Uncategorised

Вынужденные каникулы - не повод для одиночества и скуки- это время для интересных дел и увлекательных занятий! Вы заскучали дома? Не знаете, как развлечь детей?                                                  Закончились идеи для детского досуга?

Присоединяйтесь к нам!!!

" Онлайн Детский сад "Аленький цветочек"- это сообщество для Вас!!!"
Это сообщество для тех родителей, у кого есть дети дошкольного возраста; для педагогов-дошкольников, для всех, у кого есть чем поделиться и что рассказать, чтобы создать развивающее пространство для детей в домашних условиях, организовать досуг детей, заполнить время интересными занимательными делами и наполнить дни радостным общением.

 

1. «Читаем вместе» - это уникальный способ чтения сказок/стихов вслух. По увиденным иллюстрациям ребёнок слышит голос взрослого за кадром и повторяет.

2. "Волшебные ручки" путешествие в мир лепки, рисования, аппликации, оригами и просто, занятий по интересам.

3. " Умный ребёнок" представляет развивающие и обучающие фильмы для детей, дидактические материалы, игры, головоломки, прописи и раскраски. Идеи для творчества, аудиозаписи для малышей (сказки, пальчиковые игры, музыкальные игры, логоритмика).

4. "С песенкой и музыкой в ладошке".  Именно музыка поможет сделать жизнь ярче, содержательней и интересней. Здесь Вы найдете много музыки, множество новых идей. Мы будем делиться музыкальными играми, песнями, забавам, развлечениями, тем чем можно развлечь ребенка, интересно провести время вместе. Слушая музыку, можно нарисовать ее или подвигаться под нее. Продукты детского творчества создадут альбом музыкальных впечатлений. Движения детей под любимую музыку могут стать новым видеороликом музыкальных впечатлений детей. 

5. "Физкультминутка". Физическая культура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Родители часто недооценивают значение физических упражнений для роста и развития маленького организма. Дошкольный возраст является базисным в формировании у детей физического «резерва здоровья», обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Кроме того, физические упражнения оказывают большое значение для развития нервной системы, быстроты реакции, координации. 

6. «Учусь говорить правильно» - это игры, скороговорки , направленные на обогащение пассивного и активного словаря ребенка, на развитие у него грамматически правильной связной речи, которые не требуют особой подготовки от родителя. 

Младший дошкольный возраст

"Читаем вместе" "Волшебные ручки"

"Умный

ребенок"

"С песенкой        и музыкой         в ладошке"   Физкульт-минутка "Учусь говорить правильно"
   Тема недели "Весна шагает по планете" 20 апреля -24 апреля

сказка "Курочка Ряба"

 

Рисуем Ежика Мультфильм "Весна пришла"   Весенняя полечка зарядка для малышей

  Потешки "Ладушки"

    "Мы научились!" (продукты детского творчества, итоги недели )
Тема недели "Весенняя неделя добра" 27 апреля - 30 апреля
Сказка про Весну, мультфильм "Клякса превращается..." "Умные цвета" - раскрашиваем и учим цвета

Слушаем:

"Заинька попляши"

Поем вместие:

В траве сидел кузнечик

Повторяем:

Весенняя полечка

Дружная зарядка

Потешки:

"Семья пальчиков"

"Мы научились!" (продукты детского творчества, итоги недели)
Тема недели "9 мая - День Победы" ( 6 мая - 8 мая)
9 мая - День Победы и мира Рисуем салют Ура! Ура! Всех с днем Победы! Поем вместе: Улыбка Заряжаемся дома "Шагают наши ручки"
"Мы научились!" Продукты деского творчества 
Тема недели: "Сказки" (12.05.2020-15.05.2020)
Слушаем сказку "Репка" Онлайн раскраска "Колобок и заяц" Отгадай  в какой сказке эти герои встречаются и нарисуй, чем их можно накормить. Смотрим и поем песенки:

"Песенки с Лёвой

Заряжаемся дома  Потешки "Ладушки"
Тема недели  ""Спорт", Мы со спортом дружим!"(18.05.2020-29.05.2020)  
Стихи для самых маленьких : "Мой веселый звонкий мяч" Учимся рисовать мячик Учимся рассказывать стихи по мнемотаблице "Танец маленьких утят"

Веселая зарядка

Малыши, на зарядку!

