Разрешите представиться!

         Бутакова Наталья Владиславовна

 
Занимаемая должность - Заведующий  
Образовательный ценз - Высшее дошкольное педагогическое, факультет  дошкольной педагогики и психологии  (ИГПУ-1999г) по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», «Менеджмент в образовании» (ИГЛУ – 2013)
Квалификационная категория- Аттестация на соответствие занимаемой должности «Руководитель образовательной организации», 2018

МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Моя педагогическая деятельность началась давно, сразу после окончания Иркутского музыкального педагогического училища по специальности "Музыкальный руководитель детского сада". 23 года посвятила детям и их музыкальному воспитанию. По результатам конкурса "Воспитатель года - 1995" стала победителем городского конкурса и поступила и окончила факультет дошкольной педагогики и психологии ИГПУ. С 2004 года  заведующим ДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек". Отлично знать дошкольную педагогику и психологию для современного руководителя недостаточно. Я ощутила, что мне не хватает знаний по психологии управления коллективом. Такие знания управленцу необходимы как воздух. Знаю, как особенно трудно приходится начинающим. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала интуитивно, сразу же, более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения. Ведь руководить коллективом, в котором более 60 женщин, надо, действительно, умело и чутко. Всё больше утверждалась во мнении, что руководителю необходимы научные знания психологии управления. И в 2013 году получила диплом переподготовки ИГЛУ по специальности "Менеджмент в образовании".

В процессе работы особое внимание уделяю своему имиджу, образу себя как руководителя. Для этого сначала мне захотелось понять, какая я на самом деле, определив свои личностные качества, способности. Сделала определённые выводы о том, каким должен быть настоящий руководитель и в каком направлении нужно совершенствоваться, чтобы соответствовать образу «хорошего руководителя». В моём понимании этому образу свойственны:

- высокий профессионализм;

- целеустремлённость и преданность делу;

- способность принимать мудрые и нестандартные решения;

- умение организовать себя и людей;

- забота о людях и о деле одновременно;

- справедливость;

- мышление «победителя»;

- умение воспринимать новые идеи, творить;

- видение перспективы;

Формула успеха у каждого руководителя ДОУ несомненно своя, неповторимая. Ведь самое трудное в работе – начертать в мыслях образ желаемого, затем его детализировать, ну а потом, пустяки – обозначить пути достижения созданного идеала. Вот и все. Далее – вся деятельность направлена на микроскопические шаги, но только в выбранном направлении.

Для того чтобы учреждение, которое ты возглавляешь, достигло успеха, надо быть не только инициативной, коммуникабельной, ответственной, обладать организаторскими способностями, быть решительной, упорной, но и обладать и интеллектуальными способностями. Впрочем, и физическая закалка тоже нужна. Кроме того, предъявляется ещё ряд требований, касающихся компетентности и имиджа. Но если педагог создает и поддерживает свой собственный имидж, то от руководителя зависит формирование культуры, имиджа всей организации.

Руководитель не только создаёт условия для творческой, безопасной работы. В последнее время именно создание таких условий выходит на первый план. И нас все чаще именуют «хозяйственниками». Вот с этим я категорически не согласна. Ведь для меня на первом месте воспитанники и педагоги. И это означает, что условия их жизни для меня важнее всего. Так кто же я? Думаю, что хозяйка, а не «хозяйственник», и мой дом должен быть чистым и уютным, а его обитатели гостеприимными, хлебосольными, радушными людьми. А иначе нельзя, ведь в этом доме создается будущее поколения моего города, региона, России.

Документация

 
Планирование работы Отчетная деятельность руководителя о работе ДОУ Иные документы  

Программа развития ДОУ на 2016-2019 гг

Программа развития ДОУ на 2020-2022 г

 Публичные отчёты:

2016-2017

2017-2018

2018-2019

 

Паспорт ДОУ на 20.01.2020г

Сводный годовой план работы учреждения:

2018-2019

2019-2020

 

Информационно-аналитическая справка о работе ДОУ

Отчет результатов работы руководителя за 2018-2019гг

 Акт проверки готовности ДОУ к новому 2018-2019 у.г.

Программа развития материально-технической базы на 2016-2020 гг Анализ реализации оздоровительной программы "Здоровячок" за 2016,2017,2018,2019г

Акт проверки готовности ДОУ к новому 2019-2020 у.г. 

Санитарный план развития ДОУ:

2018 год

2019 год

2020 год

Анализ практики работы учреждения в режиме эксперимента по направлению здоровьесбережения

Самоанализ деятельности учреждения за 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УСЛОВИЯ:

Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.

  Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была:  

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  •  вариативной,
  • доступной
  • безопасной.

1. Кадровые условия.

2. Материально-технические

3. Финансово-экономические
4. Организационно-педагогические условия

Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность. Часто задаешь себе вопросы: Как пробудить чувство инициативы у сотрудника учреждения, дать начало инновационным преобразованиям? При каких условиях педагоги будут полностью увлечены идеей развивающего обучения дошкольников? Что может способствовать единению сотрудников в команду единомышленников?

Главной задачей считаю стремление к достижению активных организационных и содержательных преобразований в сфере дошкольного образования, время изменения технологии организации педагогического процесса. Процесс этот длительный, связан с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств.

Без “команды единомышленников” здесь не обойтись. Однако, “команда” подразумевает “избранный круг”, ведь не каждый педагог готов к участию в экспериментальной работе (с точки зрения, как мотивационной готовности, так и уровня профессионализма). Создание творческой группы педагогов, работающих в режиме эксперимента в различных направлениях – пожалуй одно из главных составляющих режима инноваций образовательного процесса в ДОУ. При формировании групп важно учитывать желание, профессиональные интересы самих педагогов, как правило это высококвалифицированные педагоги, обладающие организаторскими способностями, хорошей теоретической базой и практическим опытом.

Цель перед каждой творческой группой ставится задача: творчески освоить новое содержание образования, новые формы и методы обучения, тем самым коренным образом преобразовать развивающую предметно-пространственную образовательную среду.

Работу творческой группы координирует старший воспитатель. Так же он курирует и поисково-исследовательскую деятельность каждого педагога, проводит мониторинговые исследования.

Администрация ДОУ призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).

На первый взгляд, все очень просто, понятно, легко. Создать методическую службу по внедрению инноваций одно, а управлять ею – совсем другое.

Организовать инновационную политику непросто. Поддерживать и укреплять дух новаторства, оказывать влияние на подчиненных удается с помощью использования “мягких” методов управления, таких как убеждение, внушение, подражание, стимулирование. Это и материальное вознаграждение, и психологическое поощрение. Люди редко устают от похвалы, внимания и признания. Поэтому психологический вид поощрения считаю наиболее действенным. Тем более его удачно использую в учете эффективности труда каждого педагога.

В качестве примера предлагаю Вашему вниманию опыт работы по инновационной деятельности ДОУ

А также делюсь секретами создания творческого коллектива:

  • Забота о положительном психологическом климате.
    • Сочетание контроля с само- и взаимоконтролем. 
    • Предоставление свободного пространства для инициативы работника, его самовыражения.
    • Помощь в реализации любой идеи сотрудников, будь то проведение внепланового досуга, выставки, либо написание научного труда.
    • Порционное введение инноваций.
    • Поддержка традиций.

Самое главное – быть энергичным и уверенным в своих действиях и решениях. И никогда не унывать!

 
Отправить письмо
 
 (опционально)