Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
79
Количество просмотров материалов
474908

Полезные ссылки

Профессиональное сообщество работников дошкольного образования        

  

 

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Электронный кабинет учителя - логопеда

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Электронный кабинет педагога-психолога

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Вас приветствует педагог-психолог МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек" Халус Марина Николаевна

Образовательный ценз- Высшее педагогическое, ИПК и ППС ГОУ ВПО "Иркутский государственный педагогический университет" специальность: "Педагог-психолог", 2006 г.

квалификационная категория - Высшая квалификационная категория по должности педагог-психолог

Общий стаж работ -     лет , стаж работы по должности -      лет

Одним из направлений моей работы является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
  На мой взгляд, эмоциональность, как нельзя лучше, развивается в процессе творчества. По этой причине мой профессиональный интерес направлен на изучение возможностей арт-терапии как метода развития и психологической коррекции различных нарушений у детей дошкольного возраста.  
Надеюсь, Вам будет интересно.
                С уважением,
Халус Марина
   Пожелания и вопросы можно отправлять
на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Развивающие игры для самых маленьких

«Комарики»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размере насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики, (хлопать в ладоши)

Вот летят комарики: «З-з-з!» (Складывать пальцы рук в щепоть)

Вились, вились, (вращать кистями рук)

Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку)

Пощипывать за ушко. Нам вцепились!

«Я умею делать что-то»

Цель: Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения.

Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши — словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то,

Делать что-то, делать что-то,

Вот что я могу (подпрыгните, а малыш — вслед за вами)!

Продолжайте: Я умею делать что-то,

Делать что-то, делать что-то,

Вот что я могу (хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое)!

Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате — что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.
Много игр для детей 2-3 лет здесь:

https://multi-mama.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-2-3-let/


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ РЕЧИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Уважаемые родители!

   Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, обязательно будьте рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра.

   Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Учим стихи  https://stihi.ru/2012/02/27/3740

Развиваем мелкую моторику «Обводилки»https://mishkaknizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/gotovim-ruku-k-pismu/obvodilki/

Слушаем сказки, развиваем внимание, память  https://deti-online.com/audioskazki/

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Игра «Хлоп»

Описание: взрослый перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если взрослый назовет определенное животное (слово).

Игра «Волшебное слово»

Описание: ребенок должен выполнять просьбу взрослого только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например, звучит фраза: «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.

Игра «Что изменилось»

Описание: разложить на столе 3-4 предмета, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т. п.).

Игра «Я скажу, а ты - запомни»

Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с 3-х предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.

Игра «Постучи, как я»(развивает слуховое внимание и память)

Описание. Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»

Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте. Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

Подготовил: педагог-психолог Халус М.Н.

Другая информация на моем сайте:

https://khalus.ucoz.ru/index/adaptacija-k-detskomu-sadu/0-37

Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?

https://khalus.ucoz.ru/index/osnovnye_napravlenija_raboty/0-13


 

Электронный кабинет музыкального руководителя

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

       Вас приветствует музыкальные руководители МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек"

Мазур Людмила Игоревна  
 

Образование - Высшее  (ИГПУ, 1992г)

Соответствует 1 Квалификационнаой категории музыкального руководителя

Стаж работы общий - 26 лет

Стаж работы в данной должности - 26 лет

Рабочая программа музыкального руководителя

Консультации для воспитателей:

1. «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

2. «Воспитатель-главный помощник музыкального руководителя»

«3. "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

Немного о музыке...

Музыка занимает особое место не только в жизни взрослых, но и в жизни детей. Приобщая молодое поколение к музыкальной культуре, можно открыть для дошкольника мир, наполненный новыми ощущениями и радостными переживаниями, и при этом помочь ему развиться эстетически и эмоционально.

Ребенок и микрофон

Для того чтобы музыкальное развитие детей было успешным, необходимо с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к музыке. Главными компонентами развития музыкальности являются слух и эмоциональная отзывчивость. Без этих музыкальных способностей становится невозможным приобщение ребенка дошкольного возраста к миру музыки. В свою очередь, это может пагубно отразиться на целостном воспитании личности.

