Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

 

анкета по удовлетворенности системой образования

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Старший воспитатель

 

      

Мыльникова Юлия Анатольевна, старший воспитатель   

Образовательный ценз : высшее педагогическое образование (ИГПУ, 2007) факультет дошкольной педагогиии психологии

 Крсы повышения квалификации: ИГПУ-2009; ОГАУ ДПО ИРО-2014 

Квалификационная категория по должности "Старший воспитатель" - 1.

Общий стаж педагогической работы  -18 лет.

Стаж работы в должности старшего воспитателя - 12 лет

Нормативные документиы, регламентирующие образовательный процесс ДОУ

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Методические рекомендации по составлению НОД
Модель образовательной деятельности ДОУ
Положение о режиме образовательной деятельности ДОУ

Годовое планирование образовательной деятельности

Годовой план работы на 2017-2018 гг
Годовой план работы на 2018-2019 гг

Методические и иные документы, разработанные МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек" для обеспечения образовательного процесса:

1. В решении вопросов здоровьесбережения в вариативной части представлена авторская разработка радикального типа Авторская программа инструктора по физической культуре Тарарухиной Т.В.

Рецензия на программу

Программа утверждена и рекомендована к использованию в ДОУ районным экспертным советом по инновационной деятельности.

Программа является результатом многолетнего опыта работы автора, инструктора по физическому воспитанию детей.

Актуальность программы продиктована необходимостью усиления внимания к вопросам здоровьесбережения детей раннего и младшего дошкольного возраста в образовательной среде ДОУ. Актуальной программы заключается в увеличении числа детей страдающих хроническими заболеваниями разной этиологии. Представленные в программе оздоровительные технологии пополнят и разнообразят физкультурные занятия с детьми, будут способствовать укреплению психофизического здоровья и укреплению иммунитета.

В качестве дополнения к примерному перспективному планированию автор предлагает диск  с картотекой и комплексами различных видов гимнастик, динамических пауз, физкультурных занятий, а также игры в основу которых заложены  нетрадиционные оздоровительные методики: ароматерапия, релаксация, самомассаж)

2. В организации экологического образования дошкольников широко используется авторская педагогическая разработка  (методические рекомендации)

 «Внедрение региональных экологических программ «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным ми ром Прибайкалья» (Горбунова В.А., Мишарина Л.А..); «Ознакомление  детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал» (Мишарина Л.А..) в образовательный процесс ДОУ» (Научный консультант кандидат пед. наук, доцент ИГПУ Мишарина Л.А., члены творческой лаборатории: Мыльникова Ю.А. , Ибраева А.М. , Петрова Ж.С., Хазова Г.А., Чубарева И.А. )

Авторский коллектив педагогов пособия предлагают апробированную на практике систему работы по  использованию авторских региональных экологических программ «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья» (Горбунова В.А., Мишарина Л.А.); «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал» (Мищарина Л.А.) в реализации содержания экологического воспитания личности  ребенка. Особое внимание уделяется развитию у детей 2-7 г. жизни экологических знаний о природной среде Прибайкалья через обеспечение системного подхода  к экологическому образованию дошкольников в процессе организации совместной деятельности воспитателя с детьми,  интеграцию разных видов деятельности, внедрение наиболее эффективных технологий, форм, методов взаимодействия с детьми с учетом экологического окружения ДОУ.

Пособие содержит приложение в виде модели образовательного процесса с учетом содержания экологических программ, диагностических методик, примерного перспективного планирования с учетом природного окружения ДОУ по ознакомлению детей 2-7 лет с особенностями природы Прибайкалья с предоставлением практического материала для реализации данных рекомендаций в практике дошкольных учреждений, критериев усвоения программного материала.

3. В создании условий здоровьесберегающего пространства  широко используется авторские методические рекомендации "Профессиональная позиция педагога  к ЗОЖ – залог здоровья воспитанников ДОУ"

Автор разработки: Авторский коллектив МКДОУ №6  «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» : Бутакова Н.В., Мельничук М.В., Тарарухина Т.В.

