Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
106
Количество просмотров материалов
639458

Полезные ссылки

Профессиональное сообщество работников дошкольного образования        

  

 

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Доступная среда

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  1. оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  2. устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  3. модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  4. обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

Данная программа направлена на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения. Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».

 

Паспорт доступности (ОСИ) Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек" на 2021-2024 гг.

Дорожная карта по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов ( при наличии) в МКДОУ "Детский сад комбинированногов вида № 6 "Аленький цветочек" на 2024-2026 гг.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Конструктивные особенности зданий МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» не предусматривают наличие подъемников. устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ центральный вход главного корпуса (квартал 2 дом 28) не имеет крыльца, что беспрепятственно позволяет въезжать в здание на инвалидной коляске. Лестница на 1 этаж из 4-х ступеней позволяет использовать приспособление для въезда в группу «Росинки». В здании детского сада при входе размещены информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы и планом ДОУ на контрастном фоне.

В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ в музыкальный зал, медицинский кабинет и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (вахтера).Особых условий для инвалидов и лиц имеющих ограниченные возможности здоровья (пандусы, подъемники, поручни) НЕТ. 

2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В ДОУ оборудованы кабинеты учителя - логопеда, педагога - психолога.

3. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

http://www.mon.gov.ru/ — Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет — ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

http://www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

4. Пищеблок дошкольного образовательного учреждения оснащен необходимым   технологическим оборудованием. Организация питания осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным 10-дневным перспективным меню. Объем пищи, и выход блюд   соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ.

Обеспечение продуктами питания осуществляется на контрактной основе. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии сопровождающих документов, подтверждающих их качество и безопасность.  Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего ДОУ. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.

5. Спортивный зал оснащен оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, мягкими модулями, батутами, мячами-фитболами.

В групповых помещениях имеются атрибуты для настольных и подвижных игр, центры ролевой игры, строительно-конструктивные игры.

6. Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.

7. Специальные условия  для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ :

Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

8. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

9. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.

10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

       В ДОУ доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен Основной образовательной программой ДОУ (ООП ДО), но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).

Условия для беспрептственного доступа в ДОУ для детей-инвалидов (пандусы и т.д.) - отсутствуют;

Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и ( или) лицами с ОВЗ - отсутствуют. 

Информационная база оснащена:

-электронной почтой : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

-выходом в сеть Интернет;

-действует официальный сайт ДОУ : https://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/