Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
79
Количество просмотров материалов
475107

Полезные ссылки

Профессиональное сообщество работников дошкольного образования        

  

 

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Uncategorised

Федеральная сетевая инновационная площадка

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

С 07.02.2024 года МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» является сетевой инновационной площадкой ООО «Русское слово-учебник»

«Внедрение оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в условиях ФОП ДО»

приказ от 27.02.2024г. "О несении дополнений в приказ №9 от 08.02.2024г.

 

Актуальность:

По данным разных специалистов, что подтверждается официальной статистикой, абсолютно здоровыми можно назвать до 10-12 % детей.

Несмотря на это, мы утверждаем, что частично проблемы здоровья детей можно решать в стенах детского сада. Но не путем превращения ДОУ в лечебное учреждение, а за счет более широкого включения психолого-педагогических и оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать ребенку, посещающему детский сад, здоровье. По определению ВОЗ здоровье – это состояние полного (физического, психологического, социального) благополучия.

Мы поддерживаем В.Т. Кудрявцева, который утверждает, что оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Проблемное поле:

Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более, в таком деле, как физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа. Следует отметить, что в русле физкультурно-оздоровительной работы в детских садах необходимо решать не только лечебно-профилактические, но и воспитательно-образовательные задачи. Это определяется спецификой предмета данной работы - детского здоровья. Ведь здоровье — это основание жизненной целостности организма, а болезнь - источник ее распада на локальном или глобальном уровне.

По мнению В.Т. Кудрявцева такая целостность не дана (в том числе - не дана от природы), а задана. Задана - в сложной и многомерной системе внутренних и внешних обстоятельств человеческой жизни, в универсальной «сетке» социально- и природно-экологических связей, в которые вплетен ребенок, по крайней мере, с момента своего зачатия. Именно поэтому здоровье и основанная на нем жизненная целостность организма могут стать точкой приложения усилий не только медиков, но и педагогов (и психологов), т.е. - предметом проектирования, а не просто воздействия на наличное состояние.

Общий выход из ситуации видится следующим. Необходима разработка таких образовательно-оздоровительных проектов,в рамках которых медицинские и педагогические направления работы с детьми изначальнобудут заданы в органичном единстве. Эту установку выдвинул еще Е.А.Аркин, однако и по сей день она не получила должной конкретизации. Ее конкретизация предполагает не только создание специфического программно-методического обеспечения, но шире - отработку новых моделейДОУ.

Цель:

разработка и экспериментальная проверка комплексной модели физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Разработать содержание и формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО.
  2. Выявить связь между состоянием здоровья ребенка, уровнем его физического и психического развития и способами организации комплексной формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы.
  3. Разработать методические и дидактические материалы к курсам повышения квалификации работников образования по проблеме оздоровления и развития детей.
  4. Разработать для воспитателей ДОУ материалы по организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

разработка системы мероприятий в соответствии с основными принципами оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» и требованиями ФОП ДО;

разработка системы взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников в вопросах оздоровления в семье;

создание методических рекомендации по реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»» в условиях ФОП ДО;

распространение опыта реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»» (вебинары, круглые столы, курсы повышения квалификации и т.д.).

Научный руководитель инновационной площадки «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»

Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, руководитель проекта по дошкольному образованию

Научные консультанты инновационной площадки «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»

Лукутина Анастасия Игоревна, кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры травматологии, ортопедии и медицины катастроф ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Борисова Марина Михайловна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института педагогики и психологии образования МГПУ, доцент департамента педагогики.

 

 

 

Согласно приказу № 6 от 06.02.2024 года, МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» присвоен статус члена Всероссийского методического совета педагогов дошкольного образования.

 

 

ГТО

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!
Спорт – это не только физические упражнения, но и здоровый образ жизни и активная деятельность. Увлечение спортом, а главное – любовь к спорту – помогают поддерживать здоровье и развивать физические и умственные способности.
А ещё спорт – это очень интересно. Одни только Олимпийские игры чего стоят! Спортивные конкурсы и мероприятия всегда объединяют людей и являются настоящим торжеством силы и воли человека.

 

 

 

 

 

 

 

Клуб для родителей : "На зарядку ствановись!"

 

 

 

Базовая опорная площадка

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
18 мая 2021 года в дистанционном режиме  на базе нашего учреждения прошла  муниципальная стажировочная площадка по теме: «Создание адаптивной образовательной среды в ДОУ для воспитанников с разными образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья».
Педагоги детского сада представили опыт работы по разным направлениям деятельности:
- Был освещен  опрос о роли руководителя ДОУ в создании адаптивного образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО".
- Инструктор по физической культуре Тарарухина Т.В. поделилась опытом работы проведения фитбол-гимнастики для детей с ограниченными возможностями здоровья, в оказании специальной помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях ДОО ».
- Учитель-логопед Белобородова Н.В. в своем сообщении отметила важность Формирования  психологической  готовности  родителей  (законных представителей)  к  коррекционному  сопровождению  ребенка-дошкольника  с ОВЗ в условиях ДОУ.
- Учитель-логопед Светлана Викторовна Герасименко в аукционе педагогических идей  представила сообщение на тему «Формирование адаптивной здоровьесберегающей среды в ДОУ», а в Педагогической мастерской поделилась опытом организации коррекционно-образовательного сопровождения семьи в рамках консультационного пункта.
- Доронина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель  в информационной презентации отметит важность  ППк , как формы взаимодействия педагогов ДОУ при разработке и сопровождении инд.обр..маршрута ребенка-дошкольника.
В завершении стажировочной площадки Наталья Иннокентьевна Аникина методист МКУ "ИМОЦ" представила  результаты работы проведенного мероприятия.

Дистанционное обучение

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на официальном сате нашего детского сада появилась вкладка "Дистанционное обучение", главными целями которого являются предоставление возможности получения образования на дому.

#Нам некогда скучать!

Вы заскучали дома? Не знаете, как развлечь детей?

       Закончились идеи для детского досуга? Присоединяйтесь к нам!!!

Это сообщество для тех родителей, у кого есть дети дошкольного возраста; для педагогов-дошкольников, для всех, у кого есть чем поделиться и что рассказать, чтобы создать развивающее пространство для детей в домашних условиях, организовать досуг детей, заполнить время интересными занимательными делами и наполнить дни радостным общением.

1. «Читаем вместе» - это уникальный способ чтения сказок/стихов вслух. По увиденным иллюстрациям ребёнок слышит голос взрослого за кадром и повторяет.

2. "Волшебные ручки" путешествие в мир лепки, рисования, аппликации, оригами и просто, занятий по интересам.

3. " Умный ребёнок" представляет развивающие и обучающие фильмы для детей, дидактические материалы, игры, головоломки, прописи и раскраски. Идеи для творчества, аудиозаписи для малышей (сказки, пальчиковые игры, музыкальные игры, логоритмика).

4. "С песенкой и музыкой в ладошке".  Именно музыка поможет сделать жизнь ярче, содержательней и интересней. Здесь Вы найдете много музыки, множество новых идей. Мы будем делиться музыкальными играми, песнями, забавам, развлечениями, тем чем можно развлечь ребенка, интересно провести время вместе. Слушая музыку, можно нарисовать ее или подвигаться под нее. Продукты детского творчества создадут альбом музыкальных впечатлений. Движения детей под любимую музыку могут стать новым видеороликом музыкальных впечатлений детей. 

5. "Физкультминутка". Физическая культура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Родители часто недооценивают значение физических упражнений для роста и развития маленького организма. Дошкольный возраст является базисным в формировании у детей физического «резерва здоровья», обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Кроме того, физические упражнения оказывают большое значение для развития нервной системы, быстроты реакции, координации. 

6. «Учусь говорить правильно» - это игры, скороговорки , направленные на обогащение пассивного и активного словаря ребенка, на развитие у него грамматически правильной связной речи, которые не требуют особой подготовки от родителя. 

Полезные ссылки на образовательные онлайн-платформы. 

Онлайн-платформы – это программы в интернете, которые позволяет обучаться в самостоятельном режиме или под руководством родителя, воспитателя или учителя. Изучать можно те или иные области знаний, отрабатывать и закреплять практические навыки. У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши 3-7 лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому онлайн-тренажёры как нельзя лучше справляются с этим. Так же онлайн–тренажёры используются для закрепления пройденного материала и позволяют выявить степень владения ребенка материалом.

iQша/ - программа представляет собой онлайн-тренажер, позволяющий в игровой форме проводить систематическое обучение дошкольника. 

Играемся - детский портал, где ваши дети могут  научиться различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. Развлекательные игры всегда помогут отдохнуть после умственных или физических нагрузок. 

Дошкола Тилли - ваш персональный помощник для всестороннего развития ребенка. Это онлайн-платформа, которую можно использовать при подготовке ребенка к поступлению в школу, удобно и систематично развивать его навыки или же научить малыша чему-то совершенно новому

РАЗУМКА - образовательная платформа. Интерактивные задания, интересные задачи, игры, награды и сертификаты для малышей и школьников.

Bibusha.ru - учиться с Лисенком Бибушей могут даже малыши.

Включайтесь! Пусть домашняя изоляция станет поводом для новых идей!