Вас приветствует педагог-психолог МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек" Халус Марина Николаевна
квалификационная категория - Высшая квалификационная категория по должности педагог-психолог
Общий стаж работ - лет , стаж работы по должности - лет
Развивающие игры для самых маленьких
«Комарики»
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размере насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.
Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.
Дарики-дарики, (хлопать в ладоши)
Вот летят комарики: «З-з-з!» (Складывать пальцы рук в щепоть)
Вились, вились, (вращать кистями рук)
Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку)
Пощипывать за ушко. Нам вцепились!
«Я умею делать что-то»
Цель: Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения.
Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши — словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:
Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу (подпрыгните, а малыш — вслед за вами)!
Продолжайте: Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу (хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое)!
Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате — что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.
Много игр для детей 2-3 лет здесь:
https://multi-mama.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-2-3-let/
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Уважаемые родители!
Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, обязательно будьте рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра.
Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.
Учим стихи https://stihi.ru/2012/02/27/3740
Развиваем мелкую моторику «Обводилки»https://mishkaknizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/gotovim-ruku-k-pismu/obvodilki/
Слушаем сказки, развиваем внимание, память https://deti-online.com/audioskazki/
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ
Игра «Хлоп»
Описание: взрослый перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если взрослый назовет определенное животное (слово).
Игра «Волшебное слово»
Описание: ребенок должен выполнять просьбу взрослого только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например, звучит фраза: «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.
Игра «Что изменилось»
Описание: разложить на столе 3-4 предмета, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т. п.).
Игра «Я скажу, а ты - запомни»
Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с 3-х предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.
Игра «Постучи, как я»(развивает слуховое внимание и память)
Описание. Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.
Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»
Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте. Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.
Подготовил: педагог-психолог Халус М.Н.
Другая информация на моем сайте:
https://khalus.ucoz.ru/index/adaptacija-k-detskomu-sadu/0-37
Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?
https://khalus.ucoz.ru/index/osnovnye_napravlenija_raboty/0-13