Расписание для детей младшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст

"Читаем вместе" "Волшебные ручки"

"Умный

ребенок"

"С песенкой        и музыкой         в ладошке"   Физкульт-минутка "Учусь говорить правильно"

Тема недели "Весна шагает по планете" 20 апреля - 24 апреля

Развивающий мультфильм "Весна" 

Весенние мультфильмы

Оригами подснежник

 

Загадки 

Времена года

"Весна"

Живые мнемотаблицы

 Слушаем и рисуем музыку:

 П.И.Чайковский  Апрель. Подснежник.

Поем вместе:

"Песня о дружбе"

Песня о весне

"Зарядка для хвоста"

 Видеозарядка 

  "Веселые скороговорки"

   Учим стих "Сшили Тане сарафанчик" 

(мнемотаблицы)


 

   "Мы научились!" (продукты детского творчества, итоги недели )

Тема недели "Весенняя неделя добра" 27 апреля - 30 апреля
"Солнышки добра"

"Рисуем весну"

Мультфильм про добрые дела

Слушаем и рисуем песенку:

"Веселая песенка"

Повторяем  вместе:

"Песня о дружбе"

Песня о весне

Зарядка со словами под музыку

Пальчиковая гимнастика "Доброта"

"Веселые скороговорки"

"Мы научились!" (продукты детского творчества, итоги недели )

отчет "Весенняя неделя добра", группа "Веснушки"   

Весенняя неделя добра", группа "Солнышко"

Тема недели "9 мая - День Победы" ( 6 мая - 8 мая)
"Еще когда нас не было на свете..."

Доступное оригами "Пилотка"

Поделки своими руками   - "Танк"

Не мало праздников у нас...

История войны

Военные песни "Катюша" Заряжаемся дома Зарядка рук и пальчиков

"Мы научились!" ( продукты детского творчества, итоги недели)

Подарки ветерану

Поздравление к 9 мая от группы "Солнышко"

Наши мероприятия

Тема недели "Сказки" (12.05.2020-15.05.2020)

Вместе смотрим добрые сказки:

"Сказка про лень" "Кошкин дом" "Крылатый, мохнатый, да масленый" "Соломеный бычок"

Онлайн раскраска "Маша и медведь" Учимся рассказывать сказки  по мнемотаблице   "Три медведя"

Детские     караоке           "В гостях у сказки"

"Зарядка для хвоста" Артикуляционная гимнастика по сказке "Веселый язычок"
Мы научились! (Продукты детского творчества)
Тема недель: "Спорт, "Мы со спортом дружим!"(18.05.2020-29.05.2020)
"Машины сказки" Онлайн раскраска "Будем спортом заниматься" Загадки про спорт Песенка про спорт "Делай как я" Мульт-зарядка Зарядка рук и пальчиков
Мы научились! ( продукты детского творчества)
Тема июня "Мы у солнышка в гостях"
Учим стихи: Живая мнемотаблица "Лето"

Учимся

рисовать цветы

Сказка про лето

Слушаем песни и поем вместе:

"Мы дождя не боимся"

"Чунга Чанга"

"Песенка про лето"

"Зарядка для хвоста" "Веселые скороговорки"

 Мониторинг посещаемости Онлай Детский сад "Аленький цветочек"с 20.04.2020 по 06.05.2020

Мониторинг посещаемости Онлайн Детский сад "Аленький цветочек"с 12.05.2020-15.05.2020

Расписание для детей старшего дошкольного возраста

Полезные ссылки на образовательные онлайн-платформы.

