Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.
Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:
Данная программа направлена на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения. Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Конструктивные особенности зданий МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» не предусматривают наличие подъемников. устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ центральный вход главного корпуса (квартал 2 дом 28) не имеет крыльца, что беспрепятственно позволяет въезжать в здание на инвалидной коляске. Лестница на 1 этаж из 4-х ступеней позволяет использовать приспособление для въезда в группу «Росинки». В здании детского сада при входе размещены информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы и планом ДОУ на контрастном фоне.
В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ в музыкальный зал, медицинский кабинет и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (вахтера).Особых условий для инвалидов и лиц имеющих ограниченные возможности здоровья (пандусы, подъемники, поручни) НЕТ.
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В ДОУ оборудованы кабинеты учителя - логопеда, педагога - психолога.
3. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
http://www.mon.gov.ru/ — Сайт Министерства образования РФ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.edu.ru федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет — ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
http://www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
4. Пищеблок дошкольного образовательного учреждения оснащен необходимым технологическим оборудованием. Организация питания осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным 10-дневным перспективным меню. Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ.
Обеспечение продуктами питания осуществляется на контрактной основе. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии сопровождающих документов, подтверждающих их качество и безопасность. Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего ДОУ. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.
5. Спортивный зал оснащен оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, мягкими модулями, батутами, мячами-фитболами.
В групповых помещениях имеются атрибуты для настольных и подвижных игр, центры ролевой игры, строительно-конструктивные игры.
6. Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.
7. Специальные условия для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ :
Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
8. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
9. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен Основной образовательной программой ДОУ (ООП ДО), но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Условия для беспрептственного доступа в ДОУ для детей-инвалидов (пандусы и т.д.) - отсутствуют;
Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и ( или) лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Информационная база оснащена:
-электронной почтой : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
-выходом в сеть Интернет;
-действует официальный сайт ДОУ : https://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/
«Родительский Открытый Университет» создан в рамках областного проекта «Ребенок, общество, семья – стратегия и тактика», организованного Иркутским областным советом женщин, проведение информационно - просветительской работы с родителями в рамках проекта.
Проект реализуется в рамках "Программы родительского университета (для родителей дошкольников)"
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (для родителей дошкольников)
Программа «Родительские компетенции в современном мире», разработанная кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Иркутского государственного университета для родителей дошкольников, призвана вооружить родителей необходимыми знаниями в вопросах воспитания и развития детей, их социализации в обществе. |
|
Составитель |
Удова Ольга Владимировна, к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВПО «ИГУ», председатель Восточно-Сибирского отделения международного общественного движения «Родительская забота». |
Направленность программы РУ |
Социально-психолого-педагогическая. Программа рассчитана на родителей детей 3 - 7 лет, т.к. дошкольный возраст – период активного становления личности и социализации ребенка. Влияние семьи в этот период безгранично. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит, каким будет ребенок в будущем. Вместе с тем не существует социальных институтов, готовящих человека к эффективной реализации родительских функций. Детский сад становится первым социальным институтом воспитания не только ребенка, но и родителей. В школу родители приходят с уже сформировавшейся родительской позицией и определенным отношением к ребенку, повлиять на которое довольно сложно. |
Цель программы |
Повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. |
Задачи
|
Формировать у родителей – слушателей РОУ осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны. |
Содействовать возрождению традиционных устоев и уклада семьи, гармонизации супружеских отношений. |
|
Повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей. |
|
Вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни. |
Образовательная программа филиала родительского открытого университета ( для родителей дошкольников)
Соглашение между МКДОУ ШР "Детский сад комбинированного вида №6 "Аленький цветочек" и ФГБОУ "Иркутский государственный университет".
В рамках Родительского университета на базе нашего учреждения работает консультационный пункт "Детство+", который обеспечивает единство и преемственность семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Наш консультационный пункт проводит бесплатные консультации узких специалистов учреждения: педагога-психолога, медицинской сестры, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, воспитателей.