Эмоциональное восприятие музыки считается одним из главных показателем музыкальности. Благодаря простейшим сенсорным способностям складывается база для развития чувства ритма и ладовысотного слуха. Эти способности проявляются не только во время восприятия музыки, но и во время ее исполнения.

В настоящее время существует большое количество вопросов о том, какая взаимосвязь существует между музыкой и развитием детей. Музыка способна оказывать влияние на того, кто ее слушает, изменять его настроение, создавая образы за счет различных средств выразительности. Одни выражены ярко и динамично, другие заставляют задуматься. В любом случае только находясь в комплексном взаимодействии, они способны оказать влияние на слушателя.

Во время слушания музыки происходит не только формирование музыкальных способностей, но и эмоциональное развитие, так как, слушая музыку, дети учатся различать образы и сопереживать героям. Язык музыки невозможно выразить словами, она способна вызывать такие эмоции и чувства, которые не имеют словесных описаний.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Уже очень давно доказано, что малыш начинает воспринимать музыку, находясь еще внутри утробы матери. При восприятии музыки вместе с будущей мамой происходит музыкальное и эмоциональное развитие, формирование его вкусов и предпочтений.

Женщина и наушники

Основной период, в котором происходит формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре, — это дошкольный возраст. Расширение музыкально-эстетического сознания детей на этом этапе положительно скажется на последующем развитии личности.

Музыка оказывает влияние и на умственное развитие детей, дает большое количество информации о жизни композиторов. Разбирая содержание произведений, дети расширяют свой кругозор, в словаре появляются новые слова, при помощи которых дошкольник может передать настроение, выраженное в музыке. Расширение умственных способностей у детей дошкольного возраста происходит в результате того, что музыкальные произведения необходимо анализировать, сравнивать и сопоставлять друг с другом, запоминать и так далее.

В современной педагогике музыка представляется как средство, без которого невозможно эмоциональное развитие, которое необходимо для того, чтобы привить ребенку любовь к доброму и прекрасному.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальное воспитание дошкольников включает в себя следующие виды деятельности:

  • восприятие музыки;
  • ее исполнение;
  • проявление творчества;
  • образовательная деятельность.

Каждый из этих видов имеет свои разновидности, которые могут существовать как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом. Формирование музыкальных способностей детей происходит под влиянием каждого из этих видов. Исключив какую-нибудь деятельность, можно нарушить целостное воспитание личности.

Ребенок и барабан

Эмоциональное восприятие музыки детьми старшего возраста происходит более осознанно. Они способны выделять не только главные образы, но и определять, при помощи каких средств они изображены композитором.

Исполнительская деятельность детей семи лет тоже отличается от исполнительской деятельности малышей. Они могут не просто петь или танцевать, а выполнять движения под собственное пение.

Более самостоятельны старшие дошкольники и в проявлении творчества. Дети могут не только выполнять готовые упражнения, но и придумывать свои элементы.

Невозможно развитие музыкальных способностей детей и без образовательной деятельности, которая существует в тесном союзе с другими видами.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫШЕЙ

Когда малышу исполняется три года, он уже обладает достаточным набором навыков, без которых невозможно развитие музыкальных способностей. Данному возрасту соответствуют некоторые особенности восприятия видов музыки. Дети трех лет довольно хорошо ориентируются в этой области, им известно, что музыку можно слушать, петь, под нее можно танцевать и играть.

Электронный кабинет инструктора по физической культуре

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

         

Вас приветствует инструктор по физической культуре МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек", победитель регионального этапа конкурса "Воспитатели России" в нминации "Лучший воспитатель- профессионал , работающий со здоровьесберегающейметодикой", 2019

Тарарухина Татьяна Викторовна  (ссылка на мою страничку)

Образование 

среднее специальное, ИПК№ 1,1986 по специальности "Учитель физкультуры"

Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Инструктор по физической культуре"

Стаж работы

Общий 

По должности 

 36 год

33лет

Мастер класс "Ты попрыгай вместе с нами, прыг да прыг"

 

Предметно-развивающая среда спортивного зала

 Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Ребенок должен быть сильным, смелым, ловким это его основная потребность, потому что он любит двигаться.  Для - этого в детском саду созданы условия. Это 2 зала, полностью оснащены необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями.

