Достижения за 2020-2022 гг
Участие педагогов в профессиональных конкурсах |
2020 год-4 2021 год-3 2022 год-4 |
Наличие призовых мест по итогам участия педагогов в профессиональных конкурсах |
2020 год -3 2021 год - 3 2022 год - 4 |
Участие ДОУ в профессиональных конкурсах |
2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 2 |
Наличие призовых мест по итогам участия ДОУ в профессиональных конкурсах |
2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 2 |
Участие воспитанников в конкурсах |
2020 год - 9 2021 год - 10 2022 год - 8 |
Наличие призолвых мест по итогам участия воспитанников в конкурсах |
2020 год - 4 2021 год- 6 2022 год -5 |
«Сохранение и укрепление здоровья детей в детском саду»
Одним из ведущих приоритетных направлений деятельности МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» является сохранение и укрепление здоровья детей, создание и поддержание здоровьесберегающей среды, формирование ценностных установок на здоровый образ жизни. Для этого в учреждении созданы санитарно-гигиенические условия по всех помещениях детского сада: созданы необходимые условия- на ведение образовательной деятельности- получено Санитарно-эпидемиологическое заключение на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, используемое для осуществления образовательной деятельности по реализации ООП ДО и дополнительных общеразвивающих программ по фактическим адресам ДОУ. Весь персонал ежегодно, согласно утвержденному графику проходит сан-гиг. подготовку. Требования к обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, создание условий по охране жизни и здоровья воспитанников, охрану жизни и здоровья воспитанников в режиме дня, требования к безопасности во время организации питания, требования к оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул воспитанников, требования к организации пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни воспитанников, требованиям охраны труда, требования к организации и созданию условии для профилактики заболевании и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом, требования к организации профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ, требования к соблюдению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий регламентированы положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» и представлено в модели оздоровительно-образовательного процесса ДОУ с распределение функциональных обязанностей педагогов ДОУ и медицинского персонала. Медицинской сестрой проводится комплексное непрерывное изучение здоровья воспитанников, а воспитателями создаются здоровьесберегающие безопасные условия в ДОУ.
Медицинский контроль работы в целом осуществляет медицинская сестра ОГБУЗ «Шелеховская РБ» в рамках Соглашения о сотрудничестве и порядке взаимодействия ОГБУЗ «Шелеховская РБ» о взаимодействии с образовательными организациями Шелеховского муниципального района. Контроль состояния здоровья осуществляет медицинский работник, контроль образовательного процесса- старший воспитатель, заведующий ДОУ. Контрольная деятельность регулируется положением о должностном контроле в ДОУ. Для учета общественного мнения представителей родительской общественности, в контрольных мероприятиях участвуют представители родительского комитета групп. В Детском саду ведется комплексное изучение здоровья воспитанников. С детьми подготовительных групп ежегодной проводится углубленный медицинский осмотр узкопрофильными специалистами ОГБУЗ «Шелеховская РБ» (Детская поликлиника). Результативность работы по сохранению и укреплению здоровья представлено в снижении уровня заболеваемости на 1 ребенка: 2019 год- 10,7, 2020 год-8,4, 2021 год-8,2. В Дорожной карте Программы развития "Использование инновационных форм взаимодействия с семьей как эффективного средства создания единого образовательного пространства МКДОУ Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида №6 «Аленький цветочек» на 2020-2022 гг.» предусмотрены мероприятия направления «Оздоровительно–образовательная деятельность ДОУ» нацеленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья участников образовательного процесса в пространственной триаде: « Педагог – ребенок – родитель», как приоритетное направление работы ДОУ в рамках РТИК ГАУ ДПО ИРО по реализации образовательного проекта по направлению: «Инновационные образовательные проекты, программы в рамках реализации ФГОС дошкольного образования». Работа представлена по блокам:
1. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующееся мотивацией к здоровому образу жизни и ответственности за свое здоровье и здоровье детей через повышение профессионального мастерства педагогов в области здоровьесбережения, курсы повышения квалификации, самообразование в процессе исследовательской деятельности педагогов, ведении инструктором по физической культуре для педагогов динамических пауз, семинаров, практикумов, консультаций, тренингов по ЗОЖ.