 Онлайн-платформы – это программы в интернете, которые позволяет обучаться в самостоятельном режиме или под руководством родителя, воспитателя или учителя. Изучать можно те или иные области знаний, отрабатывать и закреплять практические навыки. У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши 3-7 лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому онлайн-тренажёры как нельзя лучше справляются с этим. Так же онлайн–тренажёры используются для закрепления пройденного материала и позволяют выявить степень владения ребенка материалом.

iQша/ - программа представляет собой онлайн-тренажер, позволяющий в игровой форме проводить систематическое обучение дошкольника. 

Играемся - детский портал, где ваши дети могут  научиться различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. Развлекательные игры всегда помогут отдохнуть после умственных или физических нагрузок. 

Дошкола Тилли - ваш персональный помощник для всестороннего развития ребенка. Это онлайн-платформа, которую можно использовать при подготовке ребенка к поступлению в школу, удобно и систематично развивать его навыки или же научить малыша чему-то совершенно новому

РАЗУМКА - образовательная платформа. Интерактивные задания, интересные задачи, игры, награды и сертификаты для малышей и школьников.

Bibusha.ru - учиться с Лисенком Бибушей могут даже малыши.

Включайтесь! Пусть домашняя изоляция станет поводом для новых идей! 

 

 

         Бутакова Наталья Владиславовна

 
Занимаемая должность - Заведующий  
Образовательный ценз - Высшее дошкольное педагогическое, факультет  дошкольной педагогики и психологии  (ИГПУ-1999г) по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», «Менеджмент в образовании» (ИГЛУ – 2013)
Квалификационная категория- Аттестация на соответствие занимаемой должности «Руководитель образовательной организации», 2018

МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Моя педагогическая деятельность началась давно, сразу после окончания Иркутского музыкального педагогического училища по специальности "Музыкальный руководитель детского сада". 23 года посвятила детям и их музыкальному воспитанию. По результатам конкурса "Воспитатель года - 1995" стала победителем городского конкурса и поступила и окончила факультет дошкольной педагогики и психологии ИГПУ. С 2004 года  заведующим ДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек". Отлично знать дошкольную педагогику и психологию для современного руководителя недостаточно. Я ощутила, что мне не хватает знаний по психологии управления коллективом. Такие знания управленцу необходимы как воздух. Знаю, как особенно трудно приходится начинающим. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала интуитивно, сразу же, более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения. Ведь руководить коллективом, в котором более 60 женщин, надо, действительно, умело и чутко. Всё больше утверждалась во мнении, что руководителю необходимы научные знания психологии управления. И в 2013 году получила диплом переподготовки ИГЛУ по специальности "Менеджмент в образовании".

В процессе работы особое внимание уделяю своему имиджу, образу себя как руководителя. Для этого сначала мне захотелось понять, какая я на самом деле, определив свои личностные качества, способности. Сделала определённые выводы о том, каким должен быть настоящий руководитель и в каком направлении нужно совершенствоваться, чтобы соответствовать образу «хорошего руководителя». В моём понимании этому образу свойственны:

- высокий профессионализм;

- целеустремлённость и преданность делу;

- способность принимать мудрые и нестандартные решения;

- умение организовать себя и людей;

- забота о людях и о деле одновременно;

- справедливость;

- мышление «победителя»;

- умение воспринимать новые идеи, творить;

- видение перспективы;

Формула успеха у каждого руководителя ДОУ несомненно своя, неповторимая. Ведь самое трудное в работе – начертать в мыслях образ желаемого, затем его детализировать, ну а потом, пустяки – обозначить пути достижения созданного идеала. Вот и все. Далее – вся деятельность направлена на микроскопические шаги, но только в выбранном направлении.

Для того чтобы учреждение, которое ты возглавляешь, достигло успеха, надо быть не только инициативной, коммуникабельной, ответственной, обладать организаторскими способностями, быть решительной, упорной, но и обладать и интеллектуальными способностями. Впрочем, и физическая закалка тоже нужна. Кроме того, предъявляется ещё ряд требований, касающихся компетентности и имиджа. Но если педагог создает и поддерживает свой собственный имидж, то от руководителя зависит формирование культуры, имиджа всей организации.

