Бутакова Наталья Владиславовна
Информационная карта руководителя
Образование – высшее профессиональное |
Специальность |
ИГПУ, Диплом БВС – 0563478, Регистрационный № 1965, 1999г |
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
ИГЛУ, Диплом ПП3- 057484, Регистрационный № 138, 2012 г. |
Дополнительная профессиональная программа переподготовки «Менеджмент в образовании» |
Иркутское музыкально - педагогическое училище № 3, Диплом ЖТ 279806, Регистрационный № 1055, 1983 г |
Учитель музыки в школе, музыкальный руководитель детского сада |
Наградная политика
Муниципальный уровень |
Почетная грамота Управления образования за многолетний труд в системе образования, 2018 Почетная грамота Мэра Шелеховского муниципального района за многолетний добросовестный труд в сфере дошкольного образования, высокий профессионализм, 2019 |
Региональный уровень |
Благодарственное письмо ГАУ ДПО ИРО за представление лучшего опыта по внедрению эффективных региональных практик и большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения родного края, 2020 |
Правительств-венные награды |
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста и многолетнюю добросовестную работу в системе дошкольного образования, Приказ 28.10.2002г № 90/23-03 Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской федерации» за заслуги в области образования, Приказ Минобрнауки России от 08.08.2016 г.№ 698 к-н. |
Документация
Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.
Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была:
Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность. Часто задаешь себе вопросы: Как пробудить чувство инициативы у сотрудника учреждения, дать начало инновационным преобразованиям? При каких условиях педагоги будут полностью увлечены идеей развивающего обучения дошкольников? Что может способствовать единению сотрудников в команду единомышленников?
Главной задачей считаю стремление к достижению активных организационных и содержательных преобразований в сфере дошкольного образования, время изменения технологии организации педагогического процесса. Процесс этот длительный, связан с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств.
Без “команды единомышленников” здесь не обойтись. Однако, “команда” подразумевает “избранный круг”, ведь не каждый педагог готов к участию в экспериментальной работе (с точки зрения, как мотивационной готовности, так и уровня профессионализма). Создание творческой группы педагогов, работающих в режиме эксперимента в различных направлениях – пожалуй одно из главных составляющих режима инноваций образовательного процесса в ДОУ. При формировании групп важно учитывать желание, профессиональные интересы самих педагогов, как правило это высококвалифицированные педагоги, обладающие организаторскими способностями, хорошей теоретической базой и практическим опытом.
Цель перед каждой творческой группой ставится задача: творчески освоить новое содержание образования, новые формы и методы обучения, тем самым коренным образом преобразовать развивающую предметно-пространственную образовательную среду.
Работу творческой группы координирует старший воспитатель. Так же он курирует и поисково-исследовательскую деятельность каждого педагога, проводит мониторинговые исследования.
Администрация ДОУ призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).
На первый взгляд, все очень просто, понятно, легко. Создать методическую службу по внедрению инноваций одно, а управлять ею – совсем другое.
Организовать инновационную политику непросто. Поддерживать и укреплять дух новаторства, оказывать влияние на подчиненных удается с помощью использования “мягких” методов управления, таких как убеждение, внушение, подражание, стимулирование. Это и материальное вознаграждение, и психологическое поощрение. Люди редко устают от похвалы, внимания и признания. Поэтому психологический вид поощрения считаю наиболее действенным. Тем более его удачно использую в учете эффективности труда каждого педагога.
В качестве примера предлагаю Вашему вниманию опыт работы по инновационной деятельности ДОУ
А также делюсь секретами создания творческого коллектива:
Самое главное – быть энергичным и уверенным в своих действиях и решениях. И никогда не унывать!