2. В рамках программы «Здоровье дошкольника» в работе с детьми использование здоровьесберегающих технологий: - защитно-профилактическая (выполнение норм санитарно – эпидемиологических требований, проведение прививочной кампании, ограничение предельного уровня учебной нагрузки), технология сохранения и укрепления здоровья, включающая динамические паузы, закаливание, подвижные, спортивные игры, релаксацию, различные виды гимнастик: пальчиковая, для глаз, дыхательная, корригирующая, ортопедическая, технологии обучения ЗОЖ – это физкультурные занятия, занятия из серии «Здоровье», проблемно-игровые коммуникативные игры, коррекционные технологии включающие: музыкотерапию, арт-терапию, сказкатерапию, внедрение и широкое использование нерегламентированных форм организации физкультурно – оздоровительной деятельности в рамках клуба «На зарядку становись!», "Оздоровительно-игровой час". Нам важно вовлечение семьи в реализацию проекта: информированность родителей о ходе реализации проекта и определение содержания физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях семьи, отработка оптимальных режимов и профилактика заболеваемости, мониторинг состояния психофизического развития воспитанников ДОУ и выявление «точек роста» в реализации проекта.
В плане материально-технического обеспечения в уголках для родителей созданы информационные и материально-технические условия (информационные стенды «Доктор советует» «Советы безопасности» и т.д.), в групповых помещениях для педагогического и обслуживающего персонала разработаны и утверждены инструкции. В работе с детьми, уделяется достаточно внимания формированию культурно-гигиенических навыков. Усилия по сохранению и укреплению здоровья, организации качественного питания, отдыха, релаксации, сна воспитанников – представлено в программе «Здоровье дошкольника» и плане работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников утвержденном режим дня ДОУ на каждый учебный год.
Коллектив ДОУ стремится сохранить и укрепить здоровье воспитанников ДОУ. Педагогическая поддержка осуществляется в личностно- ориентированном ключе, предполагающем основной задачей развитие индивидуальности ребенка. Результаты физического развития детей фиксируются медсестрой, воспитателями (антропометрические данные ребенка), диагностикой по физическому развитию ребенка по образовательной области «Физическое развитие», учет заболеваемости в каждой возрастной группе в тетрадях здоровья). Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха: для каждой возрастной группы имеются групповые ячейки, включающие: отдельное помещение для сна, бодрствования, буфетную, помещение для приёма детей, туалетную комнату. Групповые помещения оснащены сертифицированной современной мебелью, игровым оборудованием. Организованная развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, которая предоставляет детям равные возможности для всестороннего развития. В каждой группе созданы различные центры активности:
– центр познания обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской деятельности детей;
– центр детского творчества;
– игровой центр;
– центр литературного развития дошкольников;
– центр двигательной активности;
Центры оснащённые игровым, развивающим оборудованием в соответствии с видами детской деятельности, и учётом возрастных и гендерных особенностей.
Для проведения музыкальных и физкультурных занятий, проведения развлечений и праздников укомплектованы 2 музыкально-физкультурных зала (совмещенные).
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор и приемную, который оборудован в соответствии с современными требованиям. Для обеспечения гигиены мягкого инвентаря оборудованы 2 постирочных и кастелянная, младшими воспитателями соблюдается график смены белья.
Комплекс здоровьесберегающих условий широко применяется на практике: занятия физической культурой с детьми проходят в совмещенных физкультурно-музыкальных залах, динамические паузы, комплексы различного вида гимнастик на занятиях в группах и кабинетах узких специалистов и в свободной игровой деятельности. Оздоровительно-игровые часы предусмотрены в режиме дня. Предусмотрено на договорной основе привлечение педагога Спортивного клуба единоборств «Феникс» для занятий с детьми.
Здоровью воспитанников уделяется достаточное внимание и педагогами групп: ведутся тетради здоровья, планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с возрастными показателями.
Организация питания воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН на основе утвержденного руководителем учреждения примерного 10-ти дневного меню. Круглогодично организовано 5-х разовое питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). Для приготовления блюд меню в учреждении имеются оборудованные необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием и инвентарём пищеблоки. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда соответствует установленным требованиям и находится в исправном состоянии. Ежегодно проводится обслуживание вентиляционных камер.