Руководитель не только создаёт условия для творческой, безопасной работы. В последнее время именно создание таких условий выходит на первый план. И нас все чаще именуют «хозяйственниками». Вот с этим я категорически не согласна. Ведь для меня на первом месте воспитанники и педагоги. И это означает, что условия их жизни для меня важнее всего. Так кто же я? Думаю, что хозяйка, а не «хозяйственник», и мой дом должен быть чистым и уютным, а его обитатели гостеприимными, хлебосольными, радушными людьми. А иначе нельзя, ведь в этом доме создается будущее поколения моего города, региона, России.

Документация

 
Планирование работы Отчетная деятельность руководителя о работе ДОУ Иные документы  

Программа развития ДОУ на 2016-2019 гг

Программа развития ДОУ на 2020-2022 г

 Публичные отчёты:

2016-2017

2017-2018

2018-2019

 

Паспорт ДОУ на 20.01.2020г

Сводный годовой план работы учреждения:

2018-2019

2019-2020

 

Информационно-аналитическая справка о работе ДОУ

Отчет результатов работы руководителя за 2018-2019гг

 Акт проверки готовности ДОУ к новому 2018-2019 у.г.

Программа развития материально-технической базы на 2016-2020 гг Анализ реализации оздоровительной программы "Здоровячок" за 2016,2017,2018,2019г

Акт проверки готовности ДОУ к новому 2019-2020 у.г. 

Санитарный план развития ДОУ:

2018 год

2019 год

2020 год

Анализ практики работы учреждения в режиме эксперимента по направлению здоровьесбережения

Самоанализ деятельности учреждения за 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УСЛОВИЯ:

Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.

  Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была:  

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  •  вариативной,
  • доступной
  • безопасной.

1. Кадровые условия.

2. Материально-технические

3. Финансово-экономические
4. Организационно-педагогические условия

Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность. Часто задаешь себе вопросы: Как пробудить чувство инициативы у сотрудника учреждения, дать начало инновационным преобразованиям? При каких условиях педагоги будут полностью увлечены идеей развивающего обучения дошкольников? Что может способствовать единению сотрудников в команду единомышленников?

Главной задачей считаю стремление к достижению активных организационных и содержательных преобразований в сфере дошкольного образования, время изменения технологии организации педагогического процесса. Процесс этот длительный, связан с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств.

Без “команды единомышленников” здесь не обойтись. Однако, “команда” подразумевает “избранный круг”, ведь не каждый педагог готов к участию в экспериментальной работе (с точки зрения, как мотивационной готовности, так и уровня профессионализма). Создание творческой группы педагогов, работающих в режиме эксперимента в различных направлениях – пожалуй одно из главных составляющих режима инноваций образовательного процесса в ДОУ. При формировании групп важно учитывать желание, профессиональные интересы самих педагогов, как правило это высококвалифицированные педагоги, обладающие организаторскими способностями, хорошей теоретической базой и практическим опытом.

Цель перед каждой творческой группой ставится задача: творчески освоить новое содержание образования, новые формы и методы обучения, тем самым коренным образом преобразовать развивающую предметно-пространственную образовательную среду.

Работу творческой группы координирует старший воспитатель. Так же он курирует и поисково-исследовательскую деятельность каждого педагога, проводит мониторинговые исследования.

Администрация ДОУ призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).

На первый взгляд, все очень просто, понятно, легко. Создать методическую службу по внедрению инноваций одно, а управлять ею – совсем другое.

Организовать инновационную политику непросто. Поддерживать и укреплять дух новаторства, оказывать влияние на подчиненных удается с помощью использования “мягких” методов управления, таких как убеждение, внушение, подражание, стимулирование. Это и материальное вознаграждение, и психологическое поощрение. Люди редко устают от похвалы, внимания и признания. Поэтому психологический вид поощрения считаю наиболее действенным. Тем более его удачно использую в учете эффективности труда каждого педагога.

