Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Целями развития нашего детского сада являются:

• создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;

• создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей. Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.Сведения о наличии оборудованных помещений для обеспечения образовательного процесса


МДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» расположен в двух типовых зданиях  в отдельно стоящем здании общей площадью 1582 кв. м., площадь помещений используемых непосредственно для образовательной деятельности – 1399 кв.м., площадь земельных участков территорий детского сада составляет 0,872 га. Территории детского сада ограждены, зонированы ,озеленены, освещены.

Здания детского сада включает в себя:

–изолированные помещения, принадлежащие каждой группе;

–2совмещенных музыкально-спортивных зала;

– сопутствующие помещения (медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, пищеблоки, 2 постирочных, кабинет кабинеты административного блока : заведующего, заведующего хозяйством, кладовщика, специалиста по охране труда, инспектора по кадрам. Кабинеты узких специалистов – 6.

Все помещения отвечают требованиям СанПиН , действующим требованиями пожарной, антитеррористической безопасности, требованиями охраны труда, с требованиями финансово-экономической деятельности учреждения и требованиям ФГОС ДО.

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для детей – инвалидов в учреждении  созданы .

В настоящее время дети – инвалиды учреждение посещают.

Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Черемушка».

Справка материально-технического обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Организация безопасности образовательного процесса.

Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса  осуществляется согласно нормативно-правовым документам. Помещения оснащены современной охранно-пожарной сигнализацией, установлена система дублирования сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны.

Имеется наружное видеонаблюдение в двух здания детского сада. Всего 20 камер: 12 камер в зданиях, 8 на территории.

Охрана объекта осуществляется  тревожной кнопкой. По плану проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай пожара и угрозы террористического акта для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ.(см.«Безопасность и охрана труда)

Территория ДОУ.

На территориях детского сада находятся функциональные зоны: 8 групповых участков с теневыми навесами и игровыми постройками, спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом, зона отдыха, хозяйственные зоны.

Каждая группа имеет отдельную прогулочную площадку, оснащённую игровым оборудованием. Теневые навесы оснащены кладовыми для хранения игрового инвентаря. Все игровые малые формы соответствуют мерам безопасности, ведется ежедневный контроль за состоянием игрового оборудования.

Для развития познавательной и трудовой деятельности на территории создана экологическая тропа, уголок леса, огород, аллея выпускников.

2. Наличие объектов для проведения практических занятий

  1. Для развития музыкальных и творческих способностей детей в ДОУ имеется 2 совмещенных музыкально-спортивны зала, которые оснащены необходимым оборудованием: 2 фортепиано, 2 синтезатора, баян, 2 сабвуфера, 2 ширмы для кукольного театра, детские музыкальные инструменты, атрибуты для песенного и танцевального творчества детей. Для хранения костюмов, атрибутов оборудовано подсобные помещения.
  2. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ функционируют совмещенные музыкально-физкультурные залы,  оснащённые спортивным оборудованием, модулями, тренажерами, инвентарем, способствующим развитию двигательной активности детей.
  3. Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, для индивидуальных консультаций с родителями и сотрудниками ДОУ.
  4. Кабинеты учителя-логопеда оборудованы для оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста от 4 до 8 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, дислалией, с октября 2020 года в учреждении дополнительно создан Логопедический пункт.

3. Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Методическая литература для организации образовательного процесса находится в кабинете старшего воспитателя.

В кабинете имеется: наглядный и дидактический материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций и т.п.  ( см. Сведения о библиотеке) 

4. Сведения о наличии объектов спорта

Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ оборудованы 2 совмещенных музыкально-физкультурных зал общей площадью – 118,2 кв.м. Для организации физкультурных занятий и спортивных мероприятий на свежем воздухе, оборудована спортивная площадка, оснащенная спортивным комплексом, все оборудование в исправном состоянии.  В соответствии с сезоном организуются спортивные игры с элементами хоккея, футбола, волейбола и баскетбола.  На территории имеется кольцевая дорожка для катания на велосипедах, самокатах, роликах, машинках.

В каждой игровой площадке групп в соответствии с возрастом оборудованы уголки двигательной активности детей.

5. О наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Наименование

Оснащение

 

Групповые помещения

(9 групп)

 Для каждой возрастной группы имеются групповые ячейки, включающие: отдельное помещение для сна, бодрствования, буфетную, помещение для приёма детей, туалетную комнату. Групповые помещения оснащены сертифицированной современной мебелью, игровым оборудованием. Организованная развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, которая предоставляет детям равные возможности для всестороннего развития.

В каждой группе созданы различные центры активности:

–  центр познания обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской деятельности детей;

– центр детского творчества;

– игровой центр;

– центр литературного развития дошкольников;

– центр двигательной активности;

Центры оснащённые игровым, развивающим оборудованием в соответствии с видами детской деятельности, и учётом возрастных и гендерных особенностей.

   Группы оснащены ноутбуками, ЖК  - телевизорами с подключением к сети Internet. Для проведения мероприятий в каждом корпусе детского сада имеются мультимедийные установки – 2 шт. магнитофоны, сабвуферы – 2 шт.

Коридоры детского сада

 

   В вестибюле детского сада родители  и посетители  могут ознакомиться с основной информацией об учреждении на информационных стендах.

   В групповых помещениях размещены информационные стенды для детей, родителей, сотрудников: «Правила дорожного движения», «Говорящая стена» «Уголок по гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Будь здоров, малыш!», «Советы узких специалистов».