Питание воспитанников организовано в группах. В каждой группе имеется в соответствии с предъявляемыми требованиями оборудованная для хранения и мытья посуды буфетная.
Питание сотрудников также организовано централизованно и утверждено приказом заведующего. Качественные показатели процесса питания в ДОУ регулируются в Положении об организации питания. Для сотрудников пищеблока разработана и утверждена необходимая документации по соблюдению санитарных норм и правила во время приготовления пиши. Для соблюдения требований санитарного состояния пищеблоков и складских помещений -1 раз в полгода проводится плановая дератизация и дезинсекция пищеблоков и всех помещений детского сада в рамках Программы производственного контроля. Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляется заведующим и медицинской сестрой.
В годовом планировании, документации педагогов и для родителей (законных представителей) отражены требования к организации всех режимных процессов, в том числе отдыха и сна. Пространство помещений для сна и отдыха тематически оформлены — это отдельные уютные помещения для того, чтобы дети могли ими воспользоваться, когда-то им необходимо во время всего пребывания в детском саду, в т.ч. и в сон-час.
Специальный уход для детей с ОВЗ или детей младшего дошкольного возраста обеспечивается. Вовремя адаптационного периода родители (законные представители) могут находиться в группе с ребенком в сопровождении педагога-психолога. А воспитателями ведутся адаптационные листы на каждого ребенка. Данный вид деятельности регламентирован Положением об адаптационном сопровождении.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения по направлению «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях. На официальном сайте ДОУ в разделе "Страничка безопасности " для родителей, посетителей сайта, детей размещены видеоматериалы использования СВЭ, правила поведения, правила поведения людей при пожаре.
Организация медицинского обслуживания ОУ осуществляется в рамках соглашения с ОГБУЗ «Шелеховская РБ». Для осуществления медицинского сопровождения в детском саду работает медицинский кабинет. Порядок работы кабинета представлен в Положении о медицинском кабинете Право ведения медицинской деятельности регламентировано лицензией по направлениям-сестринское дело в педиатрии, доврачебная помощь. С учетом мнения и пожелания родителей медицинской сестрой ежедневно проводится осмотр детей, контролируется утренний фильтр. Ведется анализ заболеваемости и планируются профилактические мероприятия. В связи с отсутствием процедурного кабинета в медицинском блоке, согласно договору, иммунизация и медицинские обследования проводятся в Шелеховской поликлиники по направлению медицинского работника.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
• меры по антитеррористической защищённости;
• меры по противопожарной безопасности;
• меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
• меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
• меры по охране труда и техники безопасности;
• меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности;
• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении;
• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработаны и согласованы Паспорта безопасности на здания детского сада.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана Программа производственного контроля.
Обеспечен допуск на работу сотрудников при наличии справок МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица;
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание;
3. Приказы об организации эвакуации детей и сотрудников (при пожаре, ЧС и т.д.).
4. Приказ о противопожарном режиме ДОУ;
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование;
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса;
7. Разработаны и утверждены планы эвакуации;
1. Разработаны и утверждены инструкции;
2. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию ДОУ осуществляется вахтерами.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись;
2. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа;
3. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи;
4. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица;
5. Оформлены информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки;
6. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время;
7. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами;
8. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания;
9. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний;
10. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Взаимодействие с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.
Консультации:
"Бережем здоровье с детства" |
"Витамины для здоровья" |
"Веселая зарядка против частых простуд" |
С 28 января 2020 года в целях совершенствования организации питания в учреждении, обеспечения воспитанников здоровым питанием, в соответствии с разработанным рационом питания, у нас вводится новое примерное десятидневное меню , утвержденное приказом Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района от 22.01.2020 г. № 38.
Режим дня на период с 01 сентября по 31.05.2025
Это важно знать!
О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим - это ещё и основа правильного воспитания. Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Для детей раннего и дошкольного возраста правильный режим дня является основой воспитания. Если режим дня соответствует возрасту, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям ребенка, это способствует нормальному функционированию всего организма, в том числе коры больших полушарий, и предохраняет нервную систему от утомления.У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей предшкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период жизни закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Организация режима дня дошкольников среди многочисленных условий обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития занимает важное место. Режим дня - так называемый суточный режим. В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи.
