Педагогический опыт приходит постепенно: вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям:

Ребенок, это самая главная ценность в моей работе, и я как педагог я несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, чтобы он узнал кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Ведь каждый ребенок индивидуален и неповторим.

Я хочу закончить эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

         На протяжении 3 лет занимаюсь изучением литературы по теме своего самообразования: разрабатываю конспекты, составляю перспективные планы, иллюстративный материал, художественную литературу, оформляю экспериментальный уголок, составляю картотеки игр, опытов и экспериментов, привлекаю и информирую родителей, через родительские собрания, информацию в уголке для родителей, через беседы, через привлечение к совместной деятельности.

Тема самообразования:«Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель:Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.     Знакомить детей младшего дошкольного возраста с физическими свойствами окружающего мира, с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);

2.     Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

3.     Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

4.     Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

5.     Создание предпосылок формирования  практических и умственных действий.

6.     Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость).

С обобщением опыта выступила на педагогических чтениях в апреле 2014 года, где заняла второе призовое место и получила Диплом II степени участника Педагогических чтений.

Цели и задачи находят своё отражение в конкретных мероприятиях: деятельность с детьми, перспективные планы, создания уголка экспериментирования, картотеки опытов и экспериментов.

Кун Алёна Михайловна ( ссылка на страничку http://www.maam.ru/users/855190)

ЭССЕ "Почему я стал педагогом"

«Если ты знаешь средства, как укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок - значит ты воспитатель»

Шарль Летурно

 Почему каждый из нас, педагогов, вновь и вновь  размышляет о том, каким должен быть воспитатель? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься таким непростым делом как воспитание детей. В 2005 году у меня родилась дочь, это стало большим эмоциональным событием в моей жизни. Первые мои прогулки с малышом, первое  слово «мама», первые каракули, первый опыт общения моего ребенка  со сверстниками - все это многогранно отозвалось в моем сердце. Мир маленького ребенка стал мне ближе, и я со своей стороны стремилась его понять, и не только понять, но и наполнить этот мир добром, какими-то знаниями, умениями, творчеством, милосердием.

  И вот пришло то время, когда мы с дочерью первый раз переступили порог детского сада. Именно этот день остался в моей памяти как необыкновенное открытие мира детства. Попав в детский сад, я окунулась в атмосферу любви, доброты, искренности и поняла, что здесь могу учить, творить и фантазировать. Так я стала воспитателем.

   Первые дни работы в детском саду сразу же  показали, сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, грамотной речью, знать правила хорошего тона, уметь общаться не только с детьми, но и с их родителями, а порою быть и актером, и режиссером.

 Проработав некоторое время, для себя я сделала  вполне определенный вывод: нужно постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием, ведь пока мы молоды, мы находимся в поиске, поиске чего-то нового, необычного, и  чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике.

За четыре года работы в учреждении я открыла для себя одну простую истину:  прежде всего педагог должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Я сама, будучи  ребёнком, в своих фантазиях рисовала портрет идеального педагога. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы воспитатель меня любил, уважал, ценил мои малейшие успехи. Это лишь часть того, о чём я мечтала, идя в детский сад или школу. Что же сейчас, спустя почти тридцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом.

  И для меня сейчас на первом месте не мнение окружающих, а то, с  каким настроением ребёнок переступает каждый день порог детского сада,  играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей, ведь высшая награда – любовь детей.

Сейчас я работаю с маленькими детьми и осознала для себя, что   чем меньше ребёнок, тем шире задачи по его воспитанию, так как малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям. И чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности, и именно  на этом этапе  нужны не только сердечная теплота воспитателя, но и глубокие знания, творческий подход. И даже то, какая будет группа – все зависит только от самой себя.

На сегодняшний день я четко представляю себе то, каким должен быть педагог и я хочу им быть. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поэтому основным в своей работе считаю умение «овладеть» детской активностью и направить ее по тому пути, который приводит к развитию у ребенка полезных привычек, устойчивых интересов, положительных черт характера. А это все не позволяет нам стоять на месте, потому что   хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий…

Младший воспитатель: Романова Евгения Андреевна

Творческий подход в работе в достижении высоких результатов мы видим в профессиональном альянсе педагогов  нашей группы.

План работы с родителями второй младшей группы «Теремок» на 2018–2019 учебный год.

Сентябрь.

1. Родительское собрание "Давайте знакомиться!», «Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника".

2. Консультация "Кризис 3-х лет и как его преодолеть".

3.Памятки для родителей «Возрастные особенности 3—4 лет, «Режим дня».

4.Беседа: «Запасные вещи для детей».

5. Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: "Адаптация ребенка к детскому саду".