Научный консультант: Кандидат медицинских наук, психолог, доцент  кафедры начальных ступеней развития ребенка ИИПКРО Галазий О.В

Содержание данных методических рекомендаций  - результат опытно-экспериментальной работы  по реализации образовательного проекта «Профессиональная позиция педагога к ЗОЖ-основа здоровья воспитанника ДОУ» в рамках реализации мегапроекта ОГОУ ДПО ИИПКРО «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования»

Новизна: Заключается в  обосновании комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих  успешное сохранение здоровья у педагогов ДОУ и формирование у них в процессе деятельности ответственного профессионального поведения, направленного на здоровье.       

 Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников – приоритетное направление деятельности ДОО. В период введения ФГОС ДО эта работа требует от воспитателя особого внимания в плане организации и контроля. Поэтому при ее осуществлении целесообразно опираться на аналитические таблицы и схемы, примеры которых представлены в данной статье. 

В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребенка уделяется особое внимание.

Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие1.

В свою очередь, содержание данных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы дошкольного образования и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка).

Дошкольный возраст — важный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма, отмечается высокая чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Наши мальчики сильны, а девочки грациозны и легки! (гендерный подход в физическом развитии детей)

Как отмечают специалисты, кроме неблагоприятного воздействия социально-экономических и экологических условий, на рост, развитие и здоровье детей отрицательно влияет и ряд педагогических факторов:

  • интенсификация образовательного процесса;
  • нерациональная организация учебной деятельности;
  • несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям;
  • недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья.

В сложившейся ситуации, когда нет ни одной комплексной образовательной программы дошкольного образования, о которой можно с уверенностью сказать, что она соответствует ФГОС ДО, детские сады разрабатывают свою образовательную программу в первую очередь в соответствии со Стандартом, выстраивая воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.

При этом для решения вопросов отрицательного влияния перечисленных педагогических факторов, охрана здоровья воспитанников должна быть включена в число приоритетных направлений деятельности ДОО при тесном взаимодействии с общественностью и родителями. Кроме того, в работу с дошкольниками важно внедрять новые образовательно-оздоровительные программы.

Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям (законным представителям), которые имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В ДОО основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводится главным образом воспитателям групп, инструктору по физической культуре и педагогу-психологу.

Для успешной организации данной работы важно не только соблюдение требований ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде, но и соответствующий уровень профессиональных умений педагогов.

Так, педагог должен владеть основами здорового образа жизни, личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Уметь наблюдать и анализировать поведение детей в ходе игровой, образовательной, самостоятельной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагог, занимающий должность воспитателя, кроме прочего, должен содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития воспитанников, создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка2.

Футбольное поле — отличное место для игры в мяч.  Воздушные шары — хороший тренажер на развитие ловкости у дошкольников

Также важно умение устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, их родителями, другими педагогами и специалистами ДОО.

Все эти умения оказывают влияние на эффективность использования педагогами и специалистами ДОО средств, методов и приемов воспитательно-образовательной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Происходящие в системе дошкольного образования изменения заставляют педагогические коллективы взглянуть на работу с дошкольниками под другим углом. Особого внимания требует организация контроля воспитательно-образовательного работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОО, для осуществления которого могут использоваться предлагаемые специалистами и самостоятельно разработанные на их основе аналитические таблицы, схемы.

   В качестве примера в приложениях 1–5 соответственно представлен план тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательного работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОО», разработанный с целью анализа психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, и подобранные для его осуществления оценочные карты, которые помогут выявить проблемные зоны и вовремя скорректировать работу педагогов в данном направлении.

