Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Погода

Анкеты

Статистика

Посетители
4
Материалы
110
Количество просмотров материалов
651608

Полезные ссылки

Профессиональное сообщество работников дошкольного образования        

  

 

 

 

 

 
 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Электронный кабинет инструктора по физической культуре

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

         

Вас приветствует инструктор по физической культуре МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек", победитель регионального этапа конкурса "Воспитатели России" в нминации "Лучший воспитатель- профессионал , работающий со здоровьесберегающейметодикой", 2019

Тарарухина Татьяна Викторовна  (ссылка на мою страничку)

Образование 

среднее специальное, ИПК№ 1,1986 по специальности "Учитель физкультуры"

Квалификационная категория Высшая квалификационная категория по должности "Инструктор по физической культуре"

Стаж работы

Общий 

По должности 

 36 год

33лет

Мастер класс "Ты попрыгай вместе с нами, прыг да прыг"

 

Предметно-развивающая среда спортивного зала

 Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Ребенок должен быть сильным, смелым, ловким это его основная потребность, потому что он любит двигаться.  Для - этого в детском саду созданы условия. Это 2 зала, полностью оснащены необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями.

 

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется в разных формах: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, спортивные игры, закаливание и др.Ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после пробуждения и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.
Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утренней гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.

Деловая игра "Наше здоровье в наших руках!"

 «Работа с педагогами»

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Самая большая ценность для человека -это здоровье!

Профессия воспитателя требует постоянного расходования огромных душевных сил. Один из главных показателей деятельности педагога, от которого зависят его профессиональные успехи и психологическое здоровье – это умение владеть собой, держать себя в руках. Профессиональная деятельность педагога ДОУ характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. Большая часть рабочего времени протекает в напряженной обстановке: постоянная концентрация внимания, эмоционально насыщенная деятельность, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Такие факторы оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Это проявляется в нервозности, раздражительности, усталости, недомоганиях. Разобраться и познать свой организм мы попробовали в деловой игре: «Наше здоровье в наших руках!»

 

Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывают ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Игровая деятельность, включающая основные локомоторные движения (ходьбу, бег, прыжки, метания, лазание), необходимые в быту и трудовых действиях, является естественной потребностью и доступной формой двигательной и эмоциональный активности ребенка. 

 

1. Нерегламентированная форма организации с детьми:

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНО –ИГРОВОЙ ЧАС В ДОУ»

Роль современного педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста. Ведь здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма.

Общеизвестно, что триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение. При организации оздоровительного режима в ДОУ мы стремимся к полному удовлетворению потребностей ребенка в движении, умственной нагрузке, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений и особое внимание уделяем рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма.       

Научные исследования доказывают, что в основе традиционных методик физического воспитания в дошкольных учреждениях лежит схема формирования двигательных навыков, заложенная еще в первой трети XX столетия (учение И.П. Павлова). Взрослый демонстрирует движение - дети многократно его воспроизводят, образуется динамический стереотип (навык) с переносом усвоенного образца в новые ситуации и окончательным его закреплением. Положительный результат – прочно усвоенный моторный навык. Культура как элемент «физической культуры» присутствует в традиционной теории и практике физического воспитания детей номинально. Ценностным ориентиром традиционного физического воспитания в ДОУ были и остаются принятые в нем нормативные способы организации двигательной активности.

Сосредоточивая свои усилия на моторном тренаже, традиционная практика, по существу, снимает задачу одушевления движений, развития двигательного воображения, представляющего собой проекты будущих движений, которые ребенку предстоит воплотить в новых, нестандартных ситуациях.

В режиме дня нашего ДОУ предусмотрено 2 занятия физической культуры в спортивном зале и 1 занятие на воздухе. Но учитывая региональные погодные условия с октября по апрель, не всегда появляется возможность проводить занятия на воздухе. А в актированные дни дети и вовсе не могут выйти на улицу, и по этой причине уменьшается двигательная активность детей. Дети находятся в непроветренном помещении и чаще всего статистической позе. Поэтому очень важна организация гибкого, динамического режима, который предусматривает разнообразие деятельности детей, смена помещений (перемещение детей по детскому саду), организация "прогулки" в хорошо проветриваемых помещениях спортивного и музыкального залов, развлекательная программа для детей.

     Все эти виды деятельности мы объединяем в такую инновационную форму как "оздоровительно-игровой час", который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в познавательную, музыкальную, изобразительную деятельность на основе взаимодействия всех специалистов.