 

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется в разных формах: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, спортивные игры, закаливание и др.Ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после пробуждения и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.
Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утренней гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.

Деловая игра "Наше здоровье в наших руках!"

 «Работа с педагогами»

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Самая большая ценность для человека -это здоровье!

Профессия воспитателя требует постоянного расходования огромных душевных сил. Один из главных показателей деятельности педагога, от которого зависят его профессиональные успехи и психологическое здоровье – это умение владеть собой, держать себя в руках. Профессиональная деятельность педагога ДОУ характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. Большая часть рабочего времени протекает в напряженной обстановке: постоянная концентрация внимания, эмоционально насыщенная деятельность, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Такие факторы оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Это проявляется в нервозности, раздражительности, усталости, недомоганиях. Разобраться и познать свой организм мы попробовали в деловой игре: «Наше здоровье в наших руках!»

 

Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывают ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Игровая деятельность, включающая основные локомоторные движения (ходьбу, бег, прыжки, метания, лазание), необходимые в быту и трудовых действиях, является естественной потребностью и доступной формой двигательной и эмоциональный активности ребенка. 

 

1. Нерегламентированная форма организации с детьми:

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНО –ИГРОВОЙ ЧАС В ДОУ»

Роль современного педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста. Ведь здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма.

Общеизвестно, что триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение. При организации оздоровительного режима в ДОУ мы стремимся к полному удовлетворению потребностей ребенка в движении, умственной нагрузке, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений и особое внимание уделяем рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма.       

Научные исследования доказывают, что в основе традиционных методик физического воспитания в дошкольных учреждениях лежит схема формирования двигательных навыков, заложенная еще в первой трети XX столетия (учение И.П. Павлова). Взрослый демонстрирует движение - дети многократно его воспроизводят, образуется динамический стереотип (навык) с переносом усвоенного образца в новые ситуации и окончательным его закреплением. Положительный результат – прочно усвоенный моторный навык. Культура как элемент «физической культуры» присутствует в традиционной теории и практике физического воспитания детей номинально. Ценностным ориентиром традиционного физического воспитания в ДОУ были и остаются принятые в нем нормативные способы организации двигательной активности.

Сосредоточивая свои усилия на моторном тренаже, традиционная практика, по существу, снимает задачу одушевления движений, развития двигательного воображения, представляющего собой проекты будущих движений, которые ребенку предстоит воплотить в новых, нестандартных ситуациях.

В режиме дня нашего ДОУ предусмотрено 2 занятия физической культуры в спортивном зале и 1 занятие на воздухе. Но учитывая региональные погодные условия с октября по апрель, не всегда появляется возможность проводить занятия на воздухе. А в актированные дни дети и вовсе не могут выйти на улицу, и по этой причине уменьшается двигательная активность детей. Дети находятся в непроветренном помещении и чаще всего статистической позе. Поэтому очень важна организация гибкого, динамического режима, который предусматривает разнообразие деятельности детей, смена помещений (перемещение детей по детскому саду), организация "прогулки" в хорошо проветриваемых помещениях спортивного и музыкального залов, развлекательная программа для детей.

     Все эти виды деятельности мы объединяем в такую инновационную форму как "оздоровительно-игровой час", который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в познавательную, музыкальную, изобразительную деятельность на основе взаимодействия всех специалистов.

   Цельвведения оздоровительно-игрового часа в ДОУ: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

  "Оздоровительно-игровой час" организуется в ДОУ в актированные дни (в первой и во второй половине дня). Его длительность составляет 20-25 минут в младших и средних группах, и 25-35 минут в старших и подготовительных группах. В содержание "оздоровительно-игрового часа" входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; логоритмические упражнения; элементы релаксации и аутотренинга. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.

