Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
76
Количество просмотров материалов
514942

Полезные ссылки

        

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Группа "Ёлочка"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Добро пожаловать !

      Вас приветствует средняя группа «ЕЛОЧКА»  
 2020-2021 учебный год.
       Списочный состав средней группы  27 человек, дети в возрасте 4 лет.  Девочек – 15чел, мальчиков -12 человек.
Воспитатели:

Гололобова Анна Владимировна


 

Орехова Анастасия Леонидовна


 

младший воспитатель : Орипова Нилуфар Мусурмановна


Приоритетные  направления  работы группы:

 - здоровьесберегающие технологии

 - сказкотерапия

 - тесное взаимодействие с семьями воспитанников

 Приоритетное направление группы – создание благоприятной атмосферы в период адаптации, средствами сказкотерапии и продуктивной деятельности.

Детский сад- это второй наш дом, буквы изучаем, 

Мы здесь дружно все живём 

Праздники встречаем, 
спим, поём , играем,

                   очень скоро подрастём   и все в школу мы пойдём!

                   Предметно-развивающая среда в нашей группе

 В нашей группе создана прекрасная предметно пространственная  развивающая среда, которая   служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.    В группе организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. В группе созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства!

Консультация для родителей

 «Формирование самостоятельности у детей»

            Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

 1. Речь как регулятор поведения

         В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

 2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузке ребёнок утомляем.

         Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении у детей 2 младшей группы занятия длятся  10 - 15 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).

         Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

 3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей.

         В 3 - 4 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:                                                                     

слушать взрослого;                                                                                                                                         

выполнять простые просьбы, поручения;                                                                                         

умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;                          

Поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.

• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.                              

• Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (это соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.                                                                                                                          

• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:                                                                                                                            - от личной заинтересованности;                                                                                                                              

- от умений, которые сформировались при помощи взрослых;                                                                 

-от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.

В подвижных играх учите ребёнка несложным движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками.

При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:

 - быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость, а это важное качество при обучении;                                                                                       - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но ввиду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);

• Помните, именно в этом возрасте взрослый - образец для подражания. Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

 4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

         От того как привьются культурно-гигиенические навыки - сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться, развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца. Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.

Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Всё в ваших руках уважаемые родители!   

       Закончилось лето. Начался новый учебный год. Наши вчерашние малыши пришли в детский сад. Они подросли, много узнали и многому научились. Им всем исполнилось 4 года.

       Возраст с четырех до пяти лет является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. Постепенно формируются чувство ответственности за порученное дело, умение подчинять свои желания требованиям взрослых, замыслам детского коллектива.
        Дети
нашей  группыохотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения)  но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего».
        Дети охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым.  Разнообразнее  становятся содержание и формы детской деятельности. Постепенно совершенствуются способности играть, рисовать, строить по собственному замыслу.
       Среди игр ведущее место начинает занимать сюжетно-ролевая игра с несложным сюжетом игр. Содержанием игр являются яркие детские впечатления, представления об окружающем мире.
       В процессе познания ребята нашей группы знакомятся с окружающем миром, они учится понимать его особенности,  названия, сходства и различия обьектов природы.  Увеличивается устойчивость внимания, развивается мышление, память.
       Для всестороннего развития наших девочек и мальчиков в группе были созданы все условия: игровые уголки были пополнены новыми играми, уголок здоровья пособиями для создания интереса у детей к здоровому образу жизни, книжный уголок  и уголок изодеятельности  новыми книгами, материалами, пособиями, иллюстративным материалом по многим лексическим темам