Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
76
Количество просмотров материалов
487621

Полезные ссылки

Профессиональное сообщество работников дошкольного образования        

  

 

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Федеральная сетевая инновационная площадка

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

С 07.02.2024 года МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» является сетевой инновационной площадкой ООО «Русское слово-учебник»

«Внедрение оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в условиях ФОП ДО»

приказ от 27.02.2024г. "О несении дополнений в приказ №9 от 08.02.2024г.

 

Актуальность:

По данным разных специалистов, что подтверждается официальной статистикой, абсолютно здоровыми можно назвать до 10-12 % детей.

Несмотря на это, мы утверждаем, что частично проблемы здоровья детей можно решать в стенах детского сада. Но не путем превращения ДОУ в лечебное учреждение, а за счет более широкого включения психолого-педагогических и оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать ребенку, посещающему детский сад, здоровье. По определению ВОЗ здоровье – это состояние полного (физического, психологического, социального) благополучия.

Мы поддерживаем В.Т. Кудрявцева, который утверждает, что оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Проблемное поле:

Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более, в таком деле, как физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа. Следует отметить, что в русле физкультурно-оздоровительной работы в детских садах необходимо решать не только лечебно-профилактические, но и воспитательно-образовательные задачи. Это определяется спецификой предмета данной работы - детского здоровья. Ведь здоровье — это основание жизненной целостности организма, а болезнь - источник ее распада на локальном или глобальном уровне.

По мнению В.Т. Кудрявцева такая целостность не дана (в том числе - не дана от природы), а задана. Задана - в сложной и многомерной системе внутренних и внешних обстоятельств человеческой жизни, в универсальной «сетке» социально- и природно-экологических связей, в которые вплетен ребенок, по крайней мере, с момента своего зачатия. Именно поэтому здоровье и основанная на нем жизненная целостность организма могут стать точкой приложения усилий не только медиков, но и педагогов (и психологов), т.е. - предметом проектирования, а не просто воздействия на наличное состояние.

Общий выход из ситуации видится следующим. Необходима разработка таких образовательно-оздоровительных проектов,в рамках которых медицинские и педагогические направления работы с детьми изначальнобудут заданы в органичном единстве. Эту установку выдвинул еще Е.А.Аркин, однако и по сей день она не получила должной конкретизации. Ее конкретизация предполагает не только создание специфического программно-методического обеспечения, но шире - отработку новых моделейДОУ.

Цель:

разработка и экспериментальная проверка комплексной модели физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Разработать содержание и формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО.
  2. Выявить связь между состоянием здоровья ребенка, уровнем его физического и психического развития и способами организации комплексной формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы.
  3. Разработать методические и дидактические материалы к курсам повышения квалификации работников образования по проблеме оздоровления и развития детей.
  4. Разработать для воспитателей ДОУ материалы по организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

разработка системы мероприятий в соответствии с основными принципами оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» и требованиями ФОП ДО;

разработка системы взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников в вопросах оздоровления в семье;

создание методических рекомендации по реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»» в условиях ФОП ДО;

распространение опыта реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»» (вебинары, круглые столы, курсы повышения квалификации и т.д.).

Научный руководитель инновационной площадки «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»

Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, руководитель проекта по дошкольному образованию

Научные консультанты инновационной площадки «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»

Лукутина Анастасия Игоревна, кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры травматологии, ортопедии и медицины катастроф ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Борисова Марина Михайловна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института педагогики и психологии образования МГПУ, доцент департамента педагогики.

 

 

 

Согласно приказу № 6 от 06.02.2024 года, МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» присвоен статус члена Всероссийского методического совета педагогов дошкольного образования.