27 ноября на базе нашего детского сада состоялось районное методическое объединение (РМО) педагогов, работающих на группах для детей младшего дошкольного возраста (3-4г.). В работе РМО приняли участи 24 педагога г. Шелехов и Шелеховского района. Мероприятие проходило в форме практико-ориентированного семинара и было посвящено теме «Социализация младших дошкольников к детскому саду: инструменты адаптации и развития. Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Педагоги МКДОУ ШР «Детский сад №15 «Радуга», МКДОУ ШР «Детский сад № 9 «Подснежник» представили интересный опыт работы по использованию: театра «тантамарески» в адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада; «сказочного фартука» как инструмента успешной адаптации; игрового пособия «Моя семья».
Педагог МКДОУ ШР «Детский сад №6 «Аленький цветочек» Тубли Виктория Александровна достойно показала открытое занятие для детей 3-4 лет по теме «Моя дружная семья». Целью занятия являлось знакомство с понятием «семья», обязанностями членов семьи. Виктория Александровна показала коллегам, как посредством грамотно подобранных методов и приемов, актуализировать представления детей 3-4 лет о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, об основных функциях, которые они выполняют, через работу с загадкой, беседу, упражнения; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, через проявление эмоционального отклика по итогам беседы о традиционных занятиях в семье, распределении поручений.
Встреча проходила плодотворно, в теплой непринуждённой обстановке. Все участники отметили для себя интересные идеи, и получили творческий заряд для дальнейшей профессиональной деятельности.
Мы ждем коллег снова в гости! До новых встреч!
27.11.2024г. в нашем детском саду состоялось важное событие в рамках мероприятий, посвященных дню матери. Совместно с инструктором по физической культуре Тарарухиной Т.В. утром для мам совместно с детьми была проведена утренняя гимнастика, а вечером состоялся оздоровительный квест «Семья за здоровый образ жизни», в котором приняли участие детско-родительские пары из различных групп детского сада. Участники «путешествовали» по «тропе здоровья» (ходьба по оздоровительным массажным дорожкам с рельефными поверхностями в сопровождении с дыхательной гимнастикой), отгадывали загадки о здоровом образе жизни, активно соревновались в эстафетах «За двумя зайцами погонишься», «Попади в цель», «Докати мяч в корзину», научились делать игровой массаж с грецкими орехами «Ежик». Надеемся, что данное мероприятие способствовало повышению как у воспитанников так и у их родителей интереса к физической культуре посредством игровых упражнений.
По результатам районного конкурса детских рисунков "Семья глазами ребёнка", который состоялся 14.10.2024 года, дети нашего детского сада приняли активное участие. Данный конкурс посвящен Году семьи и проводился он среди воспитанников образовательных организаций Шелеховского района. По результатам участия 2 воспитанника нашего детского сада удостоены Дипломами лауреата. Позравляем!
Музейная педагогика является важным условием ознакомления воспитанников с историей города, где они родились и проживают. Так сегодня воспитанники нашего детского сада группы "Непоседы" побывали в музее г. Шелехова. Много интересного и познавательно они услышали и увидели! Особенно понравилась выставка истории быта русского народа. Увлекательный рассказ экскурсовода , великолепное оформление выставки вызвало у детей интес и желание посещать наш музей.
25.10.2024г. в детском саду состоялся отборочный тур районного конкурса чтецов «Начинается семья с папы, мамы и меня!..», посвященного Году семьи. В нем приняли участие воспитанники от 5 до 8 лет. Стихотворения были посвящены самому дорогому – семье, семейным ценностям и традициям.Все ребята очень старались прочитать свое стихотворение выразительно и ярко, как настоящие артисты.В ходе декламирования поэтических произведений дети демонстрировали знание текста произведения, правильное литературное произношение; технику речи (умение расставлять смысловые паузы, интонировать знаки препинания, выделять главные слова и т.д.); выразительность речи; артистизм и эмоциональность (мимика, жесты, движения); общую и сценическую культуру (внешний вид, аккуратность, умение общаться со зрителями).
Все участники конкурса получили почетные грамоты и дипломы. А дети, занявшие первое и второе места, стали участниками районного этапа конкурса чтецов, где будут представлять наше дошкольное учреждение. Поздравляем победителей!
Не только в интернете, но и в парках, скверах городов всё чаще можно встретить детей и подростков в масках животных, с хвостами, ползающих на четвереньках и издающих звериные звуки. Это игра, вид спорта или субкультура? Что это явление приносит нашим детям: пользу или вред?
Квадробинг (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей в возрасте от 7 до 14 лет. Мальчики и девочки надевают маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки своих «братьев меньших» — прыгают, рычат, высовывают языки. Некоторые, согласно видео в интернете, полностью погружаются в образ, употребляя корм для животных и умываясь языком.
В СМИ весьма противоречивые отзывы об этом движении. Кто-то считает квадробинг полезным – он развивает интерес к повадкам животных, отрывает детей от телефонов, побуждает к движению, заставляет родителей проявлять креативность в подготовке костюмов и атрибутов. Кроме того, квадроберы легко заводят друзей, фактически сбиваясь в стаи, что помогает детям с проблемами в общении. Однако большинство людей с опаской смотрят на новомодное увлечение подрастающего поколения, справедливо считая, что люди должны оставаться людьми.Увлечением детей и подростков после видео, в которых мама и бабушка на поводках выгуливают детей, заинтересовались власти, в Государственной Думе высказалась об идее законодательно запретить квадроберов.