   Цельвведения оздоровительно-игрового часа в ДОУ: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

  "Оздоровительно-игровой час" организуется в ДОУ в актированные дни (в первой и во второй половине дня). Его длительность составляет 20-25 минут в младших и средних группах, и 25-35 минут в старших и подготовительных группах. В содержание "оздоровительно-игрового часа" входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; логоритмические упражнения; элементы релаксации и аутотренинга. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.

     Оздоровительно-игровой час также организуется инструктором по физической культуре и воспитателямивовторой половине дня, в неблагоприятную погоду можно и в первую половину днянепосредственно в помещении спальной и групповой в холодный период года и на участке – в теплый период года.

    В дни проведения оздоровительно-игрового часа занятие физкультуры не исключается. Несколько снижается двигательная игровая нагрузка и обращается особое внимание на специальные закаливающие процедуры (влажные обтирания, контрастные ножные ванны и пр.).

    Современная концепция организации физической культуры в детском саду предполагает использование подвижных игр как основного компонента плановых физкультурных занятий, входящих составной частью в основную общеобразовательную программу.

      Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре, ориентированной на соблюдение требований, в которой оказывается влияние на психофизиологическое развитие детей, развитие моторных умений, организации коллективных действий детей, по мере возможности, проводимых на свежем воздухе, легком усвоении педагогами для проработки с детьми, не требующем особых приспособлений и пособий.

Впервые мысль о необходимости придать дополнительным игровым действиям ежедневный режимный характер была выдвинута Ю.Ф. Змановским. Помимо 10-15-минутной игры, он ввел в занятия разминку, физкультурную часть (гимнастические упражнения различной направленности) и заключительную часть, в которой большое значение придавал дыхательной гимнастике. Затем было предложено сочетать с играми прием воздушных ванн: дети проводили игры в полуобнаженном виде – вначале в открытых майках, трусиках, носках и тапочках, а в дальнейшем – только в трусиках и тапочках. Дозировка воздушных ванн колебалась от 7 до 28 мин и находилась в тесной связи с температурными условиями и интенсивностью физического напряжения. Так стали сочетаться применение физических упражнений в виде подвижных игр и закаливающих процедур.

    Подвижные игры – один из лучших методов воздушного закаливания, условия для которого создаются на занятиях в закрытых помещениях, если соблюдаются элементарные требования подготовки и содержания физкультурно-игровых занятий.

     Чем дольше игра, чем дольше прорабатывается один и тот же комплекс упражнений, тем с большим удовольствием дети включаются в них. Частая смена игр нецелесообразна, лучше усложнять уже знакомые, увеличивая расстояния, которое нужно преодолеть, изменяя правила игры, требующие большей четкости выполнения заданий.

    На практике отмечается, что дети, для которых движения, применяемые в игре, не представляют затруднений, обычно активны и веселы. Если на протяжении игры ребенку не удается пройти, пробежать или бросить предмет, эмоциональный тонус его понижается, он перестает радоваться, становится пассивным. Воспитатель обращает внимание именно на таких детей, старается, чтобы они обязательно делали посильные движения и становились активными.

     Игры с детьми проводятся ежедневно. Ни один день не проходит без игры и гимнастических упражнений, в которые естественным элементом вплетаются в специальные закаливающие процедуры.

 

2. Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями

Клуб: «На зарядку становись!»

В рамках региональной педагогической площадки реализации образовательного проекта «Сотрудничество семьи и ДОУ в создании оздоровительно – образовательного процесса, как условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наше учреждение решает вопросы по созданию оздоровительно – образовательной среды ДОУ, способствующей эффективному сотрудничеству с родителями по освоению детьми образовательной области «Физическая культура». Являясь членом творческой лаборатории эксперимента, мною была определена тема исследования: Внедрение нерегламентированных форм взаимодействия с родителями по формированию культуры ЗОЖ.

Цель проекта:

Внедрение эффективных нерегламентированных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьейдля формирования мотивации здорового образа жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети – педагоги – родители.

В соответствии с целью, были определены следующие задачи: 

  1. Воспитание здоровьесберегающей компетентности дошкольников как предпосылки сохранения и укрепления здоровья;
  2. Разработать перспективный план по использованию нерегламентированных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
  3. Активизация участия педагогов в воспитании у детей основ здорового образа жизни;
  4. Педагогическое просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья;
  5. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  6. Внедрить в работу ДОУ нерегламентированные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

При установки сотрудничестваи обогащения знаний родителей использовала следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;ведение информационно-просветительской работы; консультации, конкурсы на лучшую семейную газету по пропаганде ЗОЖ; изготовление лэпбуков по спорту и ЗОЖ; фотовыставки достижений детей; наглядная пропаганда; интеллектуальная игра «Викторина - минутка» (в приемных, пока дети одеваются родители отвечают вопросы, проверяя свои знания); сундучок-копилка дидактических игр «Спортивный калейдоскоп» (поиграй дома); подборка сказок и рассказов по физкультуре и здоровью (прочитай дома); проведение практикумов для формирования культуры ЗОЖ; мастер-классы по изготовлению нестандартных атрибутов; создание клуба «На зарядку становись!» для совместного проведения утренней гимнастики; родители полноправные участники при посещение дней открытых дверей, физкультурных занятий, в спортивных праздниках и развлечениях, днях и неделях здоровья.

