Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
75
Количество просмотров материалов
509218

Полезные ссылки

        

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Электронный кабинет старшего воспитателя

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

   

Доронина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель   

Образовательный ценз : высшее педагогическое образование (ИГПУ, 2017) факультет дошкольной педагогиии психологии

 Курсы повышения квалификации: ГАУ ДПО ИРО-2020 

Квалификационная категория по должности "Старший воспитатель" - 1.

Общий стаж педагогической работы  -10 лет.

Стаж работы в должности старшего воспитателя - 5мес.

Нормативные документиы, регламентирующие образовательный процесс ДОУ

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Методические рекомендации по составлению НОД
Модель образовательной деятельности ДОУ
Положение о режиме образовательной деятельности ДОУ

Годовое планирование образовательной деятельности

Годовой план работы на 2017-2018 гг

Годовой план работы на 2018-2019 гг

Годовой план работы на 2019-2020 гг

Методические и иные документы, разработанные МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек" для обеспечения образовательного процесса:

1. В решении вопросов здоровьесбережения в вариативной части представлена авторская разработка радикального типа Авторская программа инструктора по физической культуре Тарарухиной Т.В.

Рецензия на программу

Программа утверждена и рекомендована к использованию в ДОУ районным экспертным советом по инновационной деятельности.

Программа является результатом многолетнего опыта работы автора, инструктора по физическому воспитанию детей.

Актуальность программы продиктована необходимостью усиления внимания к вопросам здоровьесбережения детей раннего и младшего дошкольного возраста в образовательной среде ДОУ. Актуальной программы заключается в увеличении числа детей страдающих хроническими заболеваниями разной этиологии. Представленные в программе оздоровительные технологии пополнят и разнообразят физкультурные занятия с детьми, будут способствовать укреплению психофизического здоровья и укреплению иммунитета.

В качестве дополнения к примерному перспективному планированию автор предлагает диск  с картотекой и комплексами различных видов гимнастик, динамических пауз, физкультурных занятий, а также игры в основу которых заложены  нетрадиционные оздоровительные методики: ароматерапия, релаксация, самомассаж)

2. В организации экологического образования дошкольников широко используется авторская педагогическая разработка  (методические рекомендации)

 «Внедрение региональных экологических программ «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным ми ром Прибайкалья» (Горбунова В.А., Мишарина Л.А..); «Ознакомление  детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал» (Мишарина Л.А..) в образовательный процесс ДОУ» (Научный консультант кандидат пед. наук, доцент ИГПУ Мишарина Л.А., члены творческой лаборатории: Мыльникова Ю.А. , Ибраева А.М. , Петрова Ж.С., Хазова Г.А., Чубарева И.А. )

Авторский коллектив педагогов пособия предлагают апробированную на практике систему работы по  использованию авторских региональных экологических программ «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья» (Горбунова В.А., Мишарина Л.А.); «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал» (Мищарина Л.А.) в реализации содержания экологического воспитания личности  ребенка. Особое внимание уделяется развитию у детей 2-7 г. жизни экологических знаний о природной среде Прибайкалья через обеспечение системного подхода  к экологическому образованию дошкольников в процессе организации совместной деятельности воспитателя с детьми,  интеграцию разных видов деятельности, внедрение наиболее эффективных технологий, форм, методов взаимодействия с детьми с учетом экологического окружения ДОУ.

Пособие содержит приложение в виде модели образовательного процесса с учетом содержания экологических программ, диагностических методик, примерного перспективного планирования с учетом природного окружения ДОУ по ознакомлению детей 2-7 лет с особенностями природы Прибайкалья с предоставлением практического материала для реализации данных рекомендаций в практике дошкольных учреждений, критериев усвоения программного материала.

3. В создании условий здоровьесберегающего пространства  широко используется авторские методические рекомендации "Профессиональная позиция педагога  к ЗОЖ – залог здоровья воспитанников ДОУ"

Автор разработки: Авторский коллектив МКДОУ №6  «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» : Бутакова Н.В., Мельничук М.В., Тарарухина Т.В.