     Оздоровительно-игровой час также организуется инструктором по физической культуре и воспитателямивовторой половине дня, в неблагоприятную погоду можно и в первую половину днянепосредственно в помещении спальной и групповой в холодный период года и на участке – в теплый период года.

    В дни проведения оздоровительно-игрового часа занятие физкультуры не исключается. Несколько снижается двигательная игровая нагрузка и обращается особое внимание на специальные закаливающие процедуры (влажные обтирания, контрастные ножные ванны и пр.).

    Современная концепция организации физической культуры в детском саду предполагает использование подвижных игр как основного компонента плановых физкультурных занятий, входящих составной частью в основную общеобразовательную программу.

      Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре, ориентированной на соблюдение требований, в которой оказывается влияние на психофизиологическое развитие детей, развитие моторных умений, организации коллективных действий детей, по мере возможности, проводимых на свежем воздухе, легком усвоении педагогами для проработки с детьми, не требующем особых приспособлений и пособий.

Впервые мысль о необходимости придать дополнительным игровым действиям ежедневный режимный характер была выдвинута Ю.Ф. Змановским. Помимо 10-15-минутной игры, он ввел в занятия разминку, физкультурную часть (гимнастические упражнения различной направленности) и заключительную часть, в которой большое значение придавал дыхательной гимнастике. Затем было предложено сочетать с играми прием воздушных ванн: дети проводили игры в полуобнаженном виде – вначале в открытых майках, трусиках, носках и тапочках, а в дальнейшем – только в трусиках и тапочках. Дозировка воздушных ванн колебалась от 7 до 28 мин и находилась в тесной связи с температурными условиями и интенсивностью физического напряжения. Так стали сочетаться применение физических упражнений в виде подвижных игр и закаливающих процедур.

    Подвижные игры – один из лучших методов воздушного закаливания, условия для которого создаются на занятиях в закрытых помещениях, если соблюдаются элементарные требования подготовки и содержания физкультурно-игровых занятий.

     Чем дольше игра, чем дольше прорабатывается один и тот же комплекс упражнений, тем с большим удовольствием дети включаются в них. Частая смена игр нецелесообразна, лучше усложнять уже знакомые, увеличивая расстояния, которое нужно преодолеть, изменяя правила игры, требующие большей четкости выполнения заданий.

    На практике отмечается, что дети, для которых движения, применяемые в игре, не представляют затруднений, обычно активны и веселы. Если на протяжении игры ребенку не удается пройти, пробежать или бросить предмет, эмоциональный тонус его понижается, он перестает радоваться, становится пассивным. Воспитатель обращает внимание именно на таких детей, старается, чтобы они обязательно делали посильные движения и становились активными.

     Игры с детьми проводятся ежедневно. Ни один день не проходит без игры и гимнастических упражнений, в которые естественным элементом вплетаются в специальные закаливающие процедуры.

 

2. Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями

Клуб: «На зарядку становись!»

В рамках региональной педагогической площадки реализации образовательного проекта «Сотрудничество семьи и ДОУ в создании оздоровительно – образовательного процесса, как условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наше учреждение решает вопросы по созданию оздоровительно – образовательной среды ДОУ, способствующей эффективному сотрудничеству с родителями по освоению детьми образовательной области «Физическая культура». Являясь членом творческой лаборатории эксперимента, мною была определена тема исследования: Внедрение нерегламентированных форм взаимодействия с родителями по формированию культуры ЗОЖ.

Цель проекта:

Внедрение эффективных нерегламентированных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьейдля формирования мотивации здорового образа жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети – педагоги – родители.