Приложение 1

План тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательного работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОО»

Раздел

Содержание

Методика

Ответственный

Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах

Анализ развития физических качеств детей

Диагностика развития физических качеств

Инструктор по физической культуре

Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями

Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Методика «Цветовой тест отношений». Беседа с детьми

Педагог-психолог

Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре

Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. Взаимопроверка «Организация подвижных игр»

Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка

Старший воспитатель

Система планирования работы с детьми по данной теме

Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Старший воспитатель

Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение)

Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения

Взаимопроверка

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда)

Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы

Изучение и анализ

Старший воспитатель


Приложение 3

Тестовый опрос воспитателей

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Инструкция к пользованию тестом:

  • проводится индивидуально, контакт с коллегами не рекомендуется;
  • дается время на обдумывание;
  • тест проводится анонимно;
  • тест проводится через 10 дней после самооценки.

Соответствие уровня самооценки и педагогической компетентности (в баллах):

1–1,2 4–8;

2–3,4 5–9;

3–6,7.

Уважаемый воспитатель!

Мы предлагаем суждения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях детского сада. Ваше согласие с суждениями отразите в графе («регулярно», «часто», «редко»), соответствующей Вашей профессиональной компетентности.

Ф. И. О. воспитателя

Суждение

Регулярно

Часто

Редко

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса

 

 

 

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

 

 

 

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

 

 

 

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

 

 

 

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

 

 

 

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД

 

 

 

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

 

 

 

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:
• подвижные игры на свежем воздухе;
• гимнастику после сна;
• гимнастику для глаз по профилактике усталости;
• прогулки;
• индивидуальную работу по физическому воспитанию;
• физкультурные минутки в процессе НОД

 

 

 

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
• информационные стенды;
• устные сообщения (индивидуальные беседы);
• родительские собрания

 

 

 


Приложение 4

Анкета для родителей4

Уважаемые родители!

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

☐да;

☐нет.

2. Каковы основные причины болезни?

☐недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

☐недостаточное физическое воспитание в семье;

☐и то, и другое;

☐наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

☐да;

☐частично;

☐нет.

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

☐соблюдение режима;

☐рациональное, калорийное питание;

☐полноценный сон;

☐достаточное пребывание на свежем воздухе;

☐здоровая, гигиеническая среда;

☐благоприятная психологическая атмосфера;

☐наличие спортивных и детских площадок;

☐физкультурные занятия;

☐закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

☐облегченная форма одежды для прогулок;

☐облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

☐обливание ног водой контрастной температуры;

☐хождение босиком;

☐систематическое проветривание группы;

☐прогулка в любую погоду;

☐полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

☐умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

☐да;

☐частично;

☐нет.

7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

☐да;

☐частично;

☐нет.

Спасибо за сотрудничество!

 

Консультация:  Поддерживаем индивидуальность и инициативу воспитанников

Ситуации, кода воспитатели поторапливают отстающего от остальных ребенка на занятии или прерывают его рассказ, встречаются часто. С чем это связано? С тем, что в группе много воспитанников, и уделить внимание каждому не получается? Или педагоги не включают способы поддержки индивидуальности и инициативности детей в план работы? Организовать этот процесс сложно, но еще сложнее проконтролировать. Предлагаем методические рекомендации по решению данной проблемы, проверенные на практике.


Карта выбора занятий

Среди принципов дошкольного образования, реализуемых в ФГОС ДО, — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Согласно данным принципам дошкольник выступает как субъект образования и активно участвует в выборе его содержания. Поэтому для педагогов вопрос поиска новых форм, средств и способов обеспечения индивидуализации образовательного процесса сегодня актуален.

Внутренняя оценка качества образования в МБДОУ «Детский сад № 35» г. Сарова показала, что педагоги уделяют недостаточное внимание вопросам поддержки индивидуальности и инициативы детей:

  • в содержательном разделе основной образовательной программы ДОО не отражены направления и способы поддержки детской инициативы;
  • в группах отсутствуют условия для создания социальной ситуации развития детей;
  • дошкольники не проявляют инициативу и самостоятельность в процессе различных видов деятельности.

Поэтому встал вопрос, как организовать методическую работу в ДОО по обеспечению поддержки индивидуальности и инициативы детей. Решить задачу помог анализ нормативных документов и методической литературы. Во ФГОС ДО сформулированы основные компетенции педагога, опираясь на которые, можно выделить основные направления индивидуализации образовательного процесса:

  • организовать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей дошкольников;
  • создать условия для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства;
  • создать ситуации, в которых дети сами выбирают условия и участников совместной деятельности;
  • оказывать недирективную помощь детям, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Работу с педагогами по этим направлениям следует проводить в несколько этапов. Рассмотрим их подробно.

Планируем образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей детей

Задача старшего воспитателя на первом этапе — помочь педагогам принять ребенка как личность. Для этого необходимо сформировать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми. Старший воспитатель может использовать разные формы работы.

Например, проведите дискуссию на тему «Современный ребенок: какой он?», в ходе которой педагоги сформулируют психологические особенности современного ребенка. Научить их активному слушанию в общении с детьми поможет психологический тренинг «Почувствуй ребенка: приемы активного слушания»

В ходе круглого стола с элементами тренинга на тему «Стратегии взаимодействия с детьми, имеющими особенности в поведении» разберите приемы работы с воспитанниками исходя из их индивидуальных особенностей.

Запланируйте открытые просмотры занятий, в ходе которых педагоги увидят эффективность приемов индивидуализации образовательного процесса. Например:

  • Где лучше расположить относительно себя и других детей замкнутого, гиперактивного или невнимательного ребенка?
  • Кого спросить первым?
  • Как сформулировать вопрос?
  • Как обеспечить дидактическую плотность занятия с учетом уровня развития каждого ребенка?

Разработайте совместно со специалистами алгоритм проведения психолого-педагогического мониторинга и отражения его результатов в картах индивидуального развития и в планировании индивидуального сопровождения развития детей.

Такой синтез идей поможет создать модель индивидуализации образовательного процесса и продумать варианты ее отражения в календарном плане.

Так, в сентябре согласно принятой в ДОО системе мониторинга следует выявить уровень сформированности достижений детей. На основе полученных данных необходимо заполнить индивидуальные карты развития воспитанниковс рекомендациями.

Затем составляется перспективный (полугодовой) план индивидуального сопровождения развития детей группы. В нем педагоги указывают задачи, формы достижения результата и отмечают наличие или отсутствие положительной динамики.

Данная работа отражается в календарном плане, который предусматривает задачи для детей как со сформированными, так и с несформированными достижениями. Также в календарном плане предполагается свободное место для фиксации действий педагога с целью поддержки инициативы воспитанников.

Создаем условия для выражения детьми мыслей и чувств

Следующий этап — создать условия для выражения детьми мыслей и чувств. Динамичный ритм дня заставляет воспитателей постоянно подгонять медлительных детей и сдерживать активных. Однако для развития дошкольников большое значение имеет проживание ситуации в индивидуальном темпе. Для этого педагоги должны создавать благоприятные условия.

Например, в группе должен быть уголок, в котором интересно и полезнои замкнутым, и гиперактивным детям. Чтобы оказать помощь ребенку в этом уголке, потребуется технологическая карта. Создайте творческую группу во главе с педагогом-психологом, которая ее разработает.

Проведите с педагогами мозговой штурм, психологическую коучинг-сессию «Мне нужна помощь взрослого!». Это даст возможность совместно определить условия для самовыражения воспитанников в конкретной группе.

Ребенок выражает свои мысли не только словами, но и посредством творческой деятельности. Организуйте конкурс уголков для творчества. В процессе подготовки к нему педагоги вместе с воспитанниками обновят и обогатят развивающую предметно-пространственную среду в группах.

Обсудите проблему «Нужны ли в детском саду занятия с открытым концом?»В этом поможет метод «Квадро»: старший воспитатель ставит проблемный вопрос, а педагоги голосуют одной из карточек: 1 — «согласен»; 2 — «согласен, но...»; 3 — «не согласен»; 4 — «согласен, если...». Затем старший воспитатель объединяет в группу педагогов с одинаковыми карточками и организует дискуссию, в конце которой они делают выводы.

Такой тип образовательной деятельности позволяет не торопить воспитанников, дать каждому возможность высказаться.