Научный консультант: Кандидат медицинских наук, психолог, доцент  кафедры начальных ступеней развития ребенка ИИПКРО Галазий О.В

Содержание данных методических рекомендаций  - результат опытно-экспериментальной работы  по реализации образовательного проекта «Профессиональная позиция педагога к ЗОЖ-основа здоровья воспитанника ДОУ» в рамках реализации мегапроекта ОГОУ ДПО ИИПКРО «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования»

Новизна: Заключается в  обосновании комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих  успешное сохранение здоровья у педагогов ДОУ и формирование у них в процессе деятельности ответственного профессионального поведения, направленного на здоровье.       

 Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников – приоритетное направление деятельности ДОО. В период введения ФГОС ДО эта работа требует от воспитателя особого внимания в плане организации и контроля. Поэтому при ее осуществлении целесообразно опираться на аналитические таблицы и схемы, примеры которых представлены в данной статье. 

В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребенка уделяется особое внимание.

Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие1.

В свою очередь, содержание данных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы дошкольного образования и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка).

Дошкольный возраст — важный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма, отмечается высокая чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Наши мальчики сильны, а девочки грациозны и легки! (гендерный подход в физическом развитии детей)

Как отмечают специалисты, кроме неблагоприятного воздействия социально-экономических и экологических условий, на рост, развитие и здоровье детей отрицательно влияет и ряд педагогических факторов:

  • интенсификация образовательного процесса;
  • нерациональная организация учебной деятельности;
  • несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям;
  • недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья.

В сложившейся ситуации, когда нет ни одной комплексной образовательной программы дошкольного образования, о которой можно с уверенностью сказать, что она соответствует ФГОС ДО, детские сады разрабатывают свою образовательную программу в первую очередь в соответствии со Стандартом, выстраивая воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.

При этом для решения вопросов отрицательного влияния перечисленных педагогических факторов, охрана здоровья воспитанников должна быть включена в число приоритетных направлений деятельности ДОО при тесном взаимодействии с общественностью и родителями. Кроме того, в работу с дошкольниками важно внедрять новые образовательно-оздоровительные программы.

Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям (законным представителям), которые имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В ДОО основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводится главным образом воспитателям групп, инструктору по физической культуре и педагогу-психологу.

Для успешной организации данной работы важно не только соблюдение требований ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде, но и соответствующий уровень профессиональных умений педагогов.

Так, педагог должен владеть основами здорового образа жизни, личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Уметь наблюдать и анализировать поведение детей в ходе игровой, образовательной, самостоятельной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагог, занимающий должность воспитателя, кроме прочего, должен содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития воспитанников, создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка2.

Футбольное поле — отличное место для игры в мяч.  Воздушные шары — хороший тренажер на развитие ловкости у дошкольников

Также важно умение устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, их родителями, другими педагогами и специалистами ДОО.

Все эти умения оказывают влияние на эффективность использования педагогами и специалистами ДОО средств, методов и приемов воспитательно-образовательной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Происходящие в системе дошкольного образования изменения заставляют педагогические коллективы взглянуть на работу с дошкольниками под другим углом. Особого внимания требует организация контроля воспитательно-образовательного работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОО, для осуществления которого могут использоваться предлагаемые специалистами и самостоятельно разработанные на их основе аналитические таблицы, схемы.

   В качестве примера в приложениях 1–5 соответственно представлен план тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательного работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОО», разработанный с целью анализа психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, и подобранные для его осуществления оценочные карты, которые помогут выявить проблемные зоны и вовремя скорректировать работу педагогов в данном направлении.