В соответствии с целью, были определены следующие задачи: 

  1. Воспитание здоровьесберегающей компетентности дошкольников как предпосылки сохранения и укрепления здоровья;
  2. Разработать перспективный план по использованию нерегламентированных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
  3. Активизация участия педагогов в воспитании у детей основ здорового образа жизни;
  4. Педагогическое просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья;
  5. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  6. Внедрить в работу ДОУ нерегламентированные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

При установки сотрудничестваи обогащения знаний родителей использовала следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;ведение информационно-просветительской работы; консультации, конкурсы на лучшую семейную газету по пропаганде ЗОЖ; изготовление лэпбуков по спорту и ЗОЖ; фотовыставки достижений детей; наглядная пропаганда; интеллектуальная игра «Викторина - минутка» (в приемных, пока дети одеваются родители отвечают вопросы, проверяя свои знания); сундучок-копилка дидактических игр «Спортивный калейдоскоп» (поиграй дома); подборка сказок и рассказов по физкультуре и здоровью (прочитай дома); проведение практикумов для формирования культуры ЗОЖ; мастер-классы по изготовлению нестандартных атрибутов; создание клуба «На зарядку становись!» для совместного проведения утренней гимнастики; родители полноправные участники при посещение дней открытых дверей, физкультурных занятий, в спортивных праздниках и развлечениях, днях и неделях здоровья.

Анализ анкет родителей показывает, что предложенная форма совместной деятельности полезна для детей и родителей. Я сделала выводы: ходить на совместные спортивные мероприятия любят все дети – 100%, освоенные упражнения с удовольствием дети повторяют дома - 89%, родители увидели пользу от таких мероприятий в том, что они узнали, какие упражнения полезны их ребенку и как правильно их выполнять - 86%. Отметили родители и то, что их ребенок научился выполнять те или иные движения, стал самостоятельным, уверенном в своих силах, более ловким, организованным, - 68%, совместная деятельность детей и взрослых укрепляет семью, улучшает микроклимат, взаимопонимание - 94%.

По результатам мониторинга сегодня наблюдается динамика участия родителей в работе клуба «На зарядку становись!», растёт их интерес, мотивация к сотрудничеству с детским садом по освоению навыков оздоровления. Членами клуба может стать каждый, кто хоть один раз участвовал в совместной утренней гимнастике. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама. У клуба свои правила: Начинать зарядку с речёвки, и заканчивать девизом: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Как нам показалось, что наиболее интересной формой взаимодействия с родителями будет являться семейный клуб.

Наш клуб объединяет всю семью — детей и родителей, дедушек и бабушек которые тоже с удовольствием начинают день с зарядки.

 

ОТЧЁТ

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МКДОУШР № 6 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»ЗА 2018 год

 

     Оптимальная реализацияоздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания и развития детей дошкольного возрастав нашем учреждении строится строго в соответствии с действующим законодательством в области образования: программы, санитарные нормы и правила, требования к безопасности организации и проведению образовательного процесса. Строгая дозируемость физической нагрузки на физкультурных занятиях, медицинский контроль, травмобезопасное пространство физкультурных залов, спортивных площадок обеспечивает отсутствие травм во время проведения занятий по физической культуре.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Применяемые технологии соответствуют целям и задачам основной образовательной программы дошкольного образования учреждения. Являлась членом рабочей группы по разработке программы.

Цель и задачи Образовательной программы

     Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Образовательной программы дошкольного учреждения, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими программы.

Цель Образовательной программы дошкольного учреждения- построение целостного образовательного процесса, направленного на формирование интегративных качеств личности ребенка.

Задачиопределены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности родителей воспитанников, социума, в котором находится дошкольное учреждение, сопряжены с комплексной программой «Детство», парциальными и коррекционными программами, реализуемыми в ДОУ.

