Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

 

анкета по удовлетворенности системой образования

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Группа "Черёмушка"

Добро пожаловать в группу "Черёмушка",

группу компенсирующей направленность для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вам приветствуют воспитатели:

Худоногова Алёна Владимировна (ссылка на мой сайт https://nsportal.ru/hudonogova-alena

 

Вощинина Ираида Викторовна

Младший воспитатель:

Игонина Марина Николаевна

 

Коррекционное сопровождение в группе осуществляют квалифицированные специалисты.

Белобородова Нелля Владимировна – учитель-логопед

Шапошникова Наталья Вениаминовна – педагог-психолог

Тарарухина Татьяна Викторовна – инструктор физического образования

Мазур Людмила Игоревна – музыкальный руководитель

Князева Светлана Дмитриевна – экологическое воспитание

 

В нашей группе воспитывается  18 детей из них:

11 мальчиков и 7 девочек.

Наше педагогическое кредо.

В своей работе придерживаемся высказывания  А.Р.Лурия:  «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения - развивать ум, слух, внимание».

Детский сад - удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать, где каждый воспитанник - это строитель будущего, а значит мы все в ответе за будущее. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. 

Дети – это цветы жизни. Но какими они вырастут, какие нравственные ценности в себя впитают и как смогут потом проявить себя в обществе, это зависит напрямую от нас с вами. Любите ваших детей и дайте им лучшее из возможного!

Наша группа работает над приоритетными направлениями:

1.Развитие речи и интеллектуальных способностей детей с ОНР старшего дошкольного возраста через внедрение здоровье - сберегающей технологии -кинезиологии.

Худоногова А.В.

Развитие речи интеллектуальных способностей детей с ОНР старшего дошкольного возраста через игровые  технологии с элементами кинезиологии.

Вощинина И.В.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, речи  и физического здоровья, через определенные двигательные упражнения.

 

Приближается весна, а вместе с ней самый красивый, самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда возникает вопрос: что же подарить нашим милым мамочкам, чем их порадовать? Хочется подарить всё самое лучшее, самое красивое! Мы с детками решили подарить своим мамочкам и бабушкам букет прекрасных ароматных цветов.

    

Дорогие наши мамы, бабушки, сестрички, подружки,  поздравляем вас с праздником весны и женщин – 8 марта!

Желаем вам от всей души всегда весны – зимой и летом,

цветов, улыбок и любви, и чистых утренних рассветов! Пусть ваши сердца не знают печали, пусть солнце вам светит всегда, чтоб праздник всегда вы с улыбкой встречали, и чтоб не грустили вовек никогда!

Наши мамочки принимали поздравления от детей.

Для вас, дорогие мамы!

Милые, для вас!

Концерт веселый, радостный

Устроим мы сейчас!

Наш концерт посвящается

Вам, дорогие мамы!

Солнце сейчас улыбается

Вам, дорогие мамы!

   

За период с сентября по декабрь в нашей группе прошло много интересных событий и мероприятии.

Зарядка совместно с родителями, праздник осени, безопасный пешеход в виде акции – светоотражающие элементы на одежде детей, театр- сказка о Байкале, прогулки и занятия.

 

   

А в завершении 2018 года мы приняли участие в городском конкурсе «Огни города» .

 

Благодарим наших родителей за идею, за помощь в оформлении окон к конкурсу, а так же за поддержание предновогоднего настроения. Хотим пожелать в новом году  новых идей, и пусть все  самые заветные мечты сбываются.

Применение кинезиологических разработок с целью развития умственных  способностей детей

 

 В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большое количество информации. При этом усложняются и школьные программы, которые требуют более сильной концентрации внимания и усидчивости.

Человек, вступающий сегодня в жизнь должен увидеть, услышать, понять и запомнить гораздо больше информации, чем 10 или 5 лет назад. Взаимодействуя с окружающим миром, дети развивают свои способности, усваивают общественные нормы, расширяют свой кругозор. Естественно, что данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации внимания от ребёнка.

Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.

Кинезиология происходит от греческого слова «кинезис», что обозначает движение, и «логос» - наука т.е. наука о движении, а если быть точнее, то Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет  и  используется во всем мире.

       Одним из результатов работы учёных в данной области стала разработка развивающих программ, в которые входят комплексы упражнений, стимулирующие активность головного мозга, что позволяет ребёнку дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного.

 В нашей группе «Черемушка» мы используем определенные упражнения , при которых естественные силы  ребёнка стимулируются посредствам воздействия на рефлекторные точки, , что приводит к увеличению физического, эмоционального, ментального и духовного благополучия. Мы используем комплексные упражнения с методами кинезиологии для развития интеллекта детей Цель данных упражнений состоит в:

  • Развитии межполушарной специализации;
  • Развитии межполушарного взаимодействия;
  • синхронизации работы полушарий;
  • развитии мелкой моторики;
  • развитии способностей;
  • развитии памяти, внимания, речи;
  • развитии мышления.

Комплексы упражнений.

  • Подготовка руки дошкольника к письму

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходи­мо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется письмо — новая и трудная для ребенка деятель­ность, — делать это гораздо труднее.  

