Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.
Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:
Данная программа направлена на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения. Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Конструктивные особенности зданий МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» не предусматривают наличие подъемников. устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ центральный вход главного корпуса (квартал 2 дом 28) не имеет крыльца, что беспрепятственно позволяет въезжать в здание на инвалидной коляске. Лестница на 1 этаж из 4-х ступеней позволяет использовать приспособление для въезда в группу «Росинки». В здании детского сада при входе размещены информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы и планом ДОУ на контрастном фоне.
В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ в музыкальный зал, медицинский кабинет и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (вахтера).Особых условий для инвалидов и лиц имеющих ограниченные возможности здоровья (пандусы, подъемники, поручни) НЕТ.
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В ДОУ оборудованы кабинеты учителя - логопеда, педагога - психолога.
3. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
http://www.mon.gov.ru/ — Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет — ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
http://www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
4. Пищеблок дошкольного образовательного учреждения оснащен необходимым технологическим оборудованием. Организация питания осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным 10-дневным перспективным меню. Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ.
Обеспечение продуктами питания осуществляется на контрактной основе. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии сопровождающих документов, подтверждающих их качество и безопасность. Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего ДОУ. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.
5. Спортивный зал оснащен оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, мягкими модулями, батутами, мячами-фитболами.
В групповых помещениях имеются атрибуты для настольных и подвижных игр, центры ролевой игры, строительно-конструктивные игры.
6. Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.
7. Специальные условия для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ :
Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
8. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
9. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен Основной образовательной программой ДОУ (ООП ДО), но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Условия для беспрептственного доступа в ДОУ для детей-инвалидов (пандусы и т.д.) - отсутствуют;
Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и ( или) лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Информационная база оснащена:
-электронной почтой : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
-выходом в сеть Интернет;
-действует официальный сайт ДОУ : https://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/