Задачи:

  • Формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников как предпосылки сохранения и укрепления здоровья.
  • Формирование общей культуры детей.
  • Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств каждого ребенка.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
  • Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.
  • Коррекция речевых недостатков

    Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Детство», рекомендованной Министерством образования РФ (1997г.), В.И. Логинова, Бабаева, парциальными программами. Авторская педагогическая разработка радикального типа «Физическое воспитание и развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности ДОУ» перерегистрирована педагогическим советом, принята как дополнительная рабочая программа дошкольного образования и включена в образовательный процесс.В учреждении для воспитателей разработана система физкультурно-оздоровительной работы по модели системы «Здоровячок» одобренной кафедрой дошкольной педагогики и психологии ИГПУ. Активное взаимодействие с педагогами ДОУ позволяет вести работу по педагогической просвещенности педагогов, а именно проводится консультирование, даются рекомендации по созданию развивающей среды, направленной на оздоровление и развитие физических качеств детей; организуются семинары и практикумы для повышения профессиональной компетентности воспитателей по физическому воспитанию дошкольников. Для оздоровления детей 5-7 лет разработала дополнительную общеразвивающую программу, на платной основе, спортивную секцию «Фитбол-гимнастика» посещает 21 ребенок. Составила тематический план, конспекты занятий. Пополняется методическое обеспечение: картотеками игровых упражнений на мячах-фитболах, сценариями занятий, развлечений и соревнований.

      В результате работы накоплен обширный методический и практический материал, который позволил не только расширить содержание раздела программы «Физическая культура», но и эффективно внедрить разработанную систему работы учреждения по снижению заболеваемости, повышению уровня физического развития детей, уровня их физической подготовленности.

      В воспитательно-образовательном процессе в работе с воспитанниками и педагогами активно использую физкультурно-оздоровительные, медико-профилактические методики и технологии: подвижные и спортивные игры, дыхательную гимнастику, самомассаж, ритмическую гимнастику, закаливание, ароматерапию, обучаю здоровому образу жизни дошкольников и родителей. Итогом чего является снижение уровня заболеваемости воспитанников и повышения индекса здоровья.

    Информационно - коммуникационные технологии активно используются в планировании, ведении документации, проведении семинаров для педагогов и родителей. Организую образовательный процесс и физкультурно-оздоровительную работу на основе личностно-ориентированного подхода с учётом возрастных особенностей, а также состояния здоровья детей.

Активное взаимодействие с педагогами ДОУ позволяет вести работу по педагогической просвещенности педагогов, а именно проводить консультирование, рекомендации по созданию развивающей среды, направленной на оздоровление и развитие физических качеств детей; организую семинары и практикумы для повышения профессиональной компетентности воспитателей по физическому воспитанию дошкольников.

          В результате работы накоплен обширный методический и практический материал, который позволил не только расширить содержание раздела программы «Физическая культура», но и эффективно внедрить разработанную систему работы учреждения по снижению заболеваемости, повышению уровня физического развития детей, уровня их физической подготовленности.

Работа физкультурно-оздоровительной направленности построена на основе анализа мониторинга двигательной активности, физической подготовленности и развития детей, а также своевременного контроля за двигательной активностью детей в ходе режимных моментов.

         Отмечается активное участие в организации комплексного подхода к системе физического воспитания воспитанников, тесное взаимодействие с воспитателями,  с медицинским персоналом и узкими специалистами учреждения.

     Совместно с воспитателями заполняются карты индивидуального развития воспитанников, и определяется направление физкультурно-оздоровительной работы с каждым ребенком. Выполняются рекомендации педагога-психолога: в практической деятельности используются коммуникативные игры, динамические паузы, элементы психогимнастики и релаксация. Взаимодействие с учителем-логопедом прослеживается через применение в физкультурно-оздоровительной работе логоритмики, артикуляционных упражнений; с музыкальным руководителем применение технологии музыкального воздействия, помощь в создании «музыкальной копилки» сопровождения спортивных мероприятий, занятий, утренней гимнастики; медицинской сестрой ОГБУЗ «ШРБ» осуществляется сопровождение закаливания детей и других профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие детей учреждения.

      Интересно и разнообразно, при поддержке и помощи всего коллектива учреждения организована работа с семьями воспитанников. Взаимодействие проходит через индивидуальные беседы, консультации, анкетирование и выступления на родительских собраниях по интересующим вопросам. Важным направлением является развитие взаимодействия с родителями через организацию мероприятий по приобщению семьи к здоровому образу жизни, таких как клуб «На зарядку становись!», «День открытых дверей», «День Защитника Отечества», «День здоровья», «Неделя здоровья», «Малые олимпийские игры», «День семьи».

