Uncategorised

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

С 07.02.2024 года МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» является сетевой инновационной площадкой ООО «Русское слово-учебник»

«Внедрение оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в условиях ФОП ДО»

приказ от 27.02.2024г. "О несении дополнений в приказ №9 от 08.02.2024г.

 

Актуальность:

По данным разных специалистов, что подтверждается официальной статистикой, абсолютно здоровыми можно назвать до 10-12 % детей.

Несмотря на это, мы утверждаем, что частично проблемы здоровья детей можно решать в стенах детского сада. Но не путем превращения ДОУ в лечебное учреждение, а за счет более широкого включения психолого-педагогических и оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать ребенку, посещающему детский сад, здоровье. По определению ВОЗ здоровье – это состояние полного (физического, психологического, социального) благополучия.

Мы поддерживаем В.Т. Кудрявцева, который утверждает, что оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Проблемное поле:

Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более, в таком деле, как физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа. Следует отметить, что в русле физкультурно-оздоровительной работы в детских садах необходимо решать не только лечебно-профилактические, но и воспитательно-образовательные задачи. Это определяется спецификой предмета данной работы - детского здоровья. Ведь здоровье — это основание жизненной целостности организма, а болезнь - источник ее распада на локальном или глобальном уровне.

По мнению В.Т. Кудрявцева такая целостность не дана (в том числе - не дана от природы), а задана. Задана - в сложной и многомерной системе внутренних и внешних обстоятельств человеческой жизни, в универсальной «сетке» социально- и природно-экологических связей, в которые вплетен ребенок, по крайней мере, с момента своего зачатия. Именно поэтому здоровье и основанная на нем жизненная целостность организма могут стать точкой приложения усилий не только медиков, но и педагогов (и психологов), т.е. - предметом проектирования, а не просто воздействия на наличное состояние.

Общий выход из ситуации видится следующим. Необходима разработка таких образовательно-оздоровительных проектов,в рамках которых медицинские и педагогические направления работы с детьми изначальнобудут заданы в органичном единстве. Эту установку выдвинул еще Е.А.Аркин, однако и по сей день она не получила должной конкретизации. Ее конкретизация предполагает не только создание специфического программно-методического обеспечения, но шире - отработку новых моделейДОУ.

Цель:

разработка и экспериментальная проверка комплексной модели физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Разработать содержание и формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО.
  2. Выявить связь между состоянием здоровья ребенка, уровнем его физического и психического развития и способами организации комплексной формы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы.
  3. Разработать методические и дидактические материалы к курсам повышения квалификации работников образования по проблеме оздоровления и развития детей.
  4. Разработать для воспитателей ДОУ материалы по организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

разработка системы мероприятий в соответствии с основными принципами оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» и требованиями ФОП ДО;

разработка системы взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников в вопросах оздоровления в семье;

создание методических рекомендации по реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»» в условиях ФОП ДО;

распространение опыта реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»» (вебинары, круглые столы, курсы повышения квалификации и т.д.).

Научный руководитель инновационной площадки «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»

Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, руководитель проекта по дошкольному образованию

Научные консультанты инновационной площадки «Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник»

Лукутина Анастасия Игоревна, кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры травматологии, ортопедии и медицины катастроф ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Борисова Марина Михайловна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института педагогики и психологии образования МГПУ, доцент департамента педагогики.

 

 

 

Согласно приказу № 6 от 06.02.2024 года, МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» присвоен статус члена Всероссийского методического совета педагогов дошкольного образования.

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!
Спорт – это не только физические упражнения, но и здоровый образ жизни и активная деятельность. Увлечение спортом, а главное – любовь к спорту – помогают поддерживать здоровье и развивать физические и умственные способности.
А ещё спорт – это очень интересно. Одни только Олимпийские игры чего стоят! Спортивные конкурсы и мероприятия всегда объединяют людей и являются настоящим торжеством силы и воли человека.

 

 

 

 

 

 

 

Клуб для родителей : "На зарядку ствановись!"

 

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
18 мая 2021 года в дистанционном режиме  на базе нашего учреждения прошла  муниципальная стажировочная площадка по теме: «Создание адаптивной образовательной среды в ДОУ для воспитанников с разными образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья».
Педагоги детского сада представили опыт работы по разным направлениям деятельности:
- Был освещен  опрос о роли руководителя ДОУ в создании адаптивного образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО".
- Инструктор по физической культуре Тарарухина Т.В. поделилась опытом работы проведения фитбол-гимнастики для детей с ограниченными возможностями здоровья, в оказании специальной помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях ДОО ».
- Учитель-логопед Белобородова Н.В. в своем сообщении отметила важность Формирования  психологической  готовности  родителей  (законных представителей)  к  коррекционному  сопровождению  ребенка-дошкольника  с ОВЗ в условиях ДОУ.
- Учитель-логопед Светлана Викторовна Герасименко в аукционе педагогических идей  представила сообщение на тему «Формирование адаптивной здоровьесберегающей среды в ДОУ», а в Педагогической мастерской поделилась опытом организации коррекционно-образовательного сопровождения семьи в рамках консультационного пункта.
- Доронина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель  в информационной презентации отметит важность  ППк , как формы взаимодействия педагогов ДОУ при разработке и сопровождении инд.обр..маршрута ребенка-дошкольника.
В завершении стажировочной площадки Наталья Иннокентьевна Аникина методист МКУ "ИМОЦ" представила  результаты работы проведенного мероприятия.

Подкатегории