Личный кабинет учителя - логопеда
Герасименко Светланы Викторовны
"Люблю свою работу. Так случилось, что работала в условиях средней школы - 9 лет, специального (коррекционного) детского дома для детей с ОВЗ - 3,5 года, а теперь работаю в детском саду. Вижу проблемы ребят, четко осознаю перспективы. Это помогает в общении с родителями воспитанников"
мой сайт, мой кабинет логопеда
Консультации для родителей и педагогов ДОУ :
"ФГОС ДО. Образовательная область Речевое развитие"
Родителям будущих первоклассников (рекомендации)
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Л (комплексы)
Артикуляционная гимнастика - сказка "У бабушки с дедушкой" (4-5 лет)
Как расширить словарный запас ребенка ?
Лексико - грамматические упражнения по темам ДОУ
Развитие фонематического слуха
Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки (Сказка о веселом языке)
1 сентября – официальная дата запуска навигатора дополнительного образования Иркутской области. Это информационный портал, в котором содержится максимально полная информация о кружках, секциях и организациях дополнительного образования, сведения об образовательных программах.
Задача навигатора - обеспечить возможность получения информации о доступном и качественном дополнительном образовании всем категориям детей Иркутской области, в том числе Шелеховского района независимо от их места жительства и благосостояния семьи.
Пользуясь навигатором, с помощью поисковой системы родители и дети смогут выбрать наиболее подходящий кружок или секцию технической, естественнонаучной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, художественной, физкультурно-спортивной, патриотической и социально-педагогической направленности.
Посмотреть каталог организаций дополнительного образования и присоединиться к навигатору можно по ссылке http://р38.навигатор.дети
Уважаемые родители!
Теперь вы можете записываться в объединения дополнительного образования, не выходя из дома. Запись осуществляется через портал «Навигатор дополнительного образования Иркутской области». Регистрируемся по ссылке http://р38.навигатор.дети и записываемся в образовательную организацию Шелеховского района.
Инструкции для родителей по записи детей в системе «Навигатор» (регистрируется родитель)
1. Выходим на сайт http://р38.навигатор.дети по ссылке и нажимаем «Регистрация»
2. Заполняем регистрационную форму. Там все просто и везде есть подсказки, как заполнять.
3. Вам на почту отправляется уведомление, которое нужно открыть, зайдя на свою почту.
4. Проходим по ссылке в присланном письме на почте
5. Выбираем в оранжевом окошечке «Гибкий поиск программ» в строчке «муниципалитет» - «Шелеховский»
6. В строке «Организатор» выбираем образовательную организацию Шелеховского района и жмём «НАЙТИ»
7. Вам на страничке покажут все программы, которые есть в образовательной организации района. Находим свою и жмем «Подробнее»
8. Выходит полное описание программы. Ищем свою группу и своего преподавателя. Жмём «Записаться».
9. Запомните свой логин и пароль – они Вам будут необходимы в дальнейшем.
Документы:
Приложение1,2 к распоряжению от 03.06.2020 № 166-од;
Приложение 3 к распоряжению от 02.06.2020 № 166-од.
Организация деятельности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек», работающего в рамках реализации ГПРО направления «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания ( предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в статусе опорной (базовой) площадки по теме
«Взаимодействие ДОУ и семьи в организации оздоровительно-образовательного пространства для детей дошкольного возраста с разными образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья».
Паспорт базовой опорной площадки
Нормативно-правовая база базовой (опорной) площадки
План ( Дорожная карта) Базовой ( опорной) площадки на 2021 год
Отчет иновационной практики за 2021 год
МАТЕРИАЛЫ СТАЖИРОВОЧНЫХ СЕССИЙ
Ссылка на сайт ГАУ ДПО ИРО (региональный оператор реализации ГПРО) https://new.iro38.ru/modernizacija-tehnologij-i-soderzhanija
Ссылки на сайт "Образование для жизни":
Государственная программа Российской Федерации. Центр развития инновационного опыта (Пешня И.С., к.п.н.)