     Родители наших воспитанников - активные участники этих мероприятий: участники и герои праздников и досугов, создатели «семейных газет» (темы: «Я расту здоровым!», «Народные традиции по приобщению семьи к здоровому образу жизни», «Семейные рецепты здоровья»). Физкультурно-оздоровительные мероприятия для родителей, проходят в форме деловых игр, с обучением их конкретным приёмам и методам оздоровления: упражнения дыхательной гимнастики, самомассажа, разнообразными видами закаливания

      Одним из показателей планомерной и систематической работы по приобщению семей к здоровому образу жизни и пропаганда занятий  физической культурой и спортом, а также раннее выявление двигательных способностей детей, является посещение воспитанниками городских спортивных секций города Шелехова - 54 ребенка: цирковая студия -6 детей ходят в «Калейдоскоп», художественной  гимнастикой занимается 6 детей,; танцами - 3 девочки посещают студию «Автограф», 1 хореографию  «Родничок», дом творчества «Планета детства» - 6 девочек; 1 ребенокиграет в шахматы; плаванием увлечены 2 детей (Оздоровительный центр, НШДС№4); футбол – 2; смешанные единоборства посещают – 3 детей («Барс», «Ратибор»), каратэ – 2 мальчика  1 девочка. Что составляет 26% от общего числа дошкольников ДОУ.

     Воспитанники ДОУ являются постоянными участниками различных городских и районных спортивных мероприятий. Награждены дипломом за ежегодное участие в районной Спартакиаде между образовательными учреждениями Шелеховского района, а мне вручена грамота за участие в оргкомитете по организации и проведению Спартакиады. Наша воспитанница Аня Ш. получила грамоту за 3 место в личном первенстве по прыжкам в длину с места. 14 декабря 2018 года на базе нашего детского сада организованы дружеские соревнования «Екатерина - Санница» между командами подготовительных групп МКДОУШР №1 «Буратино» и МКДОУШР № 4 «Журавлик», команда детей нашего учреждения стала победителем.

     Становится традицией участвовать в чемпионате по армрестлингу «Золотой медвежонок» в открытом первенстве города Шелехова. На турнир пришло 6 семей, девочки и мальчики подготовительных и средних групп, В категории до 7 лет - Ваня Т. занял 2 место, Вика Ч. и Солиха Т. получили грамоты за 3 место, еще 3 детей получили вымпелы участника.

     Для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» - это учреждение, объединяющее в себе два здания с двумя физкультурными залами, в которых создана достаточная и разнообразная, соответствующая всем современным требованиям, предметно-развивающая среда, в том числе нестандартная спортивная атрибутика, изготовленная своими руками. Из финансирования  ( областные субвенции, доход от платных образовательных услуг) приобрели мячи среднего размера, фитболы 12 шт. обручи, погремушки  на 16180,00 рублей. Под руководством и по рекомендациям в каждой группе созданы спортивные уголки «Здоровья» с атрибутами для организации самостоятельной двигательной активности, знакомство с видами спорта, Олимпийским движением, и для осуществления оздоровительных мероприятий (профилактики плоскостопия, самомассажа, закаливания и другое), с учетом возрастных особенностей детей.

      Традиционно в нашем учреждении в ноябре проводится «День здоровья» приуроченный к дню Матери. В спортивных эстафетах между младшими воспитателями и педагогами, который год побеждает команда воспитателей. С октября 2015 г являюсь членом творческой лаборатории по реализации программы эксперимента «Сотрудничество семьи и ДОУ в создании оздоровительно – образовательного процесса, как условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Цель - внедрять эффективные нерегламентированные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьейдля формирования мотивации здорового образа жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети – педагоги – родители.Родители каждый месяц имеют возможность принять участие в совместной утренней гимнастике в клубе «На зарядку становись!» (всех возрастных групп), сделать разминку с детьми и получить хорошее настроение, и заряд бодрости.

      Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста является основой диагностики, в него я включаю подготовку и проведение тестовых упражнений. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программного материала я представляю как совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. В частности в разделе «Физическая культура» и «Здоровье» осуществляю по диагностической методике Т.А. Тарасовой («Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»); Т.В. Бойко («Методика проведения обследования физической подготовленности дошкольников 4-7 лет»); О.В. Солодянкина («Изучение и определение уровня овладения навыками самообслуживания»).

  Представленные обследования детей оформляются в виде мониторинга оценки физического развития и здоровья, уровня физической подготовленности детей.Оценка темпов индивидуального прироста физических качеств детей дошкольного возраста показывает хороший % который я добилась за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.

   Анализ и оценка динамики норм индивидуального продвижения ребенка очень важны, ведь мне необходимо своевременно вносить коррекции в образовательный процесс с целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода.

  Лучшие показатели физических качеств (например, быстроты) отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. Все это помогает реализовать соответствующие возможностям детей методы обучения и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.

Тестирование уровня физической подготовленностипроводилось с использованием контрольных упражнений с детьми дошкольного возраста (4- 7 лет): «Бег на 30 м.», «Прыжок в длину с места», «Прыжок в высоту с места», «Челночный бег (6раз по 5метров)», «Метание набивного мяча».

Физическое развитие и физическая подготовленность воспитанников

   Исходя из анализа диагностики, в сентябре 2017 г, сформированои в стадии формированияфизической подготовленности составлял 75%, а в мае сформированои в стадии формирования- уровень физической подготовленности составил – 93%. Что прослеживается в положительной динамике.

Сохранность здоровья детей дошкольного возраста и формирование у родителей мотивации к ЗОЖ – это приоритетное направление Программы развития «Формирование комплексного подхода в создании здоровьесберегающей образовательной среды на 2016-2018 гг», которому уделяется повышенное внимание.

  Применяемые педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающие педагогические технологии повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

    Таким образом, создан комплекс условий здоровьесберегающей направленности в организации образовательного процесса, который способствует реализации ФГОС ДО и обеспечивает повышение качества дошкольного образования в нашем учреждении.

 

 

 

 

Электронный кабинет старшего воспитателя

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

DSCF1987.JPGЕсли кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям. 

Старший воспитатель  Лукина Татьяна Фёдоровна 

моя почта;  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  ; Мой сайт 

Образовательный ценз : высшее дошкольное

Диплом, ВСГ № 4571482, г. Иркутск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно- Сибирская государственная академия образования», 2011г..

Курсы повышения квалификации: 

2019 г., сертификат №ВС -26665-110-100, Образовательный центр «Открытое образование», «Особенности образования детей с ОВЗ в условиях  реализации ФГОС», 16 ч.

2019 г., удостоверение 080000017501,  ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», «Развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС», 36 ч.

2019 г.,    сертификат,  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», 72 г.

 2019 г., сертификат № 3243/19, 31.10.2019, г. Иркутск, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования. Учебный центр «АТОН-БАЙКАЛ»,  «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 8 часов

Квалификационная категория по должности "Воспитатель ( Старший воспитатель)" - Высшая квалификационная категория

Общий стаж педагогической работы  - 24 года.

Стаж работы в должности старшего воспитателя - 2 года.

 

Нормативные документиы, регламентирующие образовательный процесс ДОУ

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Методические рекомендации по составлению НОД
Модель образовательной деятельности ДОУ
Положение о режиме образовательной деятельности ДОУ

Годовое планирование образовательной деятельности

Годовой план работы на 2019-2020 гг
Годовой план работы на 2021-2022 гг
Годовой план работы на 2022-2023гг
Годовой план работы на 2023-2024гг

Перспективное планирование 2-ая младшая группа ( 3-4 года)

Перспективное планирование  средний возраст (4-5 лет)

Перспективное планирование старший возраст (5-6 лет)

Перспективное планирование подготовительная к школе группа (6-7 лет)