Анализ анкет родителей показывает, что предложенная форма совместной деятельности полезна для детей и родителей. Я сделала выводы: ходить на совместные спортивные мероприятия любят все дети – 100%, освоенные упражнения с удовольствием дети повторяют дома - 89%, родители увидели пользу от таких мероприятий в том, что они узнали, какие упражнения полезны их ребенку и как правильно их выполнять - 86%. Отметили родители и то, что их ребенок научился выполнять те или иные движения, стал самостоятельным, уверенном в своих силах, более ловким, организованным, - 68%, совместная деятельность детей и взрослых укрепляет семью, улучшает микроклимат, взаимопонимание - 94%.

По результатам мониторинга сегодня наблюдается динамика участия родителей в работе клуба «На зарядку становись!», растёт их интерес, мотивация к сотрудничеству с детским садом по освоению навыков оздоровления. Членами клуба может стать каждый, кто хоть один раз участвовал в совместной утренней гимнастике. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама. У клуба свои правила: Начинать зарядку с речёвки, и заканчивать девизом: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Как нам показалось, что наиболее интересной формой взаимодействия с родителями будет являться семейный клуб.

Наш клуб объединяет всю семью — детей и родителей, дедушек и бабушек которые тоже с удовольствием начинают день с зарядки.

 

ОТЧЁТ

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МКДОУШР № 6 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»ЗА 2018 год

 

     Оптимальная реализацияоздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания и развития детей дошкольного возрастав нашем учреждении строится строго в соответствии с действующим законодательством в области образования: программы, санитарные нормы и правила, требования к безопасности организации и проведению образовательного процесса. Строгая дозируемость физической нагрузки на физкультурных занятиях, медицинский контроль, травмобезопасное пространство физкультурных залов, спортивных площадок обеспечивает отсутствие травм во время проведения занятий по физической культуре.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Применяемые технологии соответствуют целям и задачам основной образовательной программы дошкольного образования учреждения. Являлась членом рабочей группы по разработке программы.

Цель и задачи Образовательной программы

     Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Образовательной программы дошкольного учреждения, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими программы.

Цель Образовательной программы дошкольного учреждения- построение целостного образовательного процесса, направленного на формирование интегративных качеств личности ребенка.

Задачиопределены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности родителей воспитанников, социума, в котором находится дошкольное учреждение, сопряжены с комплексной программой «Детство», парциальными и коррекционными программами, реализуемыми в ДОУ.

Задачи:

  • Формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников как предпосылки сохранения и укрепления здоровья.
  • Формирование общей культуры детей.
  • Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств каждого ребенка.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
  • Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.
  • Коррекция речевых недостатков

    Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Детство», рекомендованной Министерством образования РФ (1997г.), В.И. Логинова, Бабаева, парциальными программами. Авторская педагогическая разработка радикального типа «Физическое воспитание и развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности ДОУ» перерегистрирована педагогическим советом, принята как дополнительная рабочая программа дошкольного образования и включена в образовательный процесс.В учреждении для воспитателей разработана система физкультурно-оздоровительной работы по модели системы «Здоровячок» одобренной кафедрой дошкольной педагогики и психологии ИГПУ. Активное взаимодействие с педагогами ДОУ позволяет вести работу по педагогической просвещенности педагогов, а именно проводится консультирование, даются рекомендации по созданию развивающей среды, направленной на оздоровление и развитие физических качеств детей; организуются семинары и практикумы для повышения профессиональной компетентности воспитателей по физическому воспитанию дошкольников. Для оздоровления детей 5-7 лет разработала дополнительную общеразвивающую программу, на платной основе, спортивную секцию «Фитбол-гимнастика» посещает 21 ребенок. Составила тематический план, конспекты занятий. Пополняется методическое обеспечение: картотеками игровых упражнений на мячах-фитболах, сценариями занятий, развлечений и соревнований.