Приложение 1

План тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательного работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОО»

Раздел

Содержание

Методика

Ответственный

Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах

Анализ развития физических качеств детей

Диагностика развития физических качеств

Инструктор по физической культуре

Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями

Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Методика «Цветовой тест отношений». Беседа с детьми

Педагог-психолог

Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре

Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. Взаимопроверка «Организация подвижных игр»

Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка

Старший воспитатель

Система планирования работы с детьми по данной теме

Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Старший воспитатель

Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение)

Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения

Взаимопроверка

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда)

Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы

Изучение и анализ

Старший воспитатель


Приложение 3

Тестовый опрос воспитателей

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Инструкция к пользованию тестом:

  • проводится индивидуально, контакт с коллегами не рекомендуется;
  • дается время на обдумывание;
  • тест проводится анонимно;
  • тест проводится через 10 дней после самооценки.

Соответствие уровня самооценки и педагогической компетентности (в баллах):

1–1,2 4–8;

2–3,4 5–9;

3–6,7.

Уважаемый воспитатель!

Мы предлагаем суждения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях детского сада. Ваше согласие с суждениями отразите в графе («регулярно», «часто», «редко»), соответствующей Вашей профессиональной компетентности.

Ф. И. О. воспитателя

Суждение

Регулярно

Часто

Редко

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса

 

 

 

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

 

 

 

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

 

 

 

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

 

 

 

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

 

 

 

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД

 

 

 

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

 

 

 

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:
• подвижные игры на свежем воздухе;
• гимнастику после сна;
• гимнастику для глаз по профилактике усталости;
• прогулки;
• индивидуальную работу по физическому воспитанию;
• физкультурные минутки в процессе НОД

 

 

 

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
• информационные стенды;
• устные сообщения (индивидуальные беседы);
• родительские собрания

 

 

 


Приложение 4

Анкета для родителей4

Уважаемые родители!

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

☐да;

☐нет.

2. Каковы основные причины болезни?

☐недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

☐недостаточное физическое воспитание в семье;

☐и то, и другое;

☐наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

☐да;

☐частично;

☐нет.

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

☐соблюдение режима;

☐рациональное, калорийное питание;

☐полноценный сон;

☐достаточное пребывание на свежем воздухе;

☐здоровая, гигиеническая среда;

☐благоприятная психологическая атмосфера;

☐наличие спортивных и детских площадок;

☐физкультурные занятия;

☐закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

☐облегченная форма одежды для прогулок;

☐облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

☐обливание ног водой контрастной температуры;

☐хождение босиком;

☐систематическое проветривание группы;

☐прогулка в любую погоду;

☐полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

☐умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

☐да;

☐частично;

☐нет.

7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

☐да;

☐частично;

☐нет.

Спасибо за сотрудничество!

 

Консультация:  Поддерживаем индивидуальность и инициативу воспитанников

Ситуации, кода воспитатели поторапливают отстающего от остальных ребенка на занятии или прерывают его рассказ, встречаются часто. С чем это связано? С тем, что в группе много воспитанников, и уделить внимание каждому не получается? Или педагоги не включают способы поддержки индивидуальности и инициативности детей в план работы? Организовать этот процесс сложно, но еще сложнее проконтролировать. Предлагаем методические рекомендации по решению данной проблемы, проверенные на практике.


Карта выбора занятий

Среди принципов дошкольного образования, реализуемых в ФГОС ДО, — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Согласно данным принципам дошкольник выступает как субъект образования и активно участвует в выборе его содержания. Поэтому для педагогов вопрос поиска новых форм, средств и способов обеспечения индивидуализации образовательного процесса сегодня актуален.

Внутренняя оценка качества образования в МБДОУ «Детский сад № 35» г. Сарова показала, что педагоги уделяют недостаточное внимание вопросам поддержки индивидуальности и инициативы детей:

  • в содержательном разделе основной образовательной программы ДОО не отражены направления и способы поддержки детской инициативы;
  • в группах отсутствуют условия для создания социальной ситуации развития детей;
  • дошкольники не проявляют инициативу и самостоятельность в процессе различных видов деятельности.

