Режим дня на период с 01 сентября 2020 года по 31 мая 2021г. (Утвержден приказом от 01.09.2020 года № 98)
№
|
Группы
|
2-я младшая
|
Средняя
|
Старшая
|
Подготовительная к школе
|
1.
|
Приём детей, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей
|
7.00 – 8.00
|
7.00 – 8.00
|
7.00 – 8.00
|
7.00 – 8.00
|
2.
|
Утренняя гимнастика (образовательная деятельность в режимных моментах)
|
8.00-8.15
|
8.00-8.20
|
8.00-8.20
|
8.00-8.30
|
3.
|
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)
|
8.15 – 8.45
|
8.20 – 8.50
|
8.20 – 8.50
|
8.30 - 8.50
|
4.
|
Самостоятельная деятельность/артикуляционная гимнастика
|
8.45 – 9.00
|
8.50 – 9.00
|
8.50 – 9.00
|
8.50 – 9.00
|
5.
|
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, игровая, трудовая)
|
9.00 – 9.40
|
9.00 – 9.50
|
9.00 – 9.55
|
9.00 – 11.00
|
6.
|
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах), самостоятельная деятельность
|
9.40 – 11.30
|
9.50– 11.45
|
9.55– 12.05
|
11.00 – 12.15
|
7.
|
Возвращение с прогулки, непосредственно образовательная деятельность (чтение)
|
11.30 – 11.50
|
11.45 – 12.00
|
12.05 – 12.20
|
12.15 – 12.30
|
8.
|
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)
|
11.50 – 12.20
|
12.00 – 12.30
|
12.20 – 12.50
|
12.30 – 13.00
|
9.
|
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах), дневной сон
|
12.30 – 15.00
|
12.40 – 15.00
|
12.50 – 15.00
|
13.00 – 15.00
|
10.
|
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна (образовательная деятельность в режимных моментах)
|
15.00 – 15.10
|
15.00 – 15.10
|
15.00 – 15.10
|
15.00 – 15.10
|
11.
|
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)
|
15.10 – 15.30
|
15.10 – 15.30
|
15.10 – 15.30
|
15.10 – 15.30
|
12.
|
Самостоятельная деятельность/ /непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
|
15.30 – 15.45
|
15.30 – 15.50
|
15.30 – 15.55
|
15.30 – 16.00
|
13.
|
Прогулка
|
15.45– 16.45
|
15.50– 16.45
|
15.55– 17.00
|
16.00 – 17.00
|
14.
|
Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)
|
16.45– 17.05
|
16.45– 17.05
|
17.00 – 17.20
|
17.00 – 17.20
|
15.
|
Самостоятельная деятельность/прогулка, уход детей домой, взаимодействие с семьей
|
17.05 – 19.00
|
17.05 – 19.00
|
17.20 – 19.00
|
17.20 – 19.00
|
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13
(извлечения)
XI. Требования к приему детей в дошкольные
образовательные организации, режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса
11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна илиперед уходом детей домой.
11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.
11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.