Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
100
Количество просмотров материалов
632283

Полезные ссылки

Профессиональное сообщество работников дошкольного образования        

  

 

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Социальное партнерство

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».      

                          В.А.Сухомлинский

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений не только районного, но и регионального уровня.

Наш детский сад является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Учреждение находится в одном из центральных районов города Шелехова: ОГБУЗ «Шелеховская больница», кинотеатр «Юность», МКОУ СОШ №1, МКОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», СЮТ, МКОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования им. К.Самарина, МКУК «Шелеховская межпоселенческая центральная детская библиотека», дошкольные образовательные учреждения Шелеховского района.

Наш детский сад осуществляет взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система социального партнёрства, как инструмента для использования средств и возможностей окружающего социума в образовательном учреждении, и активное взаимодействие детского сада с различными социальными институтами детства: учреждениями культуры, спорта, где образовательное дошкольное образовательное учреждение выступает заказчиком.

Мы представляем социальное партнерство, как единое информационное образовательное пространство, налаживающее конструктивное взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями  Шелеховского района и социальными партнерами, представителями социальных институтов детства.       

Активная социальная позиция и географическое расположение учреждения стали стимулом к взаимодействию с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через активные формы и виды совместной деятельности, что представляют собой систему пространства и сопровождения.

 Являясь открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды наше учреждение выбрало направление  работы по повышению качества современного дошкольного образования через установлении прочных связей с социумом.   Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, выводит его на новый уровень самосознания и самоопределения; совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Родительская общественность нам помогаетприниматьсовместные решения организационных вопросов функционирования учреждения и принимает активное участие в организации и проведении традиционных праздников и развлечений для наших детей : «День открытых дверей», «Праздник мам», «Новогодняя сказка», «День матери». Проведение нерегламентированных видов деятельности с семьей в рамках клуба «На зарядку всей семьей» , мероприятия с родителями в клубе «Я и мой ребенок» . А также участие с детьми в городских конкурсах по армреслингу «Золотой медвежонок» .

В нашем учреждении накоплен положительный опыт привлечения родителей к разработке проектов по различным направлениям деятельности, что позволяет привлечь к решению проблем дополнительные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые. Это помогает активизировать большое количество участников, привлечь специалистов из других общественных институтов (например, для просветительской деятельности), организовать контроль, делегировать полномочия. Родительские комитеты групп координируют свои действия, планируют мероприятия, определяют формы и методы их проведения, обсчитывают материальные затраты, ищут партнёров, устанавливают сроки выполнения. А педагоги изучают различные технологии, подбирают методическую литературу. Так, например, на реализацию методической темы «Сотрудничество детского сада, семьи и школы в организации развития и воспитания детей» коллективом педагогов были разработаны проекты по работе с семьёй: «Взаимодействие с семьёй для полноценного математического развития», «Взаимодействие с семьёй как условие развития творчества у дошкольников». А в группах совместно с родительскими комитетами разработаны проекты: «В здоровом теле - здоровый дух"., функциониует кружок «Экология и здоровье». 

Социальные партнёрство учреждения с научными центрамиспособствует  росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимают статус учреждения, указывают на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. 

Социальные партнёры вносят ощутимый вклад в планирование, организацию и создание необходимых условий для образовательного процесса в вопросах материально – технического, сопроводительного и стимулирующего направления: совместно с органами самоуправления,  мы убеждаемся  в важности принятия решений функционирования ДОУ в режиме развития и  отмечаем 100% показатель результативности на примере достижений.

  • -Муниципальное образовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 1. Тесное взаимодействие в течении более 13 лет характеризуется целенаправленной и плодотворной работой, выражающейся в организации и проведении совместных мероприятий для будущих первоклассников и их родителей. Для детей – это экскурсии, открытые уроки, праздники для малышей силами учащихся школы, ярмарки. Для родителей – выступление на родительских собраниях учителей «Как подготовить ребенка к школе», организующих набор первоклассников, родительские конференции. Для педагогов - конференции по подготовке детей к обучению в школе, по преемственности программного обеспечения в дошкольном образовании и начальном звене школы.
  • -МКУДО «Центр развития творчества детей и юношества». Детский сад особый акцент делает на социально-коммуникативной и художественно-эстетической областях через тесное взаимодействие с институтами детства Шелеховского района: МКОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»- кружок для детей старшего дошкольного возраста «Экология и здоровье»
  • -Станция юных техников (СЮТ) – обучение детей старшего дошкольного возраста правилам движения в творческом объединении «Школа светофорных наук» и т.д.

Таким образом расширение образовательных услуг через кружковую деятельность сказываются на результативности качества образовательных услуг и отмечается на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях: это профессиональные конкурсы, акции, научно-практические конференции, форумы.

  • -РМКУК «Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека».

Создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи детской библиотекой. Совместная работа по разработанному библиотекой плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредствам экскурсий, бесед, конкурсов поделок и чтецов; расширяет кругозор дошкольников; развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность. В рамках Соглашения острудничестве осуществляется приобщение детей к чтению, обогащению эстетического, познавательного и речевого опыта.

Мы уверены, что открытое дошкольное учреждение не только представленная возможность межличностного и группового общения, как для детей, так и взрослых, но и стартовая площадка активного социального статуса подрастающего поколения. Именно такой подход образовательного учреждения расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно – досуговыми учреждениями, общественными организациями и субъектами малого предпринимательства.