В качестве примера предлагаю Вашему вниманию опыт работы по инновационной деятельности ДОУ

А также делюсь секретами создания творческого коллектива:

  • Забота о положительном психологическом климате.
    • Сочетание контроля с само- и взаимоконтролем. 
    • Предоставление свободного пространства для инициативы работника, его самовыражения.
    • Помощь в реализации любой идеи сотрудников, будь то проведение внепланового досуга, выставки, либо написание научного труда.
    • Порционное введение инноваций.
    • Поддержка традиций.

Самое главное – быть энергичным и уверенным в своих действиях и решениях. И никогда не унывать!

 
Отправить письмо
 
 (опционально)
 

На основании приказа министерства образования Иркутской области от 20.04.2020 № 44 "Об утверждении итогов конкурса лучших региональных практик"! в направлении "Обучение детей с ОВЗ" наш детский сад является призером - 3 место. Опыт был представлен результатами работы : Бутакова Н.В., Тарарухина Т.В., Шапошникова Н.В.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подведены итоги Всеросийского конкурса   сайтов образовательных организаций. Всего зарегистрировано 863 заявки. Максимальное количество набираемых баллов- 60. Наш детский сад победитем конкурса! Поздравляем! Всем кто принял участие в голосование - особенная Благодарность!

 

По итогам районного фотоконкурса "Селфи с водителем" в рамках Всероссийской акции "Письмо водителю" группа "Непоседы" ( воспитатель Петрова Ж.С.)  стали победителями.

Поздравляем!

 

По итогам регионального профессионального конкурса "Лучшая

образовательная организация Иркутской области" в номинации "Лучшая образовательная организация, реализующая программы дошкольного образования" наше учреждение получило Диплом призёра и сертификат на 200000,00 рублей на поставку интерактивного оборудования.

По итогам муниципального конкурса "Лучший сайт образовательной организации", наше учреждение получило Диплом II степени. Ведь сайт детского сада - это визитная карточна учреждения. Поздравляем!

Ежегодно наше учреждение участвует в муниципальном конкурсе "За высокую социальную активность и развитие социального партнерства. в 2018 году по итогам конурса нашему учреждению вручен Диплом победителя!

Диплом лауреата конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" ( Диплом лауреата) учреждение получило по итогам конкурса в 2016 году

Ежегодное участие  в конкурсе

"Лучшая организацию охраны труда в Шелеховском районе"

По итогам представления опыта работы в рамках региональной педагогической площадки на образовательном форуме "Образование Приангарья - 2016"  получен положительный отзыв коллег и ГАУ ДПО ИРО.

В 2013 году учреждение стало лауреатом областного конкурса 

"Лучшее учреждение образования Иркутской области - 2013" в номинации

"Лучшее дошкольное образовательное учреждение Иркутской области"

на форуме "Образование Приангарья - 2013"

 

В 2013 году учреждение стало лауреатом регионального этапа  II Всероссийского конкурса 

"Детские сады - детям" в номинации "Лучшая здоровьесберегающая методика"

В 2011 году учреждение стало лауреатом областного конкурса 

"Лучшее образовательное учреждение- лидер в здоровьесбережении" ( III место)

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации: http://www.mon.gov.ru 

Министерства образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.edu.ru

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников: 

http://www.1umka.ru

«Обучалки и развивалки для детей»http://www.detkiuch.ru

«Baby news» : http://www.baby-news.net

Детский портал "Теремок": http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка" : http://pochemu4ka.ru/

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

http://www.detskiysad.ru

http://doshkolnik.ru

http://www.firo.ru/

http://www.gallery-projects.com

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

http://www.obruch.ru/

http://detsad-journal.narod.ru/

http://sdo-journal.ru/

http://detsad-kitty.ru/

http://www.doshvozrast.ru/

http://www.moi-detsad.ru

Наш детский сад принял участие в открытом первенстве среди детей дошкольного возраста по армреслингу  "Золотой медвежонок".

По результатам соревнований 2 призовых места и 11 дипломов участников!

Воспитанники группы "Чебурашка" приняли активное участие в муниципальном конкурсе "Театральная палитра"