Расписание организации непосредственно образовательной деятельности детей в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей (2021-2022 учебный год, холодный период года)
Циклограмма НОД
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений не только районного, но и регионального уровня.
Наш детский сад является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Учреждение находится в одном из центральных районов города Шелехова: ОГБУЗ «Шелеховская больница», кинотеатр «Юность», МКОУ СОШ №1, МКОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», СЮТ, МКОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования им. К.Самарина, МКУК «Шелеховская межпоселенческая центральная детская библиотека», дошкольные образовательные учреждения Шелеховского района.
Наш детский сад осуществляет взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система социального партнёрства, как инструмента для использования средств и возможностей окружающего социума в образовательном учреждении, и активное взаимодействие детского сада с различными социальными институтами детства: учреждениями культуры, спорта, где образовательное дошкольное образовательное учреждение выступает заказчиком.
Мы представляем социальное партнерство, как единое информационное образовательное пространство, налаживающее конструктивное взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями Шелеховского района и социальными партнерами, представителями социальных институтов детства.
Активная социальная позиция и географическое расположение учреждения стали стимулом к взаимодействию с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через активные формы и виды совместной деятельности, что представляют собой систему пространства и сопровождения.
Являясь открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды наше учреждение выбрало направление работы по повышению качества современного дошкольного образования через установлении прочных связей с социумом. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, выводит его на новый уровень самосознания и самоопределения; совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Родительская общественность нам помогаетприниматьсовместные решения организационных вопросов функционирования учреждения и принимает активное участие в организации и проведении традиционных праздников и развлечений для наших детей : «День открытых дверей», «Праздник мам», «Новогодняя сказка», «День матери». Проведение нерегламентированных видов деятельности с семьей в рамках клуба «На зарядку всей семьей» , мероприятия с родителями в клубе «Я и мой ребенок» . А также участие с детьми в городских конкурсах по армреслингу «Золотой медвежонок» .
В нашем учреждении накоплен положительный опыт привлечения родителей к разработке проектов по различным направлениям деятельности, что позволяет привлечь к решению проблем дополнительные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые. Это помогает активизировать большое количество участников, привлечь специалистов из других общественных институтов (например, для просветительской деятельности), организовать контроль, делегировать полномочия. Родительские комитеты групп координируют свои действия, планируют мероприятия, определяют формы и методы их проведения, обсчитывают материальные затраты, ищут партнёров, устанавливают сроки выполнения. А педагоги изучают различные технологии, подбирают методическую литературу. Так, например, на реализацию методической темы «Сотрудничество детского сада, семьи и школы в организации развития и воспитания детей» коллективом педагогов были разработаны проекты по работе с семьёй: «Взаимодействие с семьёй для полноценного математического развития», «Взаимодействие с семьёй как условие развития творчества у дошкольников». А в группах совместно с родительскими комитетами разработаны проекты: «В здоровом теле - здоровый дух"., функциониует кружок «Экология и здоровье».
Социальные партнёрство учреждения с научными центрамиспособствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимают статус учреждения, указывают на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
Социальные партнёры вносят ощутимый вклад в планирование, организацию и создание необходимых условий для образовательного процесса в вопросах материально – технического, сопроводительного и стимулирующего направления: совместно с органами самоуправления, мы убеждаемся в важности принятия решений функционирования ДОУ в режиме развития и отмечаем 100% показатель результативности на примере достижений.
Таким образом расширение образовательных услуг через кружковую деятельность сказываются на результативности качества образовательных услуг и отмечается на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях: это профессиональные конкурсы, акции, научно-практические конференции, форумы.
Создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи детской библиотекой. Совместная работа по разработанному библиотекой плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредствам экскурсий, бесед, конкурсов поделок и чтецов; расширяет кругозор дошкольников; развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность. В рамках Соглашения острудничестве осуществляется приобщение детей к чтению, обогащению эстетического, познавательного и речевого опыта.
Мы уверены, что открытое дошкольное учреждение не только представленная возможность межличностного и группового общения, как для детей, так и взрослых, но и стартовая площадка активного социального статуса подрастающего поколения. Именно такой подход образовательного учреждения расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно – досуговыми учреждениями, общественными организациями и субъектами малого предпринимательства.