Сегодня российскую прессу заполнили материалы о том, что «дети-квадроберы - это психическая патология, поскольку не может нормальный человек вести себя как животное. Академик Российской академии наук (РАН), заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенкозаявил, что Квадробинг нельзя отнести к психическим заболеваниям.По словам Онищенко, вопросы вызывают родители квадроберов, а не сами они. А изучения требуют взрослые, которые ведут своих детей на поводке, унижая их, сказал академик.
Во-первых, для психиатров не существует точного определения, как именно должен вести себя «нормальный человек». Правильный ответ — многообразно. Во-вторых, “вести себя как животное” и идентифицировать себя с животным — не одно и то же. Нарушения идентификации, если это психопатология, характеризуются тем, что пациент не просто надевает не свойственную ему маску, меняет манеры поведения, а патологически вживается в эту роль, убежден, что он иной. Если же подросток то ходит «как нормальный» в школу, общается с друзьями, а то периодически «превращается в животное», означает для психиатра, что тот осознает, где он настоящий, а где играет в модную игру. Значит, эти проявления являются не психопатологическими симптомами, а феноменами культуры или психологическими, например, возрастными особенностями.
Директор Института клинической психологии и социальной работы, заведующая кафедрой клинической психологии Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, доктор психологических наук, профессор Вера Борисовна Никишинаговорит: «Я вижу опасность в зоне самоидентификации. Вопрос о самоидентификации имеет определённую онтогенетическую траекторию, но базовых решений ребенок достигает уже в 2–4 года. Потом эти вопросы появляются, но с ответами мы не должны затягивать, иначе он всю последующую жизнь будет занят тем, что будет решать вопрос: кто же я? Уверена, что контроль необходим».
Доктор психологических наук, профессор МГППУ, профессор Московского инстиутта психоанализа Владимир Товиевич Кудрявцев в публикации «Российской газеты» так прокомментировал популярность квадробинга: «…важно понять, где грань, за которой заканчивается увлечение, где игра перерастает в шалость, а где маячит угроза психологической безопасности ребенка. Ведь манифестировать дитя начинает тогда, когда ищет себя, а квадробика и терианство — это яркий способ избегающего поведения. Им спасаются дети, которым не хватает внимания родителей, педагогов, а главное — признания ровесников. И когда квадробика развивает тело, компенсирует низкую самооценку и подражательные реакции ровесникам, она помогает искать себя. А вот, если ребенок начинает царапаться, есть из мисок, ходить на поводках и кусаться, это звоночки нарушения психики. Это побег от себя, точнее, от сепарации — психологического и эмоционального отделения ребенка от родителей. Он идет всю жизнь, но, если ребенку родители не уделяют должного внимания, сепарация может сбоить. Главное, что происходит с теми, кто заигрывается в перевоплощения в животных, — у них так растормаживаются сферы эмпатии и сексуальности. Это ведет к разрушению стыда, а чувство интимного стыда — один из главных показателей психической нормы».
Причины популярности:
Как видите, объяснения популярности имеются, но это увлечение не так безопасно, как кажется.
Что стоит за, казалось бы, безопасным, увлечением. Навязчивое подражание может указывать на проблемы с самовыражением и социальным взаимодействием. В некоторых случаях подражание животным может быть признаком психических расстройств. Особенно следует беспокоиться, если ребенок начинает есть из миски, спать на коврике. Также нужно бить тревогу, если ребенок отделяет себя от существа в маске: это не я укусил, а котик. Другими словами, принимая на себя роль, он отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия.
Когда дети ведут себя как животные в общественных местах, то вызывают негативную реакцию со стороны окружающих. Не хотелось бы, чтобы с детства за ребенком закрепился ярлык странного человека, а родители его сверстников стали ограждать своих детей от общения с квадробером. Увлечение пройдёт, а отношение останется.
Важно балансировать между принятием детского стремления к игре и контролем за потенциальными рисками. Нужно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни.
Что предпринять? Известно, всё запретное особенно привлекает, но, если родитель поддерживает такую самоидентичность, у ребенка не остаётся сомнений в том, что это нормально.
Если поведение чада вызывает тревогу, стоит обратиться к специалисту. Психолог сможет оценить ситуацию и предложить соответствующую терапию или методы по улучшению социализации ребенка.
Об опасности можно понять по нескольким признакам:
Во-первых, стоит выяснить причины «животного» поведения сына или дочки: искренне, по-доброму расспросите, кто такие квадроберы, даже если это и так вам известно. Как будто вам действительно это интересно. Узнайте, есть ли имя у персонажа вашего ребенка, почему выбран именно он, чем обычно этот зверёк занимается, и почему ребёнку это занятие интересно – не хватает общения или просто понравившийся мальчик стал квадробером?
Во-вторых, обсуждайте с детьми их поведение, объясняйте границы и правила – так дети могут учиться понимать, когда их действия уместны, а когда – нет. Это поможет предотвратить недопонимание и повысит уровень комфорта как для детей, так и для окружающих. В конечном счете, подход к такому феномену, как квадроберы, должен быть комплексным и учитывающим индивидуальные особенности ребенка.
Источники: