Обеспечение безопасной образовательной среды выступает как одно из основных требований, предъявляемых к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, а также как один из показателей качества образования. Создавая безопасную образовательную среду в ДОО, важно понимать, насколько качественно мы это делаем. При этом, необходимо отметить что в системе оценки качества существует противоречие: безопасную образовательную среду создавать необходимо, а методических рекомендаций по ее оценке нет. В рамках форсайт-сессии «Сбережение здоровья детей дошкольного возраста: актуальные вопросы и современные подходы» на августовской конференции Бутакова Н.В., заведующий детским садом «Аленький цветочек» предложила старшим воспитателям ДОО г. Шелехова и Шелеховского района попробовать разрешить данное противоречие. Педагоги высказали свои ассоциации на словосочетание «безопасная образовательная среда», рассмотрели нормативную документацию, регламентирующую вопрос проблемы безопасности образовательной среды в ДОО, а также документы старшего воспитателя, содержащие работу с педагогами по обеспечению безопасного образовательного пространства в ДОО. Вспомнили и разграничили функциональные обязанности старшего воспитателя и воспитателя группы в данном вопросе. А также потренировались в оценке безопасности образовательной среды с помощью критериев, предложенных АНО ДПО «Национальным институтом качества образования» (НИКО), и отраженных в шкалах МКДО. Не смотря на то, что мероприятие прошло динамично и активно, работа в данном направлении будет продолжаться.