Музыкально-физкультурные залы

Музыкально-эстетическое направление

  Музыкальный центр (1 шт.), пианино электронное (1 шт.), синтезатор (1 шт.), интерактивная доска настенная, проектор (2 шт.), интерактивная доска переносная (1 шт.), ноутбук (2 шт.), телевизор (1 шт.), акустическая система  (1 шт), колонки (2шт), радио – микрофон (1 шт.), микрофон шнуровой – 1 шт., музыкальные инструменты для детей,  костюмерная, стулья детские (25), взрослые (25).

Физкультурно-спортивное направление

  Интерактивная передвижная доска с подключением с сети Internet, ноутбуки  (2 шт.), стеллажи, спортивный инвентарь.

  Музыкальный центр (4 шт.), велотренажер (1 шт.),

  Комплект многофункциональных модулей  для проведения физкультурных занятий с детьми ( 2 шт), батут (2 шт.), ковровое покрытие, трапики мольберты и т.д.

Кабинет педагога-психолога

  Демонстрационные стеллажи, интерактивные столы для рисования песком с подсветкой (2шт), детская мебель, стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, игрушки, магнитофон, ноутбук, принтер.

Кабинет учителя – логопеда

   Логопедический стол, демонстрационные стеллажи,  детская мебель, дидактические игры и пособия,  «сухой бассейн», методическая литература, магнитные и пробковые  доски, магнитофон, ноутбук.

Кабинет старшего воспитателя

 Программно – методическое обеспечение, «Методический уголок», компьютер, МФУ, принтер, рабочая зона.

Кабинет заведующего

  Нормативно-правовая база для управления ДОО, рабочая зона, ноутбук , МФУ, металлически шкаф, ламинатор,   брошюратор.

Медицинский блок:

медицинский кабинет, изолятор, приемная.

  Ростомер,  медицинские весы (2 шт), холодильник, медицинский столик (4 шт.), офисная мебель, тумба, облучатель (3 шт.), динамометр,  медицинский шкаф (2 шт.), кушетка (2 шт.), ширма (1) шт.), перечень медицинского оборудования в соответствии со стандартом .

Прачечные

  Стиральная машина (3 шт.), сушильные машины (2 шт.), гладильная доска (1 шт.), стеллажи для белья ( 3 шт).

Кастелянная

  Швейная  машина (2 шт.), стеллажи для белья 3шт.), стол (2шт.),

  стулья (2 шт.).

Пищеблоки

  Электроплита (3 шт), жарочный шкаф (1 шт), электрическая мясорубка (2 шт), холодильник (4 шт.), протирочная машина (2 шт.), электросковорода (2 шт), универсальная кухонная машина (2 шт.), цельнометаллические стеллажи для посуды, столы из нержавеющей стали, приточно-вытяжная вентиляция ( 2 шт).

Кабинет специалиста по кадрам

   Рабочая зона специалиста: шкаф для документов, стол, кресло офисное, МФУ, принтер лазерный.

6. Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания воспитанников.

Организация питания воспитанников ДОУ осуществляется  в соответствии с требованиями СанПиН на основе утвержденного руководителем учреждения примерного 10-ти дневного меню. Круглодонно организовано  5-х разовое питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин).

Для приготовления блюд в  учреждении имеется оборудованный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием и инвентарём пищеблок. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда соответствует установленным требованиям и находится в исправном состоянии.

Питание воспитанников организовано в группах. В каждой группе имеется в соответствии с предъявляемыми требованиями оборудованная для хранения и мытья посуды буфетная.

Охрана здоровья воспитанников

Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется медицинской сестрой в соответствии с договором ОГБУЗ «Шелеховская районная больница».

В учреждении имеется оборудованный в соответствии с предъявляемыми требованиями лицензионный медицинский кабинет.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора и приемной.  (Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ)

 

 

 7. О доступе к информационно-телекоммуникационным сетям

Администрация ДОУ использует информационные технологии в организации управления дошкольным образовательным учреждением. Для обмена информацией используется сеть Internet,  имеется Wi-Fi, создан информационный сайт учреждения, электронная почта.

Информационно коммуникативные технологии используются педагогическими работниками при организации образовательной деятельности.

Перечень оборудования:

  1. Персональный компьютер – 1 шт.
  2. Моноблок – 2 шт.
  3. Ноутбук – 9 шт.
  4. Принтер лазерный– 5 шт.
  5. МФУ – 4 шт..
  6. Интерактивная доска передвижная – 1 шт.
  7. Мультимедийный проектор – 2 шт.
  8. Экран настенный – 2 шт.
  9. Музыкальный центр – 4 шт.
  10. Магнитофон – 6 шт.

ДОКУМЕНТЫ

Свидетельство о регистрации права оперативного управления зданием ДОУ ( квартал 2 дом 28)
Свидетельство о регистрации права оперативного управления зданием ДОУ                   (квартал 3 дом 16)
Свидетельство о регистрации права постоянного ( бессрочного) пользования земельным участком ( квартал 2 дом 28)
Свидетельство о регистрации права постоянного ( бессрочного) пользования земельным участком ( квартал 3 дом 16)
Распоряжение УМИ о согласовании особо ценного имущества
Перечень особо ценного имущества

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в ДОУ регулируются Федеральным законом об образовании в Российской Федерации

 


8. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют;

9. Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах отсутствуют;

10. Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах отсутствуют.