      В результате работы накоплен обширный методический и практический материал, который позволил не только расширить содержание раздела программы «Физическая культура», но и эффективно внедрить разработанную систему работы учреждения по снижению заболеваемости, повышению уровня физического развития детей, уровня их физической подготовленности.

      В воспитательно-образовательном процессе в работе с воспитанниками и педагогами активно использую физкультурно-оздоровительные, медико-профилактические методики и технологии: подвижные и спортивные игры, дыхательную гимнастику, самомассаж, ритмическую гимнастику, закаливание, ароматерапию, обучаю здоровому образу жизни дошкольников и родителей. Итогом чего является снижение уровня заболеваемости воспитанников и повышения индекса здоровья.

    Информационно - коммуникационные технологии активно используются в планировании, ведении документации, проведении семинаров для педагогов и родителей. Организую образовательный процесс и физкультурно-оздоровительную работу на основе личностно-ориентированного подхода с учётом возрастных особенностей, а также состояния здоровья детей.

Активное взаимодействие с педагогами ДОУ позволяет вести работу по педагогической просвещенности педагогов, а именно проводить консультирование, рекомендации по созданию развивающей среды, направленной на оздоровление и развитие физических качеств детей; организую семинары и практикумы для повышения профессиональной компетентности воспитателей по физическому воспитанию дошкольников.

          В результате работы накоплен обширный методический и практический материал, который позволил не только расширить содержание раздела программы «Физическая культура», но и эффективно внедрить разработанную систему работы учреждения по снижению заболеваемости, повышению уровня физического развития детей, уровня их физической подготовленности.

Работа физкультурно-оздоровительной направленности построена на основе анализа мониторинга двигательной активности, физической подготовленности и развития детей, а также своевременного контроля за двигательной активностью детей в ходе режимных моментов.

         Отмечается активное участие в организации комплексного подхода к системе физического воспитания воспитанников, тесное взаимодействие с воспитателями,  с медицинским персоналом и узкими специалистами учреждения.

     Совместно с воспитателями заполняются карты индивидуального развития воспитанников, и определяется направление физкультурно-оздоровительной работы с каждым ребенком. Выполняются рекомендации педагога-психолога: в практической деятельности используются коммуникативные игры, динамические паузы, элементы психогимнастики и релаксация. Взаимодействие с учителем-логопедом прослеживается через применение в физкультурно-оздоровительной работе логоритмики, артикуляционных упражнений; с музыкальным руководителем применение технологии музыкального воздействия, помощь в создании «музыкальной копилки» сопровождения спортивных мероприятий, занятий, утренней гимнастики; медицинской сестрой ОГБУЗ «ШРБ» осуществляется сопровождение закаливания детей и других профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие детей учреждения.

      Интересно и разнообразно, при поддержке и помощи всего коллектива учреждения организована работа с семьями воспитанников. Взаимодействие проходит через индивидуальные беседы, консультации, анкетирование и выступления на родительских собраниях по интересующим вопросам. Важным направлением является развитие взаимодействия с родителями через организацию мероприятий по приобщению семьи к здоровому образу жизни, таких как клуб «На зарядку становись!», «День открытых дверей», «День Защитника Отечества», «День здоровья», «Неделя здоровья», «Малые олимпийские игры», «День семьи».

     Родители наших воспитанников - активные участники этих мероприятий: участники и герои праздников и досугов, создатели «семейных газет» (темы: «Я расту здоровым!», «Народные традиции по приобщению семьи к здоровому образу жизни», «Семейные рецепты здоровья»). Физкультурно-оздоровительные мероприятия для родителей, проходят в форме деловых игр, с обучением их конкретным приёмам и методам оздоровления: упражнения дыхательной гимнастики, самомассажа, разнообразными видами закаливания

      Одним из показателей планомерной и систематической работы по приобщению семей к здоровому образу жизни и пропаганда занятий  физической культурой и спортом, а также раннее выявление двигательных способностей детей, является посещение воспитанниками городских спортивных секций города Шелехова - 54 ребенка: цирковая студия -6 детей ходят в «Калейдоскоп», художественной  гимнастикой занимается 6 детей,; танцами - 3 девочки посещают студию «Автограф», 1 хореографию  «Родничок», дом творчества «Планета детства» - 6 девочек; 1 ребенокиграет в шахматы; плаванием увлечены 2 детей (Оздоровительный центр, НШДС№4); футбол – 2; смешанные единоборства посещают – 3 детей («Барс», «Ратибор»), каратэ – 2 мальчика  1 девочка. Что составляет 26% от общего числа дошкольников ДОУ.