8 форм личностно-ориентированного взаимодействия с детьми:

— Организация кругов («Расскажи о себе, что хочешь», «Карусель ласковых имен», «Я — хороший друг, потому что...»).

— «Стульчик именинника».

— Маркеры обозначения личного пространства.

— Индивидуальные коллекции.

— Детские портфолио.

— Экраны настроения.

— Рубрика в фотогазете «Мы гордимся нашим ребенком» (ведут родители).

— Пособия «Полянка достижений», «Кораблик успеха», «Герой дня», «Звезда недели» (педагог фиксирует каждый хороший поступок ребенка).

Создаем ситуации выбора условий и участников совместной деятельности

Во время занятий, игровой и свободной деятельности педагог должен предоставлять детям свободу в общении со сверстниками. В свободной деятельности воспитанники объединяются в микрогруппы на основе личных симпатий и интересов. Сложнее обеспечить самостоятельное объединение детей в организованной деятельности, если время ограничено. Иногда дети открыто выражают свои антипатии.

Когда ребенок выбирает, с кем играть, он всегда интуитивно опирается на внутренний психологический комфорт в общении. Практика показывает, что самостоятельный выбор детьми партнера по образовательной деятельности не всегда педагогически целесообразен.

С помощью упражнения «Синтез идей» создайте каталог форм выбора деятельности в группе и объединения детей в микрогруппы.

Самое главное: помогать детям объединяться в группы лучше не прямыми указаниями, а с помощью игровых ситуаций. Для этого педагогам следует использовать различный дидактический материал. Принцип такой: материал лежит изображением вниз, дети наугад берут одну картинку, по сигналу собирают из частей полное изображение. В этом случае возникает момент целенаправленной обращенности детей друг к другу.

Также используйте традиционный расчет на «первый-второй» и считалочки. Считалочки в виде схем держите в группе, тогда дети будут применять их в игровой деятельности.

Чтобы сформировать самостоятельность у ребенка, необходимо создавать условия для планирования предстоящей деятельности. Подумайте с педагогами, какие формы позволят воспитанникам доступным для их возраста способом запланировать и обозначить в группе любой вид деятельности. Это могут быть:

  • олицетворенные ромашки и заготовки с магнитной основой в каждом уголке;
  • морфотаблица с набором схематично изображенных видов детской деятельности — по горизонтали и личными метками — по вертикали.

Используем приемы оказания недирективной помощи и поддержки

Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя, если подбадривают — он учится верить в себя. В этих условиях появляются желание и интерес к какому-либо виду деятельности. К нeдиpeктивным мeтoдaм взаимодействия мoжнo отнести: диaлoг c peбeнкoм, бeceдy на основе aктивнoго cлyшaния и пpимeнeния тeхники «Я-cooбщeний», пpинятиe нeгaтивных пpoявлeний y воспитанника и т. д.

Искать средства, создавать дидактические материалы, которые стимулируют детей проявлять себя в разных видах деятельности, быть активными, педагоги могут в ходе самообразования.

Взаимодействуем с родителями

Гармоничное развитие дошкольника возможно только при активном участии семьи в образовательном процессе. Если понаблюдать за общением родителей с детьми, можно обнаружить, что они:

  • часто используют приказной тон,
  • остаются равнодушными к рекомендациям воспитателей и специалистов;
  • не участвуют в совместных с ребенком мероприятиях, ссылаясь на занятость.

Чтобы решить эту проблему используйте эффективные формы взаимодействия: семейные гостиные, дискуссии, круглые столы. Они формируют у родителей понимание важности своего участия не только в воспитании ребенка, но и в жизни группы.

Предложите родителям принять участие в психолого-педагогическом мониторинге.Они поймут, над какими проблемами необходимо работать с ребенком индивидуально в группе и дома, и будут стремиться выполнять рекомендации воспитателей и специалистов.

Как и любое направление деятельности педагогов, поддержка индивидуальности и инициативы детей требует контроля на этапах планирования и реализации.

 

 

Написать отзыв

 
Разработка расширений Joomla