Поэтому встал вопрос, как организовать методическую работу в ДОО по обеспечению поддержки индивидуальности и инициативы детей. Решить задачу помог анализ нормативных документов и методической литературы. Во ФГОС ДО сформулированы основные компетенции педагога, опираясь на которые, можно выделить основные направления индивидуализации образовательного процесса:

  • организовать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей дошкольников;
  • создать условия для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства;
  • создать ситуации, в которых дети сами выбирают условия и участников совместной деятельности;
  • оказывать недирективную помощь детям, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Работу с педагогами по этим направлениям следует проводить в несколько этапов. Рассмотрим их подробно.

Планируем образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей детей

Задача старшего воспитателя на первом этапе — помочь педагогам принять ребенка как личность. Для этого необходимо сформировать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми. Старший воспитатель может использовать разные формы работы.

Например, проведите дискуссию на тему «Современный ребенок: какой он?», в ходе которой педагоги сформулируют психологические особенности современного ребенка. Научить их активному слушанию в общении с детьми поможет психологический тренинг «Почувствуй ребенка: приемы активного слушания»

В ходе круглого стола с элементами тренинга на тему «Стратегии взаимодействия с детьми, имеющими особенности в поведении» разберите приемы работы с воспитанниками исходя из их индивидуальных особенностей.

Запланируйте открытые просмотры занятий, в ходе которых педагоги увидят эффективность приемов индивидуализации образовательного процесса. Например:

  • Где лучше расположить относительно себя и других детей замкнутого, гиперактивного или невнимательного ребенка?
  • Кого спросить первым?
  • Как сформулировать вопрос?
  • Как обеспечить дидактическую плотность занятия с учетом уровня развития каждого ребенка?

Разработайте совместно со специалистами алгоритм проведения психолого-педагогического мониторинга и отражения его результатов в картах индивидуального развития и в планировании индивидуального сопровождения развития детей.

Такой синтез идей поможет создать модель индивидуализации образовательного процесса и продумать варианты ее отражения в календарном плане.

Так, в сентябре согласно принятой в ДОО системе мониторинга следует выявить уровень сформированности достижений детей. На основе полученных данных необходимо заполнить индивидуальные карты развития воспитанниковс рекомендациями.

Затем составляется перспективный (полугодовой) план индивидуального сопровождения развития детей группы. В нем педагоги указывают задачи, формы достижения результата и отмечают наличие или отсутствие положительной динамики.

Данная работа отражается в календарном плане, который предусматривает задачи для детей как со сформированными, так и с несформированными достижениями. Также в календарном плане предполагается свободное место для фиксации действий педагога с целью поддержки инициативы воспитанников.

Создаем условия для выражения детьми мыслей и чувств

Следующий этап — создать условия для выражения детьми мыслей и чувств. Динамичный ритм дня заставляет воспитателей постоянно подгонять медлительных детей и сдерживать активных. Однако для развития дошкольников большое значение имеет проживание ситуации в индивидуальном темпе. Для этого педагоги должны создавать благоприятные условия.

Например, в группе должен быть уголок, в котором интересно и полезнои замкнутым, и гиперактивным детям. Чтобы оказать помощь ребенку в этом уголке, потребуется технологическая карта. Создайте творческую группу во главе с педагогом-психологом, которая ее разработает.

Проведите с педагогами мозговой штурм, психологическую коучинг-сессию «Мне нужна помощь взрослого!». Это даст возможность совместно определить условия для самовыражения воспитанников в конкретной группе.

Ребенок выражает свои мысли не только словами, но и посредством творческой деятельности. Организуйте конкурс уголков для творчества. В процессе подготовки к нему педагоги вместе с воспитанниками обновят и обогатят развивающую предметно-пространственную среду в группах.

Обсудите проблему «Нужны ли в детском саду занятия с открытым концом?»В этом поможет метод «Квадро»: старший воспитатель ставит проблемный вопрос, а педагоги голосуют одной из карточек: 1 — «согласен»; 2 — «согласен, но...»; 3 — «не согласен»; 4 — «согласен, если...». Затем старший воспитатель объединяет в группу педагогов с одинаковыми карточками и организует дискуссию, в конце которой они делают выводы.

Такой тип образовательной деятельности позволяет не торопить воспитанников, дать каждому возможность высказаться.