Октябрь.

1. Консультация "Как воспитывать самостоятельность"

2. Индивидуальная работа " Одежда детей в осенний период на прогулке".

3. Беседа "Воспитание культурно-гигиенических навыков".

4. «Золотая осень» (привлечь родителей к совместному творчеству и проведению утренника).

5. Конкурс «Поделки из природного материала».

Ноябрь.

1. Наглядная информация "Осторожно - грипп".

2. Индивидуальная работа "Здоровье ребенка в наших руках".

3. Наглядная информация "Чем занять ребенка в выходные дни" (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе).

4. Развлечение, посвященное «Дню матери».

Декабрь.

1. Родительское собрание "Движение - это жизнь".

2. Консультация "Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка"

3. Консультация «Капризы и упрямство».

4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».

5. Консультация "Что дарить детям на праздник?».

6. Конкурс «Подарок для елочки».

7. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

8. Новогодний утренник.

Январь.

1. Консультация "Как подобрать одежду в зимнее время".

2. Фотовыставка «Зимние забавы».

3. Памятка для родителей «Подвижные игры на воздухе».

4. Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости".

5. Беседа "Сладости и ребенок".

6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).

7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.

Февраль.

1. Консультация "Тренируем память и внимание у ребенка".

2. Беседа "Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета".

3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

4. Стенгазета "Мой папа – лучше всех!".

5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).

6. Спортивное развлечение (групповое).

7.Проведение утренника, посвященное 23 февраля.

6. Проводы зимы: «В гостях у масленицы».

Март.

1. Родительское собрание "Роль родителей в развитии речи детей".

2. Оформление папки-передвижки «Весна идет, весне дорогу».

3. Выставка рисунков: "Мамочка, любимая моя".

4. Праздник для мам.

5. Консультация логопеда "Характеристика речи детей 3-4 лет"

6. Консультация «Роль витаминов в питании детей».

7. Беседа " Что читать ребенку дома?»

Апрель.

1. Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка".

2. Проведение субботника на участке совместно с родителями.

3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».

4. Памятка для родителей «Спорт – основа здоровья».

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Май.

1. Консультации «Развитие творческих способностей ребенка», "Летний отдых".

2. Беседа «Игры с песком».

3. Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».

5. Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок".

6. Родительское собрание "Успехи нашей группы", объявить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы.

    

Значение предметно – пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста.

Среда для ребенка является носителем информации, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка. Действия ребенка с предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. Поэтому очень важно для нас, чтобы среда нашей группы соответствовала возрасту детей и была именно развивающей.

Мы стараемся, чтобы предметно – пространственная среда нашей группы создавала благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности.
При организации среды важнейшим условием для нас стал учет возрастных особенностей и потребностей детей. Для этого все центры были оформлены яркими, крупными картинками героев знакомых сказок, что помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Возрастной особенностью детей первой младшей группы является потребность в движении. Поэтому мы сделали максимально доступными все центры, чтобы дети могли беспрепятственно удовлетворять свои потребности.
Среда нашей группы мобильна. Для этого используются легкие материалы и предметы, позволяющие создавать новые игровые уголки (ширма, мягкие модули, большие куски ткани и прочее). Например, наличие в группе мягких модулей позволяет строить в центре игровой комнаты дома, лабиринты, пещеры, в которых могут играть все желающие. Также их можно легко преобразовать в обеденную зону и играть с группой детей. Это помогает развивать у детей воображение и фантазию.
Важным фактором для нас является многофункциональность предметно – развивающей среды. Для достижения данного условия, вместе с родителями была изготовлена игровая ширма. Конечно, задумывалась она для того, чтобы наиболее эстетично и правильно мы могли показывать детям различные виды театра. Но в процессе ее использования мы пришли к тому, что и в сюжетно – ролевых играх ширма незаменима: это и окно, сидя у которого дети представляют себя в уютном доме; это и прилавок в магазине, на котором размещено множество товаров и прочее. Наши малыши всегда ждут чего-то интересного, когда устанавливается данный атрибут.
Все элементы интерьера нашей группы со вкусом оформлены, учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся избегать мрачных тонов.Таким образом, предметно – пространственная среда является мощным средством воздействия на ребенка с целью его умственного, физического и психического развития.

Информационная среда группы:

В приемной эстетически оформлена информация для родителей в родительском уголке:    

              

 

              

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

 

         

Сектор музыкально-театрализованной деятельности:

 

    

 

Сектор сюжетно - ролевых игр

 

«Больница»                                                                                                        "Магазин"

                 

 

"Дом"                                                                                          "Шофер"

                 

 

Консультации для родителей: http://16929.maam.ru/maps/abc/16929_005.html