Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
71
Количество просмотров материалов
313555

Полезные ссылки

        

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Электронный кабинет педагога-психолога

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Вас приветствует педагог-психолог МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек" Халус Марина Николаевна

Образовательный ценз- Высшее педагогическое, ИПК и ППС ГОУ ВПО "Иркутский государственный педагогический университет" специальность: "Педагог-психолог", 2006 г.

квалификационная категория - Высшая квалификационная категория по должности педагог-психолог

Общий стаж работ -     лет , стаж работы по должности -      лет

Одним из направлений моей работы является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
  На мой взгляд, эмоциональность, как нельзя лучше, развивается в процессе творчества. По этой причине мой профессиональный интерес направлен на изучение возможностей арт-терапии как метода развития и психологической коррекции различных нарушений у детей дошкольного возраста.  
Надеюсь, Вам будет интересно.
                С уважением,
Халус Марина
   Пожелания и вопросы можно отправлять
на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
 
 
 
 
Дефицит общения - проблема развития речи детей
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался и рос без ка-ких-либо задержек или нарушений. Однако, существует ряд факторов, не-благоприятно воздействующих на развитие современных детей. Это каса-ется и речи. Формирование навыков правильной связной речи происходит одновременно с развитием физических и умственных способностей. Мно-гочисленные опросы и статистические данные говорят о том, что каждый второй современный ребенок имеет проблемы с речью, кто-то в большей степени, а кто-то – в меньшей. Проблемы касаются не только правильного произношения слов, некоторые дети для общения используют лишь жесты. 
Рассмотрим основные причины задержки развития речи
Первая и самая значимая причина задержки речи ребенка заключа-ется в том, что родители мало контактируют с малышом. На самом деле, ребенок нуждается в общении, даже если он еще не умеет разговаривать. С первых дней жизни ребенок буквально впитывает не только привычки и действия своих родителей, но и слова, манеру общения. Чем больше мама и папа разговаривают с ребенком, тем лучше. Рассказывайте ему больше сказок, пойте детские песни, общайтесь между собой в семье – поощряйте ребенка подражать речи. Больше гуляйте на улице. Учите малыша, как знакомиться со сверстниками (в песочнице, на горке). Можно предложить вместе поиграть, поделиться игрушками. Так вы не только будете поощ-рять речевое общение, но и научите ребенка полезным навыкам. Пригла-шайте к себе гостей и сами ходите в гости (при условии, что ребенок реа-гирует на это спокойно).
Не забывайте, что повседневное общение с ребенком не должно сво-диться к единственному вопросу: «Чем кормили?».  Психологи предлага-ют10 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку:
1. Во что играли сегодня?
2. Ковырялся ли сегодня кто-нибудь в носу?
3. Что было самым забавным сегодня?
4. Помог ли ты кому-нибудь сегодня?
5. Помог ли кто-нибудь сегодня тебе?
6. Кто-нибудь вызвал у тебя улыбку?
7. Что нового ты узнал сегодня?
8. Ты с кем-нибудь спорил сегодня?
9. Если бы ты на один день стал воспитателем, что бы ты сделал?
10. Каким своим поступком ты сегодня больше всего гордил-ся?
Вторая причина, как ни странно, заключается в использовании в воспитательных целях современной техники: смартфонов, телевизоров и компьютеров. Звучит странно, не правда ли? Но на самом деле гаджет се-годня – это «паразит» в жизни человека. Мы не можем прожить без наших телефонов, выхода в интернет, любимой телепрограммы или сериала. Да-же в воспитании ребенка родители нередко прибегают к использованию техники. Хочется выпить чашку кофе и отдохнуть? Не проблема! Можно усадить ребенка перед телевизором, включить ему мультфильм и забыть о нем на пару десятков минут. Но что в это время происходит с ребенком? Его нервная система возбуждается, тем самым начинается торможение развития речевого аппарата. Тишина и свобода – это конечно хорошо, но ребенок и его развитие должно стоять на первом месте, поэтому не прибе-гайте к данному методу воспитания, а лучше почитайте ему интересную детскую книгу.
Из второй причины плохого развития речи малыша вытекает третья – нежелание ребенку читать. Чтение книг является основополагающим фактором в воспитании. Как было сказано выше, когда мы разговариваем с ребенком и читаем ему детские книги, он начинает все запоминать и пы-таться повторить. Соответственно, чем больше этому мы уделяем времени, тем лучше. Купите хорошие детские книги: сказки, развивающие журналы, стихотворения. Главное, чтобы книга несла добрый и поучительный смысл, тогда вы принесете больше пользы для воспитания и развития сво-его ребенка.