8 форм личностно-ориентированного взаимодействия с детьми:

— Организация кругов («Расскажи о себе, что хочешь», «Карусель ласковых имен», «Я — хороший друг, потому что...»).

— «Стульчик именинника».

— Маркеры обозначения личного пространства.

— Индивидуальные коллекции.

— Детские портфолио.

— Экраны настроения.

— Рубрика в фотогазете «Мы гордимся нашим ребенком» (ведут родители).

— Пособия «Полянка достижений», «Кораблик успеха», «Герой дня», «Звезда недели» (педагог фиксирует каждый хороший поступок ребенка).

Создаем ситуации выбора условий и участников совместной деятельности

Во время занятий, игровой и свободной деятельности педагог должен предоставлять детям свободу в общении со сверстниками. В свободной деятельности воспитанники объединяются в микрогруппы на основе личных симпатий и интересов. Сложнее обеспечить самостоятельное объединение детей в организованной деятельности, если время ограничено. Иногда дети открыто выражают свои антипатии.

Когда ребенок выбирает, с кем играть, он всегда интуитивно опирается на внутренний психологический комфорт в общении. Практика показывает, что самостоятельный выбор детьми партнера по образовательной деятельности не всегда педагогически целесообразен.

С помощью упражнения «Синтез идей» создайте каталог форм выбора деятельности в группе и объединения детей в микрогруппы.

Самое главное: помогать детям объединяться в группы лучше не прямыми указаниями, а с помощью игровых ситуаций. Для этого педагогам следует использовать различный дидактический материал. Принцип такой: материал лежит изображением вниз, дети наугад берут одну картинку, по сигналу собирают из частей полное изображение. В этом случае возникает момент целенаправленной обращенности детей друг к другу.

Также используйте традиционный расчет на «первый-второй» и считалочки. Считалочки в виде схем держите в группе, тогда дети будут применять их в игровой деятельности.

Чтобы сформировать самостоятельность у ребенка, необходимо создавать условия для планирования предстоящей деятельности. Подумайте с педагогами, какие формы позволят воспитанникам доступным для их возраста способом запланировать и обозначить в группе любой вид деятельности. Это могут быть:

  • олицетворенные ромашки и заготовки с магнитной основой в каждом уголке;
  • морфотаблица с набором схематично изображенных видов детской деятельности — по горизонтали и личными метками — по вертикали.

Используем приемы оказания недирективной помощи и поддержки

Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя, если подбадривают — он учится верить в себя. В этих условиях появляются желание и интерес к какому-либо виду деятельности. К нeдиpeктивным мeтoдaм взаимодействия мoжнo отнести: диaлoг c peбeнкoм, бeceдy на основе aктивнoго cлyшaния и пpимeнeния тeхники «Я-cooбщeний», пpинятиe нeгaтивных пpoявлeний y воспитанника и т. д.

Искать средства, создавать дидактические материалы, которые стимулируют детей проявлять себя в разных видах деятельности, быть активными, педагоги могут в ходе самообразования.

Взаимодействуем с родителями

Гармоничное развитие дошкольника возможно только при активном участии семьи в образовательном процессе. Если понаблюдать за общением родителей с детьми, можно обнаружить, что они:

  • часто используют приказной тон,
  • остаются равнодушными к рекомендациям воспитателей и специалистов;
  • не участвуют в совместных с ребенком мероприятиях, ссылаясь на занятость.

Чтобы решить эту проблему используйте эффективные формы взаимодействия: семейные гостиные, дискуссии, круглые столы. Они формируют у родителей понимание важности своего участия не только в воспитании ребенка, но и в жизни группы.

Предложите родителям принять участие в психолого-педагогическом мониторинге.Они поймут, над какими проблемами необходимо работать с ребенком индивидуально в группе и дома, и будут стремиться выполнять рекомендации воспитателей и специалистов.

Как и любое направление деятельности педагогов, поддержка индивидуальности и инициативы детей требует контроля на этапах планирования и реализации.

 

 

Написать отзыв