Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

 

анкета по удовлетворенности системой образования

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Педагог-психолог

Вас приветствует педагог-психолог МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек" Шапошникова Наталья Вениаминовна

Образовательный ценз- Высшее педагогические, ИГПУ ГОУ ВПО ИГПИ,1995

квалификационная категория - 1 квалификационная категория по должности педагог-психолог

Общий стаж работ - 37лет , стаж работы по должности - 37лет

         Общеизвестно, что дошкольный возраст самый удобный для коррекционной работы, поскольку самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Дети данного до 7 лет находятся у истоков познания окружающего мира – все осваивается и познается впервые. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, у них проявляется познавательный интерес, отношение к окружающим. Нет еще навыков, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только  детям раннего возраста.

Оказывая психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса,  помощь детям, имеющим трудности в развитии и поведении , мною решаются следующие задачи:

    Диагностика особенностей психического развития детей (установление уровня умственного развития, выявление особенностей эмоционально-волевой сферы, особенностей общения со сверстниками и взрослыми);

    Выявление детей «группы риска»;

    Разработка дифференцированного подхода в осуществлении коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в развитии и поведении, создание программ индивидуальной работы;

    Разработка и оформление рекомендаций для педагогов и родителей по организации работы с детьми «группы риска» с учетом данных психодиагностики, оказание консультативной помощи.

Психолого-педагогическая деятельность ведется по следующим направлениям:

    Диагностика особенностей психического развития детей (первичная, динамическая, заключительная), выявление детей «группы риска», участие в ПМПк;

    Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные, подгрупповые занятия);

    Психолого-педагогическое консультирование;Психопрофилактическая и просветительская работа с педагогическим коллективом и родителями.

  Быстрый темп развития требует систематического учета развития, который мы проводим один раз в три месяца (3 раза в уч. году). Контроль психического  развития детей помогает своевременному обнаружению трудностей в развитии и, соответственно, психолого-педагогическому воздействию на каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

         Поскольку в данном возрасте большинство психических функций находятся в стадии формирования, работа с детьми имеет больше профилактический и развивающий характер.

Психолого-педагогическим сопровождением охвачены дети;

- вновь поступившие и проходящие адаптацию к условиям ДОУ (разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период в условиях яслей);

- имеющие трудности в развитии и поведении;

- соматически ослабленными.

Психические качества и способности не возникают автоматически, их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместных действий с ребенком.

Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста самым теснейшим образом связано с особенностями их мира чувств и переживаний. Эмоции самым существенным образом влияют на их познавательные процессы и поведение, определяя направленность внимания, особенности восприятия окружающего мира, особенности взаимодействия с окружающими (взрослыми, сверстниками). Большую роль в формировании будущих отношений между ребенком и окружающими играет характер взаимодействия ребенка и взрослого в период раннего детства. Именно в этот период формируется ранняя детская привязанность, которая влияет на формирование многих позитивных качеств личности, черт характера и умений, помогающих более успешно адаптироваться в социуме: внимание к окружающим, чуткость, отзывчивость, умение принимать самого себя и окружающих, осознавать свои чувства, последствия поступков.

Для детей данного возраста характерна несформированность дифференциации эмоциональных состояний и  саморегуляции, недостаточное развитие коммуникативных возможностей и способностей, отсутствие эмпатии, характерны эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями, поэтому наша работа с детьми младшего дошкольного возраста по реализации социально-личностного направления предполагает прежде всего: формирование положительного отношения к окружающим (сверстникам и взрослым), ознакомление с базовыми эмоциями (познание своих чувств и ощущений) и обучение способам выражения эмоций и чувств, формированию и развитию  эмпатии, коммуникативных навыков (в установлении первых социальных контактов), умения сотрудничать, что позволит гармонично сформировать у детей социальные нормы поведения и позволит повысить их социальную адаптивность.

Большое значение уделяется такой особенности детей данного возраста как сенсомоторная потребность (потребность в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и в движении). Удовлетворение ее вызывает интерес ко всему окружающему, что с возрастом превращается в познавательную деятельность. На основе сенсомоторной потребности у детей формируется потребность в общении со взрослыми. Эта потребность является важным источником психического развития и поведения детей. Поэтому, в своей работе, большое внимание мы уделяем обеспечению детям соответствующего возрастным показателям психомоторного развития, проложению пути к становлению интеллектуально-познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей, направлению социально-эмоционального развития малыша на позитивное восприятие мира (пробуждение интереса и симпатии к сверстникам и взрослым, воспитание культуры общения).

Немаловажна работа с родителями.

Наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми обращаются родители:

- трудности адаптации к условиям ДОУ;

- неумение найти адекватные способы воздействия при проявлении детьми расторможенности, непослушании, раздражительности;

Отмечается, что не все родители понимают возрастные особенности детей до 4 лет и умеют организовать совместную с ними деятельность.

  В целях формирования у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития, в ДОУ практикуются следующие формы работы с родителями:

    Сопровождение в период адаптации ребенка к ДОУ;

    Консультирование по вопросам развития и воспитания детей раннего и младшего возраста;

    Психолого-педагогическое просвещение с помощью оформления информации в родительских уголках, проведения родительских собраний.