     Воспитанники ДОУ являются постоянными участниками различных городских и районных спортивных мероприятий. Награждены дипломом за ежегодное участие в районной Спартакиаде между образовательными учреждениями Шелеховского района, а мне вручена грамота за участие в оргкомитете по организации и проведению Спартакиады. Наша воспитанница Аня Ш. получила грамоту за 3 место в личном первенстве по прыжкам в длину с места. 14 декабря 2018 года на базе нашего детского сада организованы дружеские соревнования «Екатерина - Санница» между командами подготовительных групп МКДОУШР №1 «Буратино» и МКДОУШР № 4 «Журавлик», команда детей нашего учреждения стала победителем.

     Становится традицией участвовать в чемпионате по армрестлингу «Золотой медвежонок» в открытом первенстве города Шелехова. На турнир пришло 6 семей, девочки и мальчики подготовительных и средних групп, В категории до 7 лет - Ваня Т. занял 2 место, Вика Ч. и Солиха Т. получили грамоты за 3 место, еще 3 детей получили вымпелы участника.

     Для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» - это учреждение, объединяющее в себе два здания с двумя физкультурными залами, в которых создана достаточная и разнообразная, соответствующая всем современным требованиям, предметно-развивающая среда, в том числе нестандартная спортивная атрибутика, изготовленная своими руками. Из финансирования  ( областные субвенции, доход от платных образовательных услуг) приобрели мячи среднего размера, фитболы 12 шт. обручи, погремушки  на 16180,00 рублей. Под руководством и по рекомендациям в каждой группе созданы спортивные уголки «Здоровья» с атрибутами для организации самостоятельной двигательной активности, знакомство с видами спорта, Олимпийским движением, и для осуществления оздоровительных мероприятий (профилактики плоскостопия, самомассажа, закаливания и другое), с учетом возрастных особенностей детей.

      Традиционно в нашем учреждении в ноябре проводится «День здоровья» приуроченный к дню Матери. В спортивных эстафетах между младшими воспитателями и педагогами, который год побеждает команда воспитателей. С октября 2015 г являюсь членом творческой лаборатории по реализации программы эксперимента «Сотрудничество семьи и ДОУ в создании оздоровительно – образовательного процесса, как условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Цель - внедрять эффективные нерегламентированные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьейдля формирования мотивации здорового образа жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети – педагоги – родители.Родители каждый месяц имеют возможность принять участие в совместной утренней гимнастике в клубе «На зарядку становись!» (всех возрастных групп), сделать разминку с детьми и получить хорошее настроение, и заряд бодрости.

      Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста является основой диагностики, в него я включаю подготовку и проведение тестовых упражнений. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программного материала я представляю как совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. В частности в разделе «Физическая культура» и «Здоровье» осуществляю по диагностической методике Т.А. Тарасовой («Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»); Т.В. Бойко («Методика проведения обследования физической подготовленности дошкольников 4-7 лет»); О.В. Солодянкина («Изучение и определение уровня овладения навыками самообслуживания»).

  Представленные обследования детей оформляются в виде мониторинга оценки физического развития и здоровья, уровня физической подготовленности детей.Оценка темпов индивидуального прироста физических качеств детей дошкольного возраста показывает хороший % который я добилась за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.

   Анализ и оценка динамики норм индивидуального продвижения ребенка очень важны, ведь мне необходимо своевременно вносить коррекции в образовательный процесс с целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода.

  Лучшие показатели физических качеств (например, быстроты) отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. Все это помогает реализовать соответствующие возможностям детей методы обучения и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.

Тестирование уровня физической подготовленностипроводилось с использованием контрольных упражнений с детьми дошкольного возраста (4- 7 лет): «Бег на 30 м.», «Прыжок в длину с места», «Прыжок в высоту с места», «Челночный бег (6раз по 5метров)», «Метание набивного мяча».

Физическое развитие и физическая подготовленность воспитанников

   Исходя из анализа диагностики, в сентябре 2017 г, сформированои в стадии формированияфизической подготовленности составлял 75%, а в мае сформированои в стадии формирования- уровень физической подготовленности составил – 93%. Что прослеживается в положительной динамике.

Сохранность здоровья детей дошкольного возраста и формирование у родителей мотивации к ЗОЖ – это приоритетное направление Программы развития «Формирование комплексного подхода в создании здоровьесберегающей образовательной среды на 2016-2018 гг», которому уделяется повышенное внимание.

  Применяемые педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающие педагогические технологии повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

    Таким образом, создан комплекс условий здоровьесберегающей направленности в организации образовательного процесса, который способствует реализации ФГОС ДО и обеспечивает повышение качества дошкольного образования в нашем учреждении.