  У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточ­но развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к дру­гим людям. Наибольшие трудности выработка этого навыка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и ле­вую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уде­лять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

 Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

 - показать правую руку, затем левую. Если ребенок не мо­жет назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребе­нок повторяет;

 - поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то пра­вой, то левой рукой;

 - после уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

 Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

 Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружаю­щем пространстве, например:

 Определение пространственного расположения предме­тов по отношению к ребенку: «Покажи, какой предмет на­ходится справа от тебя» или «Положи книгу слева от себя». Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточ­нить, что справа — это ближе к правой руке, слева — ближе к левой.

Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

 Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и поло­жить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и по­ложить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?»

  • Для развития межполушарного взаимодействия

  Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегча­ют процесс письма.

Первый комплекс упражнений.

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба вы­полняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) поряд­ке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдель­но, затем вместе.

2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоско­сти стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плос­кости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; Вы­полняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в вы­полнении необходимо помогать командами («кулак—ребро—ла­донь»), произнося ребенком вслух или про себя.

 3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в                      сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4.Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль­но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки.           

Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется,заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от­пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе­ние рук «с точностью до наоборот».

Второй комплекс упражнений.

1.Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2.Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

3.Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раска­чивайте головой из стороны в сторону.

4.Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в гори­зонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

5.Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).

6.Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сто­рону, подражая медведю. Затем подключите руки. Приду­майте сюжет.

7.Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Медленно на выдо­хе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5—10 с. Выполните то же самое в другую сторону.

8.Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыха­ние: вдох в два раза короче выдоха.

9.Гимнастика для глаз. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специ­альных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2, 4коричневый, № 3 — красный, № 4 — голу­бой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

  • Для развития творческого мышления

         Комплекс упражнений

1. Стоя. Позвоночник держите прямым. Глаза закройте. Паль­цы левой руки положите на живот (5 см ниже пупка), кончи­ками пальцев правой руки разминайте копчик. При этом пред­ставьте себе в области копчика разрастающийся красный шар. При выполнении упражнения, возможно, почувствуете распирание в области копчика. Затем наоборот — левая рука на копчике, правой растирайте живот, представляя в области живота разрастающийся оранжевый шар.

2. Левая рука в области пупка, правая на груди в области сердца. Сильно трите грудь, представляя в области груди растущий зеленый шар.

3. Левая рука на животе. Указательный палец правой руки находится над верхней губой, средний палец находится под нижней губой. Отройте рот. Растирайте область губ.

4. Левая рука на животе, правая — чуть выше межбровья. Массируйте правой рукой. Представляйте в области лба раз­растающийся голубой шар.

5.  Вдыхайте левой ноздрей, выдыхая через правую ноз­дрю. На вдохе представляйте как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, ле­вую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сер­дца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхайте правой ноздрей, а выдыхайте левой. Циклы повторите по 3 раза.

Для развития абстрактно-логического мышления

Комплекс упражнений

  1. Оттяните уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начинайте с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами. Повторите 7 раз.
  2. Одну минуту массируйте щеки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисуйте круги на подбородке и лобной части лица. Считайте при этом до 30.
  3. Массируйте верхние и нижние веки, не закрывая глаз, 1 мин.
  4. Массируйте нос подушечками указательных пальцев, нажимая на кожу от основания носа до ноздрей, 20 раз.
  5. Откройте рот и нижней челюстью делайте резкие дви­жения, сначала слева направо, затем наоборот — 10 раз.
    • Для координации глаз и рук

Первый комплекс упражнений

  1. Оттяните уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начинайте с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами. Повторите 7 раз.
  2. Одну минуту массируйте щеки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисуйте круги на подбородке и лобной части лица. Считайте при этом до 30.
  3. Массируйте верхние и нижние веки, не закрывая глаз, 1 мин.
  4. Массируйте нос подушечками указательных пальцев, нажимая на кожу от основания носа до ноздрей, 20 раз.
  5. Откройте рот и нижней челюстью делайте резкие дви­жения, сначала слева направо, затем наоборот — 10 раз.
    • Для развития визуальной и слуховой памяти

          Комплекс упражнений

1.  Выдохните, откройте глаза. Вдохните, закройте глаза. Продолжайте, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. От­кройте глаза и поморгайте. Каждый раз, открывая глаза, отмечайте то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, линии и углы. Сначала только темное, затем только светлое.

 2.  Закройте глаза и вообразите, что на них светит солн­це. Поморгайте глазами так, как будто ловите, солнечный свет. Возьмите солнечный луч и посмотрите на него с за­крытыми глазами, наслаждаясь переливами цветов. Теперь представьте темноту и расслабьтесь.

Таким образом, применение кинезиологических упражнений развивает у ребенка как левое, так и правое полушарие.

  • Улучшает память, внимание, речь.
  • Снижает утомляемость.
  • Повышает способность к произвольному контролю.
  • Повышается работоспособность.
  • Активизируется интеллектуальные и познавательные процессы.
  •  

2.Направление работы с родителями:

Активизация родителей в процессе личностно -ориентированного общения, привлечение  их к совместной работе с целью повышения эффективности  речевого развития детей.

Наша жизнь в группе

22 февраля и 5 марта прошли праздничные мероприятия «Спортивный праздник для пап» и «Карлсон в гостях у ребят». Наши родители , а также дедушки и бабушки ребят были активными участниками этих развлечений. В зале царила дружеская атмосфера, буря положительных эмоций. Такие мероприятия укрепляют отношения между детьми и родителями, сближают детский коллектив, коллектив родителей.

  Благодарим  всех родителей за активное участие в жизни группы!!!