Нормативная база РТИК ГАУ ДПО ИРО
Материалы образовательных стажировок - 2020
Материалы муниципальной стажировочной площадки "Создание адаптивной образовательной среды в ДОУ для воспитанников с разными образовательными потребностями, в том числе, с ограниченными возможностями здорровья" от 18.05.2021г.
Кейс презентационного материала
Материалы сессии региональной стажировочной площадки по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в организации оздоровительно-образовательного пространства для детей дошкольного возраста с разными образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья" от 20.10.2020 г.
Бутакова Наталья Владиславовна
Информационная карта руководителя
Образование – высшее профессиональное |
Специальность |
ИГПУ, Диплом БВС – 0563478, Регистрационный № 1965, 1999г |
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
ИГЛУ, Диплом ПП3- 057484, Регистрационный № 138, 2012 г. |
Дополнительная профессиональная программа переподготовки «Менеджмент в образовании» |
Иркутское музыкально - педагогическое училище № 3, Диплом ЖТ 279806, Регистрационный № 1055, 1983 г |
Учитель музыки в школе, музыкальный руководитель детского сада |
Наградная политика
Муниципальный уровень |
Почетная грамота Управления образования за многолетний труд в системе образования, 2018 Почетная грамота Мэра Шелеховского муниципального района за многолетний добросовестный труд в сфере дошкольного образования, высокий профессионализм, 2019 |
Региональный уровень |
Благодарственное письмо ГАУ ДПО ИРО за представление лучшего опыта по внедрению эффективных региональных практик и большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения родного края, 2020 |
Правительств-венные награды |
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста и многолетнюю добросовестную работу в системе дошкольного образования, Приказ 28.10.2002г № 90/23-03 Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской федерации» за заслуги в области образования, Приказ Минобрнауки России от 08.08.2016 г.№ 698 к-н. |
Документация
Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.
Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была:
Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность. Часто задаешь себе вопросы: Как пробудить чувство инициативы у сотрудника учреждения, дать начало инновационным преобразованиям? При каких условиях педагоги будут полностью увлечены идеей развивающего обучения дошкольников? Что может способствовать единению сотрудников в команду единомышленников?
Главной задачей считаю стремление к достижению активных организационных и содержательных преобразований в сфере дошкольного образования, время изменения технологии организации педагогического процесса. Процесс этот длительный, связан с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств.
Без “команды единомышленников” здесь не обойтись. Однако, “команда” подразумевает “избранный круг”, ведь не каждый педагог готов к участию в экспериментальной работе (с точки зрения, как мотивационной готовности, так и уровня профессионализма). Создание творческой группы педагогов, работающих в режиме эксперимента в различных направлениях – пожалуй одно из главных составляющих режима инноваций образовательного процесса в ДОУ. При формировании групп важно учитывать желание, профессиональные интересы самих педагогов, как правило это высококвалифицированные педагоги, обладающие организаторскими способностями, хорошей теоретической базой и практическим опытом.
Цель перед каждой творческой группой ставится задача: творчески освоить новое содержание образования, новые формы и методы обучения, тем самым коренным образом преобразовать развивающую предметно-пространственную образовательную среду.
Работу творческой группы координирует старший воспитатель. Так же он курирует и поисково-исследовательскую деятельность каждого педагога, проводит мониторинговые исследования.
Администрация ДОУ призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).
На первый взгляд, все очень просто, понятно, легко. Создать методическую службу по внедрению инноваций одно, а управлять ею – совсем другое.
Организовать инновационную политику непросто. Поддерживать и укреплять дух новаторства, оказывать влияние на подчиненных удается с помощью использования “мягких” методов управления, таких как убеждение, внушение, подражание, стимулирование. Это и материальное вознаграждение, и психологическое поощрение. Люди редко устают от похвалы, внимания и признания. Поэтому психологический вид поощрения считаю наиболее действенным. Тем более его удачно использую в учете эффективности труда каждого педагога.
В качестве примера предлагаю Вашему вниманию опыт работы по инновационной деятельности ДОУ
А также делюсь секретами создания творческого коллектива:
Самое главное – быть энергичным и уверенным в своих действиях и решениях. И никогда не унывать!